Максим Ксензов принял участие в работе Российской креативной недели
Заместитель Министра культуры Российской Федерации Максим Ксензов выступил спикером дискуссии «Креативные индустрии в России: экономика, перспективы, мировой контекст», а также круглого стола «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки». Оба мероприятия прошли в рамках «Российской креативной недели».
12 сентября участники дискуссии «Креативные индустрии в России: экономика, перспективы, мировой контекст» обсудили планы по развитию креативного сектора в следующем году, роль креативных индустрий в экономике государства и имидже страны.
По мнению Максима Ксензова, задача государства – сделать так, чтобы культура была в равной степени доступна жителям нашей страны, российским и иностранным туристам. Одним из вариантов реализации этой задачи может стать «создание единого платформенного решения».
«У нас есть очень неплохие цифровые ресурсы в культуре, например, портал «Культура.РФ», есть «Госкаталог.рф», где мы планируем в ближайшее время оцифровать примерно 60-80 миллионов экспонатов – со всей страны, из каждого музея. Кроме того, чтобы люди могли понимать, куда можно поехать, планируем составить для них туристический календарь. Важно понимать, что эти оцифрованные образы можно будет использовать и для других проектов», – отметил замминистра, подчеркнув, что необходимо создать правовую систему, которая позволила бы всем этим пользоваться.
Ранее, 11 сентября, состоялся круглый стол «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки», организованный Высшей школой экономики. Его участники рассмотрели будущее креативных индустрий, а также перспективы расширения мер поддержки.
В ходе выступления замглавы Минкультуры России отметил, что важными составляющими креативной индустрии являются кинематограф и театральная отрасль, обладающие высоким потенциалом. Максим Ксензов подчеркнул, что немаловажную роль в развитии креативных индустрий играет цифровизация, позволяющая использовать все возможности культурной сферы.
Справочно
Российская креативная неделя – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, направленное на реализацию экономического потенциала творческого и креативного сообщества России.
Событие охватывет 14 направлений: искусство, музыку, моду, дизайн, архитектуру и урбанистику, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистику, маркетинг, компьютерную графику, разработку игр, IT и профильное образование. Согласно международным стандартам эти сферы включены в понятие «креативные индустрии» – сектора экономики, связанного с интеллектуальной и творческой деятельностью. Все индустрии будут представлены в развлекательном, образовательном и деловом блоках.