instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Лучшие выставки июня: три венецианца и коллекция Владимира Спивакова

Лучшие выставки июня: три венецианца и коллекция Владимира Спивакова

"Российская газета", 29 июня 2017 года

Наталья Соколова

В ГМИИ им.А.С.Пушкина представят лучших венецианских художников - Тициана, Тинторетто, Веронезе. В Третьяковской галерее расскажут, как с помощью современного искусства легче изучать художников прошлого. В Мультимедиа Арт музей привезут фотографии мэтра высокого стиля Жанлу Сьеффа. В Московском музее современного искусства ждут поклонников творчества группировки "Ленинград". А в Музее русского импрессионизма впервые покажут картины из собрания Владимира Спивакова.

Трио из Венеции

Без сомнения, фаворит первого летнего месяца в культурной программе Москвы - выставка в ГМИИ им.А.С.Пушкина "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России", которая откроется 9 июня. 25 произведений трех величайших живописцев. В Москве эти работы будут впервые, а некоторые из них не покидали пределы Италии прежде. В эпоху Возрождения Венеция переживала блестящий расцвет искусства и, в первую очередь, живописи. В XVI веке там создавала свои произведения триада величайших мастеров - Тициан Вечеллио (около 1490 - 1576), Якопо Тинторетто (1518-1594) и Паоло Веронезе (1528-1588). Они оказали важное влияние на развитие искусства последующих веков. Их творчество изменило представления о самом процессе создания картины. Тициан, Тинторетто и Веронезе родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям, имели разный социальный статус и образование. Творчество каждого из них отличалось неповторимым художественным языком и собственным стилем. В их творческих судьбах много общего - все они выполняли заказы для церквей Венеции, а также работали по частным заказам крупнейших политиков и влиятельных персон. Кроме того, все три мастера возглавляли наиболее активно работавшие мастерские, которые, по венецианской традиции, были семейными. Про них говорят, что они были соперниками, но это не совсем так. В каком-то смысле они дополняли друг друга. Картины пробудут в России до 20 августа.

В диалоге с Ивановым

Необычный проект Третьяковки - "ПроЯвление. Павел Каплевич. Диалог с картиной Александра Иванова" - откроется 16 июня. Это диалог современного художника с главной картиной русского искусства XIX века - "Явление Христа народу (Явление Мессии)" Александра Иванова. Основываясь на экспериментах и открытиях в области художественных технологий и традиционных ремесел, изучив великое полотно, подготовительные эскизы и этюды к нему, художник Павел Каплевич предложил собственную интерпретацию картины и процесса ее создания. Медиапроизведение Павла Каплевича, выполненное в размер картины Александра Иванова (540 × 750 см), с помощью современных технологий "оживает" и вовлекает зрителя в мир, созданный сто пятьдесят лет назад художником-классиком. После посещения проекта, вы сможете смело заявить, что знаете картину Иванова безупречно. На полотне Павла Каплевича почти неуловимо для зрителя сменяются образы "Явления Христа народу", один сквозь другой проступают эскизы картины. Творение Иванова предстает то в виде гобелена, то полуосыпавшейся фрески, то превращается в скульптурный рельеф или в черно-белую гравюру. Фигура Христа то исчезает в отдалении, то появляется вновь вслед за мистическим голубем, парящим в одном из вариантов композиции. В дополнение к этому - мир звуков, созданный композитором Александром Маноцковым. Шелест листьев, пение птиц, журчанье воды усиливая эффект погружения.

Кем создается высокий стиль

В рамках юбилейной X Московской международной биеннале "Мода и стиль в фотографии 2017" Мультимедиа Арт музей 1 июня представит выставку легендарного фотографа Жанлу Сьеффа (1933 - 2000) "Мэтр высокого стиля". В экспозицию вошли 67 фотографий, созданных в период с 1952 по 2000 год. Это портреты звезд кино, великих режиссеров, музыкантов, кутюрье, художников, фотографов, танцовщиц и моделей: Катрин Денев, Миа Фэрроу, Шарлотты Рэмплинг, Альфреда Хичкока, Франсуа Трюффо, Сержа Генсбура, Джейн Биркин, Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье, Твигги и многих других, а также съемки Жанлу Сьеффа для Vogue и Harper’s Bazaar, ставшие сегодня классикой мировой fashion-фотографии. За свою почти полувековую карьеру Жанлу Сьефф был удостоен самых престижных наград в области фотографии.

О карьере фотографа он мечтал с юности. На четырнадцатый день рождения он получил в подарок пластиковую камеру "Фотекс" и начал фотографировать. Сьефф учился в Школе фотографии Вожирар (Vaugirard) в Париже и в Школе Вевей (Vevey) в Швейцарии. Окончив учебу, он работал независимым фоторепортером. Сьефф бродил по городу, фотографировал влюбленных в уличных кафе, завсегдатаев прокуренных джаз-клубов и просто прохожих, а затем предлагал свои снимки журналам и газетам. Его романтичные репортажи о Париже 50-х заметили в журнале ELLE, с этого момента о фотографе узнал весь мир.

На лабутенах и в порванных штанах

7 июня в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре откроется персональная выставка лидера группы "Ленинград" Сергея Шнурова "Ретроспектива брендреализма". Она станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта. Согласно идее придуманного Шнуровым брендреализма человек XXI века не может без продуктов-брендов. Мы не просто жертвы моды, мы - жертвы брендов. Не только товары народного потребления, но и университеты, корпорации, рестораны, политиков и дипломатов мы воспринимаем настолько, насколько они для нас являются брендами. Насколько статусна машина, гаджет в руке, одежда - мы встречаем уже не по одежке, а по брендам. Вспомните песню группировки "Лениград" "Экспонат" - это о нас, жертвах потребления. Своеобразное продолжение этого клипа - на выставке в музее, где будут представлены живопись и инсталляции. Проект, кстати, консультировал заведующий отделом современного искусства музея "Эрмитаж", куратор скандального проекта "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты".

Акварель с блошиного рынка

С 16 июня по 24 сентября Музей русского импрессионизма покажет произведения из личного собрания скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Впервые коллекция маэстро будет оформлена в самостоятельную выставку. В состав экспозиции "Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова" войдет свыше 90 работ мастеров разных эпох и течений. Некогда начинающий скрипач Владимир Спиваков серьезно обучался живописи и стоял перед выбором: быть музыкантом или художником. Выбрав однажды музыку, он не утратил страсть к изобразительному искусству. В его коллекции - русская живопись и графика рубежа XIX-XX веков; современное русское искусство, представленное такими направлениями, как нонконформизм и московский концептуализм, неоакадемизм и кинетизм; а также уникальное для России собрание народной подстекольной живописи Западной Европы. Графика Александра Бенуа, Константина Коровина, Бориса Шаляпина (сына Федора Шаляпина), Павла Челищева, кинетический объект петербургского художника Александра Григорьева "Взаимопроникновение" и многое другое. За каждой - личная история: "Циркачек" Артура Фонвизина маэстро подарила вдова знаменитого художника, а "Женский портрет" Ладо Гудиашвили - дар самого автора. Владимир Спиваков, часто находит сокровища на блошиных рынках: к примеру, некоторые акварели Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой, музыкант нашел именно там.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба