instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Доклад Министра культуры Российской Федерации О.Б. Любимовой на совещании Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации

Доклад Министра культуры Российской Федерации О.Б. Любимовой на совещании Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Сегодня особое внимание уделяется созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. В этом направлении Правительством Российской Федерации реализуется несколько важных инициатив в сфере культуры.

Так, в 2019 году Минкультуры России и Минпросвещения России был запущен межведомственный проект «Культура для школьников». Он знакомит подрастающее поколение с лучшими образцами искусства нашей страны. Основные направления проекта – это организованные выезды учащихся в учреждения культуры и посещение выставок (к примеру, в Белгородской области спектакли Драматического театра им. М.С. Щепкина посетили более 2 тыс. юных зрителей); нам очень важны тематические встречи с выдающимися деятелями культуры и искусства (первыми федеральными наставниками стали Евгений Миронов, Владимир Машков, Анна Нетребко и многие другие); и, наконец, мероприятия, посвященные знакомству с цифровыми платформами (Культура.РФ, Национальная электронная библиотека и др.).

Чтобы привлечь внимание ребят инициированы различные тематические акции – «Культурный марафон», «Летопись сердец», «Кинолето», «Галерея литературных героев», даже «Культурная ботаника» у нас есть. Наиболее масштабное событие – «Культурный марафон» – ежегодно привлекает более 1 млн участников.

Изначально были выбраны 11 пилотных регионов и нам удалось достичь достаточно впечатляющих результатов. По итогам первого года реализации проекта его участниками в Республике Татарстан стали свыше 280 тыс. ребят, в Краснодарском крае – 372 тыс. школьников, в Саратовской области – 159 тыс. Речь идет в том числе о школьниках из отдаленных населенных пунктов, которые целыми классами выезжали в районные центры. По итогам прошлого года к проекту присоединились все 85 субъектов Российской Федерации.

Мы двинулись дальше. В период самоизоляции появилась прекрасная возможность объединить усилия профессионального сообщества и подумать над стратегическими вопросами: как научиться позиционировать и продвигать музеи, повышать их узнаваемость и востребованность среди туристов, сделать более привлекательными для подрастающего поколения. Мы систематизировали эту работу и, как результат, в рамках проекта «Музейные маршруты России» проводится цикл выездных презентационных и экспертно-методических мероприятий. На них наши музейные работники, профессионалы туристической индустрии, специалисты по развитию территорий обсуждают самые острые и актуальные вопросы.

Основная цель проекта – добиться радикального роста посещаемости музеев, в том числе и в «низкий» сезон, что, в свою очередь, повлечет устойчивый рост и доходов и, как следствие, формирование ресурсной базы для развития музейных учреждений.

В этом году мероприятия проекта прошли в ряде федеральных музеев, расположенных в регионах. Такой выбор обусловлен тем, что в борьбе за посетителя такие учреждения вынуждены решать те же вопросы, что и региональные музеи –решают их очень удачно и делятся своим опытом.

Это, во-первых, музей космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге, который после открытия второй очереди стал обладателем уникального высокотехнологичного оборудования, в том числе современных мультимедийных комплексов. Это расположенный в Республике Карелия музей-заповедник «Кижи», ставший флагманом этнографического туризма и музейного сотрудничества с ЮНЕСКО, а также наш новый музейный квартал в Туле, который стал новым словом российского музейного развития. Фактически здесь создана туристическая инфраструктура мирового класса – как по художественному содержанию, так и по спектру предлагаемых посетителям услуг. Это прекрасный пример эффективной работы, поскольку после открытия границ и снятия ограничений, связанных с пандемией, именно музейный туризм способен обеспечить России в том числе рост въездных потоков из-за рубежа.

До конца года мероприятия проекта пройдут ещё в Пскове, Смоленске, Саратове, Саранске, Красноярске.

Наконец, востребованным инструментом в деле привлечения интереса молодежи к культурным мероприятиям должна стать программа «Пушкинская карта».

Я хотела бы поблагодарить Вас, Владимир Владимирович, за поддержку прорабатываемой Правительством Российской Федерации инициативы. Мы планируем запустить «Пушкинскую карту» уже с 1 сентября.

К программе присоединятся театры, музеи, концертные залы, филармонии и даже библиотеки по всей стране. Уверена для них это очень серьезный вызов и очень долгожданный. При этом действие карты будет распространяться не только на государственные (федеральные и региональные), но, что очень важно, также и на частные учреждения культуры, которые смогут участвовать в программе.

Как Вы отметили в ходе Прямой линии, обладателем «Пушкинской карты» может стать любой гражданин России в возрасте от 14 до 22 лет. То есть, это почти 13 млн школьников старших классов, студентов колледжей и вузов. Для этого им надо подать заявку на участие в программе через портал госуслуг.

При этом средства, зачисленные на «Пушкинскую карту», можно потратить только в учреждениях культуры и только на культурные мероприятия. Это ее ключевая особенность. Невозможно расплатиться картой при покупке продуктов или в транспорте, а также обналичить сумму или перепродать билет на спектакль в театре.

Мы постарались максимально упростить для всех участников программы поиск событий в сфере культуры. Основными площадками, где можно увидеть афишу мероприятий станут портал Культура.рф и приложение «Госуслуги.Культура».

Как результат, мы рассчитываем, что у ребят сформируется важный навык, привычка посещать учреждения культуры, а у наших учреждений культуры появится возможность существенно увеличить и разнообразить свою деятельность.


вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 21.08.2020 Дата последнего изменения страницы: 07.07.2021
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба