instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

1524-06-05

9 августа 2011
№ 1524-06-05
Подписан: Директор Департамента науки и образования О.П.Неретин
Текст документа

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в сфере культуры

В преддверии традиционных августовских педагогических совещаний Департамент науки и образования Министерства культуры Российской Федерации направляет нижеследующую информацию с целью доведения до участников совещаний (руководителей и преподавателей детских школ искусств (в том числе по различным видам искусств), представителей муниципальных образований, специалистов органов управления культуры) о принятых и планируемых к утверждению законодательных и нормативных актах в части деятельности детских школ искусств.

На протяжении многих лет педагогическая общественность поднимала вопросы относительно функционирования детских школ искусств, низкого социального статуса педагогического работника, недостаточной для полноценной реализации учебного процесса материально-технической базы образовательных учреждений и др.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» 1992 года, Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей уникальная система детских школ искусств, сложившаяся в ХХ веке, не нашла отражение. С 1992 года полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования в области культуры и искусства у Министерства культуры Российской Федерации до настоящего времени отсутствовали и были закреплены только за Министерством образования и науки Российской Федерации.

По этой причине возникали как социальные, экономические так и материально-технические проблемы у детских школ искусств и их работников.

Переломным этапом стало утверждение в 2008 году Правительством Российской Федерации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства на 2008-2015 годы, которая дала возможность законодательного и нормативного отражения специфики функционирования всех трех звеньев отраслевого образования – детской школы искусств, колледжа и вуза.

В июне 2011 г. принят Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (№ 145-ФЗ от 17 июня 2011г.) в части реализации в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Данный статус образовательных программ разграничивает деятельность детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования детей (станций юных натуралистов, кружков и т.д.). Именно отличный от других учреждений дополнительного образования статус образовательных программ позволит:

установить единые требования к образовательному процессу в детских школах искусств на территории всей страны;

повысить социальный статус педагогических работников детских школ искусств;

разрабатывать нормы финансирования детских школ искусств с учетом федеральных государственных требований к предпрофессиональным программам.

Данный закон позволяет Минкультуры России активно решать проблемы, связанные с установлением единой нормы часов за ставку заработной платы педагогическим работникам, назначением преподавателям досрочной пенсии по выслуге лет, адаптированием для детских школ искусств норм СанПиНа, внесением в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей особенностей функционирования детских школ искусств. По всем перечисленным вопросам Минкультуры России уже направило предложения в Минобрнауки России. В настоящее время осуществляется разработка федеральных требований к предпрофессиональным программам в области искусств, в которых будут учитываться многолетние учебно-методические традиции детских школ искусств.

В июле 2011 г. состоялась встреча Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с Министром культуры Российской Федерации А.А.Авдеевым, на которой обсуждалась проблема низкого социального статуса педагогических работников детских школ искусств. По итогам встречи Минкультуры России было дано поручение разработать проект программы по модернизации детских школ искусств. Работа в данном направлении ведется.

2011 год станет одним из наиболее значимых для системы образования в сфере культуры и искусства. Кроме принятия трех законов, которые направлены на восстановление утраченной специфики отраслевого образования, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 590 Министерству культуры Российской Федерации даны полномочия по выработке государственной политики в области образования в сфере культуры и искусства.

Департамент науки и образования Минкультуры России поздравляет педагогические коллективы образовательных учреждений отрасли культуры и обучающихся с Днем знаний и надеется, что благодаря совместным усилиям отечественная система художественного образования не утратит лидирующих позиций в мировом образовательном пространстве.

Директор Департамента науки и образования О.П.Неретин

Аракелова Александра Олеговна (628-22-31)

вернуться к списку документов