instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Доклад Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой на саммите министров культуры стран «G20»

Доклад Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой на саммите министров культуры стран «G20»


1.       О международном сотрудничестве

Креативный сектор стремительно развивается, в особенности с учетом цифровизации процессов в сфере культуры.

Среди креативных индустрий выделяется сфера кинематографии, являясь в том числе одним из основных направлений международного культурного сотрудничества нашей страны.

Пример: Кинематограф является носителем элементов национальной культуры и позволяет лучше понять культурные особенности народов и их ценности, что в свою очередь способствует сближению и сотрудничеству и в других отраслях экономики, например, туристической.

Минкультуры России поддерживает международные проекты в сфере кинематографии, в том числе через государственное финансирование ко-продукции. Пример: фильм Купе номер шесть – копродукционный проект России, Финляндии, Германия и Эстонии, получивший гран-при (Gran Prix) на 74-ом Каннском фестивале в июле этого года.

2.       Ко-продукция с Италией

Россия – одна из 44 стран, ратифицировавших Европейскую конвенцию о совместном кинопроизводстве. Пример: Двусторонние соглашения подписаны Россией с 8 странами (Франция, Италия, Канада, Германия, Болгария, Испания, Индия, Китай), среди них – Италия (с 2002 года).

Отдельно хотелось бы остановится на опыте сотрудничества России и Италии в этом вопросе. Между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики действует соглашение о сотрудничестве в области кинематографии, в соответствии с которым фильмы совместного российско-итальянского или итальянско-российского производства могут рассматриваться в качестве национальных фильмов и пользоваться соответствующими преференциями.

Пример: проект 2019 года – фильм «Грех» Андрея Кончаловского.

Мы поступательно развиваем направления ко-продукции в рамках российского национального кинорынка Key Buyers Event.

Пример: в этом году организован питчинг проектов для ко-продукции в двустороннем формате: зарубежные партнеры, предварительно отобранные международным форумом «When East Meets West» (WEMW, проводится в Италии), презентовали свои полнометражные проекты для миноритарной ко-продукции и, в свою очередь, российские участники презентовали проекты зарубежным партнера.

3.       Фестивали в Локарно и Венеции

Мы с гордостью отмечаем успехи российских кинематографистов на международных фестивалях, с нетерпением ждем фестиваль в Локарно в августе и Венецианский фестиваль в сентябре.

Пример: в Локарно в основном конкурсе будут представлены российские фильмы «Медея» Александра Зельдовича и «Герда» Натальи Кудряшовой, в основной конкурс Венецианского кинофестиваля вошел фильм «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, а также в конкурсе программы «Горизонты» фильм Владимира Битокова «Мама, я дома».

На фестивале в Венеции планируем организацию двусторонней встречи продюсеров России и Италии, где обсудим развитие ко-продукции и в том числе расскажем подробнее про инициативы Министерства по поощрению совместного кинопроизводства.

4.       О каких инициативах идет речь (реализуются совместно 
с Роскино):

•         Новый бренд Russian Content Worldwide – объединяет российскую отрасль и становится входной точкой для зарубежных партнеров в сфере контента.

•         Russian Film Festival – международный фестиваль на территории стран-партнеров. Проводится для зарубежных зрителей в трех форматах – онлайн на VOD-платформах, физическое мероприятие или гибридный формат. Фестиваль приняли уже 6 стран, и мы планируем расширять его географию.

•         Key Buyers Event – международный рынок российского контента, проводился в третий раз, последние 2 года – в онлайн-формате. В июне этого года участие приняли представители киноотрасли из 80 стран. Рынок дает возможность найти готовый коммерческий или фестивальный контент, а также проекты для совместного производства и новых партнеров.

5.       Также расскажу о влиянии пандемии на российскую киноотрасль. Несмотря на то, что из-за пандемии кинотеатры в России были закрыты на период от 4 до 9 месяцев в 2020 году (в зависимости от региона страны), мы практически не прекращали кинопроизводство – съемки приостанавливались всего лишь на 3 месяца в самом начале пандемии, после чего были разработаны стандарты безопасности при организации съемочного процесса и работа продолжилась.

Именно поэтому наша киноиндустрия даже в сложный период производила фильмы как для кинотеатров, так и для VOD платформ (и мы видим успехи российского кино как на российских, так и на международных платформах, например, Netflix).

И, конечно же, мы открыты для международных съемочных групп, помогаем им работать на территории России, запускаем региональные кинокомиссии и уже в тестовом режиме запускаем программу рибейтов.

Уважаемые коллеги, безусловно, пандемия открыла для нас новые возможности использования цифровых технологий. При этом мы уделяем особое внимание работе по возвращению посетителей и зрителей в наши учреждения культуры в постпандемийный период. В особенности это важно в отношении молодежи.

В сентябре 2021 года мы запускаем новую инициативу «Пушкинская карта», которую поддержали Президент России, Правительство Российской Федерации, а также наши музеи, театры, библиотеки.

Новая программа позволит гражданам России в возрасте от 14 до 22 лет посещать культурные мероприятия при помощи специальной «Пушкинской карты». Денежные средства на нее будут выделены государством, а потратить их можно 
в учреждениях-участниках программы по всей стране. Для обладателей «Пушкинской карты» будет доступна удобная навигация по афише мероприятий на портале «Культура.РФ» и в специально созданном приложении. Таким образом учреждения культуры смогут расширить свой репертуар и привлечь новую целевую аудиторию, а у ребят появятся дополнительные возможности по получению новых знаний о культуре.

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 01.12.2016 Дата последнего изменения страницы: 30.07.2021
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба