instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Архив «Часто задаваемые вопросы»

уточните параметры
Категория вопроса: Туризм
Какие вопросы рассматривает Минкультуры России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о туристской деятельности?

К полномочиям должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, отнесены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности исключительно в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 2130-р статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма был присвоен ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ».

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей применительно к туристской деятельности, включающей в себя туроператорскую и турагентскую деятельность, а также нарушения туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров, осуществляется Роспотребнадзором.

Категория вопроса: Туризм
Каковы основные препятствия, сдерживающие развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации и пути их преодоления?

Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, являются:

- слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая инженерная инфраструктура (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубление и берегоукрепление), что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;

- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны);

- отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;

- недостаточное продвижение России как привлекательного направления для туристов, обусловленное низким уровнем бюджетного финансирования.

С целью устранения указанных факторов, разработана ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» предусматривающая эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации масштабных туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности регионов, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, а также повышение качества туристских продуктов и услуг.

Категория вопроса: Туризм
Что делается Министерством культуры для развития культурно-познавательного туризма — его экономической эффективности и общественной значимости?

В настоящее время одним из наиболее перспективных видов туризма на мировом туристском рынке, растущим опережающими темпами, является культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международного потока туристов и характеризующийся высокой средней нормой туристских расходов.

Наша страна обладает огромным количеством культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2 368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба. Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития.

Историко-культурное наследие России является важнейшим конкурентным преимуществом туристской отрасли страны. На поездки с культурно-познавательными целями приходится около 20 процентов внутреннего турпотока. Центральный и Северо-Западный федеральные округа — это центры культурно-познавательного туризма страны. Большие потенциальные возможности для развития этого направления есть в отдельных регионах Южного, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Однако неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной и другой туристской инфраструктуры большинства перспективных с точки зрения культурно-познавательного туризма регионов указанных федеральных округов является сдерживающим фактором для формирования современного конкурентоспособного туристского продукта.

Категория вопроса: Туризм
Почему в России нет общероссийской самостоятельной профессиональной организации (фирмы, общества), которая бы системно занималась продвижением, рекламой и имиджем России -туристической (как это делается во многих развитых зарубежных странах)?

Федеральное агентство по туризму является федеральным органом исполнительной власти, одним из полномочий которого является продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках.

Задача государства состоит в продвижении российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика.

Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации