instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Информация о письменных и устных обращениях граждан, поступивших в Министерство культуры Российской Федерации в I квартале 2021 года

20 апреля 2021
Текст документа

В период с 1 января по 31 марта 2021 года в Министерство культуры Российской Федерации поступило 3669 обращений граждан, в содержании которых указано 4143 вопроса. На контроль поставлено 3450 обращений. По вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, обращения граждан направлены по принадлежности для исполнения в другие федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения и ведомства, о чем заявители уведомлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Все поступившие в Министерство обращения регистрируются в установленный законом трехдневный срок и передаются на рассмотрение в Департаменты по компетенции, что позволяет осуществлять направление ответов заявителям на все поставленные в обращениях вопросы.

В указанный период обращения граждан поступали в Минкультуры России по нескольким каналам связи, представленным в таблице ниже.

Источники поступлений обращений граждан
в Минкультуры России

Количество

Обращения, направленные из Администрации Президента Российской Федерации

779

Обращения, направленные из Аппарата Правительства Российской Федерации

274

«Интернет-обращения», поступившие посредством специальной формы на официальном сайте
Минкультуры России culture.gov.ru

1766

Письменные обращения, направленные Почтой России

629

Обращения, направленные по другим каналам связи
(ФОИВы, фельдсвязь, курьерская доставка)

221

Письменные обращения граждан, поданные на личном приеме в Общественной приемной Министерства

0

ВСЕГО поступивших обращений граждан

3669

 

 

Информация о письменных и устных обращениях граждан, поступивших в Министерство культуры Российской Федерации в I квартале 2021 года

 

В большинстве письменных обращений граждан поднимались вопросы создания культурно-образовательных и музейных комплексов, государственной финансовой поддержки в кинематографии, деятельности и государственной поддержки театров и независимых театральных коллективов, о порядке возврата стоимости билетов в период распространения новой коронавирусной инфекции, а также вопросы об авторских правах интеллектуальной деятельности и кадровой политике учреждений культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся в обращениях темы.

О создании культурно-образовательных и музейных комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача создания культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства (далее – Комплексы).

До 2024 года планируется завершить строительство Комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе, имеющих особое экономическое и социальное значение.

Создание Комплексов станет уникальным международным просветительским проектом, воплощающим идею доступности крупнейших в мире собраний российского искусства для самой широкой аудитории. Проект будет иметь важное значение, как для воспитания подрастающего поколения, так и для развития международного культурного сотрудничества.

Реализация проекта повысит качество жизни жителей Владивостока, Калининграда, Кемерово и Севастополя, дав им возможность приобщения к лучшим образцам отечественной культуры, а также придаст этим городам особую привлекательность для российских и иностранных туристов.

Целью создания Комплексов является содействие сохранению и развитию единого культурно-образовательного пространства страны, а также повышению роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве.

Задачами создания Комплексов являются:

  • расширение доступа жителей Владивостока, Калининграда, Кемерово и Севастополя, сопредельных регионов и туристов к отечественному и мировому культурному наследию;

  • повышение доступности и качества образования в сфере культуры и искусства, реализация современных методов и подходов к обучению на базе принципов сотрудничества и проектной деятельности с привлечением ведущих отечественных и зарубежных педагогов, выдающихся деятелей культуры и искусства;

  • обеспечение высококвалифицированными кадрами учреждений культуры, том числе в создаваемых в рамках Комплексов;

  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в сфере культуры и искусства.

В рамках Комплексов будут построены концертные, выставочные и театральные залы, здания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области музыкального, хореографического, театрального и других видов искусств. В Комплексы будут интегрированы действующие региональные и муниципальные учреждения культуры и образовательные организации.

Комплексы дополнят имеющуюся в регионах культурную инфраструктуру, формируя единое культурно-образовательное пространство городов сопредельных территорий.

Оказание государственной финансовой поддержки в кинематографии.

Государственная финансовая поддержка в создании кинофильмов осуществляется путем предоставления субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с производством и прокатом национальных фильмов.

Для реализации кинопроекта автору идеи следует обратиться в одну из кинопроизводящих организаций страны, которая, в случае заинтересованности, может оказать содействие в написании сценария и представить его с необходимым пакетом документов в Министерство для участия в конкурсах на создание национального фильма при государственной финансовой поддержке Минкультуры России.

Информация о сроках проведения конкурсов и необходимом пакете документов содержится в извещениях о конкурсах и соответствующей конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, а также на официальном сайте Минкультуры России https://culture.gov.ru. Информация о сроках проведения конкурсов по линии Фонда кино размещена на официальном сайте https://www.fond-kino.ru/.

Обеспечение кадрами учреждений культуры в малых городах России.

Министерством культуры Российской Федерации проведен мониторинг потребности в кадрах учреждений культуры, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа, городах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее – населенные пункты). Общая кадровая потребность составляет более 9 тысяч специалистов.

Для решения кадрового вопроса Минкультуры России принимаются следующие меры:

  • разработана программа «Земский работник культуры», которая направлена на привлечение специалистов к работе в населенных пунктах за счет предоставления единовременной компенсационной выплаты;

  • разработан и внесен в Правительство Российской Федерации законопроект, который позволит получать бесплатно второе высшее образование по ряду творческих специальностей на конкурсной основе.

Так, на конкурсной основе бесплатное высшее образование можно будет получить с присвоением квалификации режиссера театра, кино и телевидения, дирижера, композитора, литературного работника, а также переводчика художественной литературы.

Образовательную деятельность в отрасли культуры смогут продолжить люди, уже имеющие высшее образование, но при наличии творческих способностей желающие посвятить себя искусству.

О государственной поддержке театров и независимых театральных коллективов.

В настоящее время Министерством культуры Российской Федерации реализуется механизм поддержки негосударственных театров.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 354 «О государственной поддержке (грантах) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 1579 «О государственной поддержке (грантах) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам» с 2014 года Правительством Российской Федерации учреждены гранты, направленные на поддержку творческих проектов театров и независимых театральных коллективов.

Список грантополучателей ежегодно определяется экспертным советом Минкультуры России, состоящим из видных деятелей театрального искусства. В конкурсном отборе имеют право участвовать не только государственные театры, но и некоммерческие организации, осуществляющие театральную деятельность.

В 2020 году впервые в рамках единого Всероссийского гастрольно-концертного плана «Большие гастроли» Минкультуры России на 2021 год к участию в программе были приглашены негосударственные организации, работающие в сфере культуры и театрального искусства. Организация работы была поручена ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ».

Также, начиная с 2021 года планируется выделение дополнительных средств из бюджета Минкультуры России на подготовку новых постановок и иных творческих проектов негосударственными театрами на конкурсной основе.

Правительством Российской Федерации в целях преодоления последствий новой коронавирусной инфекции разработаны и введены меры, направленные на поддержку сферы культуры и ее некоммерческого сектора.

С полным перечнем адресных мер поддержки некоммерческого сектора, которыми может воспользоваться негосударственный театр, можно ознакомиться на портале «Экономика без вируса» (http://covid.economy.gov.ru/). Также актуальная информация о мерах поддержки экономики размещается на сайте     Правительства Российской Федерации (http://government.ru/) в разделе «СОVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики» и на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) (стопкоронавирус.рф).

Дополнительно информацию по вопросам поддержки негосударственных театров можно получить в Союзе театральных деятелей Российской Федерации.

Об авторских правах интеллектуальной деятельности.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ) к числу охраняемых результатов интеллектуальной деятельности относятся, в частности, произведения науки, литературы и искусства, интеллектуальные права на которые являются авторскими правами (пп. 1 п. 1 ст. 1225, п. 1 ст. 1255, п. 1 ст. 1259). К авторским правам относятся, в частности, исключительные права на произведения, являющиеся имущественным правом (ст. 1226).

Таким образом, исключительные права на произведения принадлежат авторам, и именно эти субъекты вправе использовать указанные результаты интеллектуальной деятельности по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, прямо предусмотренных ГК РФ.

Лицо, использующее произведение в соответствии со статьей 1270 ГК РФ, должно заключить договор о предоставлении ему соответствующих прав с правообладателем на определенных сторонами данного договора условиях, в том числе условиях о полагающемся автору вознаграждении.

Если же использование произведения осуществлялось без согласия правообладателя, то такое использование является незаконным и влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом споры, связанные с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются только судом.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации за нарушения в сфере интеллектуальной собственности установлена гражданско-правовая, уголовная и административная ответственность.

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Основанием возникновения авторских прав на произведение является факт его создания автором.

Охране на основании и в порядке, предусмотренных ГК РФ, подлежат также неоконченные произведения.

По вопросу итогов отбора российского представителя для участия в международном песенном конкурсе «Евровидение».

Конкурс «Евровидение» проводится под эгидой Европейского вещательного союза как часть международного обмена телевизионными программами.

Право на трансляцию имеет телерадиокомпания, являющаяся полноправным или ассоциированным членом Европейского вещательного союза. В России подготовку и трансляцию конкурса «Евровидение» проводят попеременно телеканалы «Россия 1» и «Первый канал».

Российская Федерация как государственное образование не принимает участия в частных телевизионных проектах. В соответствии с действующим законодательством и положением о Минкультуры России проведение отбора, принятие решений о победителе и музыкальной композиции, а также направление артиста на конкурс «Евровидение» не входит в полномочия ведомства.

Вместе с тем вопросы деятельности средств массовой информации регулирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, к компетенции которого относится реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций.

О порядке возврата стоимости билетов в период распространения новой коронавирусной инфекции.

Порядок возмещения стоимости билетов в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) осуществляется в соответствии с Положением «Об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 442 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.06.2020 № 830 и от 10.08.2020 № 1203, действие которого распространяется на правоотношения, связанные с возвратом стоимости билетов начиная с 16.03.2020 г.

В случае отмены зрелищного мероприятия, организация культуры или уполномоченное ею лицо должны вернуть посетителю полную стоимость билета. Мероприятие считается отменённым в случае опубликования организаторами такой информации, а также в случае, если организаторы не определили в течение 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При переносе зрелищного мероприятия посетитель вправе посетить перенесенное мероприятие по ранее купленному билету или по ваучеру на перенесенное зрелищное мероприятие. При этом, если такое мероприятие не будет проведено организацией культуры в течение 18 месяцев со дня снятия режима повышенной готовности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, организация культуры или уполномоченное ею лицо обязаны вернуть посетителю полную стоимость билета.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством Минкультуры России не является регулятором деятельности билетных касс и онлайн сервисов, не уполномочено осуществлять контроль соблюдения законодательных норм в части реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия учреждениями культуры и иными организациями.

Полномочия в осуществлении контроля соблюдения законодательных норм, в том числе в части реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия, находится в компетенции Роспотребнадзора.

В настоящее время в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, разработанными Минтруда России от 16.03.2020 № 19-0/10/П-2261, а также п.2.8 Плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного приказом Минкультуры России от 19.03.2020 № 379, в Министерстве временно приостановлен прием граждан, пришедших на личный прием.

В I квартале 2021 года личный прием граждан не проводился. Министерством рекомендовано гражданам обращаться в письменной и электронной форме.

Информация о временном ограничении приема граждан, пришедших на личный прием, размещена на официальном сайте Министерства (https://culture.gov.ru/desk/personal_reception/).

На все поступившие в Минкультуры России обращения граждан даны ответы в установленные законодательством сроки.

вернуться к списку документов
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации