instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Кодекс этики членов Общественного совета

Кодекс
25 марта 2021
Текст документа

 

УТВЕРЖДЕНО

решением заседания Общественного совета
при Минкультуры России в режиме онлайн

«09» сентября 2020 г.

 

 

КОДЕКС
ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

I.Общие положения

Статья 1.

Кодекс этики члена Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает обязательные для каждого члена Общественного совета нормы и правила поведения, основанные на Положении об Общественном совете при Минкультуры России, конституционных правах и морально-нравственных принципах человека и гражданина, а также меру ответственности за действия и/или бездействие при осуществлении своих полномочий. 

Статья 2.

Целью деятельности Общественного совета и каждого её члена является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства культуры Российской Федерации, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, участие в проведении антикоррупционной и кадровой работы, оценка эффективности государственных закупок, участие в развитии институтов гражданского общества и согласовании общественно значимых интересов, выдвижение и поддержка гражданских инициатив.

Основными целями общественного контроля, в соответствии с Законом "Об основах общественного контроля в РФ «Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ" являются: обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Осуществление членами Общественного контроля процедур общественного контроля проводится с учётом положений 212-ФЗ о том, что субъектом общественного контроля является Общественный совет, который по Положению имеет право представлять только его председатель. 

II. Нормы и правила поведения членов Общественного совета

Статья 3.

Член Общественного совета осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов деятельности советов и экспертных групп при Минкультуры России. 

Статья 4.

Член Общественного совета при осуществлении своих полномочий обязан:

1. Руководствоваться общественными интересами, морально-нравственными принципами, исходить из честного, разумного, добросовестного исполнения своих обязанностей, относиться к коллегам по Общественному совету и сотрудникам Минкультуры России в духе уважения, доверия и доброжелательного сотрудничества.

2. Воздерживаться в публичной и рабочей полемике от грубых, оскорбительных и унижающих человеческое достоинство выражений.

3. Проявлять уважение к официальным государственным символам Российской Федерации.

4. Относиться с уважением к русскому языку - государственному языку Российской Федерации и другим языкам народов России.

5. Заботиться о повышении авторитета Общественного совета и действовать в интересах общего результата.

6. Руководствоваться этическими принципами беспристрастности
и своевременно информировать Общественный совет об обстоятельствах, при которых возникает угроза правозаконости и справедливости.

7. Проявлять уважение к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

8. Содействовать представителям средств массовой информации
в объективном освещении работы Общественного совета, уважительно относиться к профессиональной деятельности журналистов.

9. Не допускать высказываний, заявлений, обращений от имени Общественного совета, не будучи на то уполномоченным.

10. Принимать непосредственное участие в деятельности Общественного совета, его рабочих групп, а также профильных консультативных и экспертных органах, создаваемых Минкультуры России.

11. Не допускать использование своего положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан при решении вопросов не относящихся к компетенции члена Общественного совета.

12. Заблаговременно до начала заседания Общественного совета уведомлять в письменной форме председателя и ответственного секретаря Общественного совета о своем опоздании или невозможности принять участие в работе Общественного совета. 

III. Ответственность за нарушение Кодекса этики

Статья 5.

Нарушением Кодекса признается невыполнение или ненадлежащее выполнение членом Общественного совета норм и правил поведения, установленных настоящим Кодексом. 

Статья 6.

В случае нарушения норм Кодекса на заседаниях Общественного совета, комиссии, рабочей группы и иных мероприятиях Общественного совета председательствующий предупреждает выступающего о недопустимости подобного поведения, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания. 

Статья 7.

В случае грубого нарушения норм Кодекса членом Общественного совета его полномочия могут быть прекращены на основании действующего Положения об Общественном совете при Министерстве культуры Российской Федерации.

Вопрос об исключении члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета по итогам обсуждения и голосования на Комиссии по этике и выборам. 

Статья 8.

Под грубым нарушением норм Кодекса понимается:

· нарушение норм, установленных настоящим Кодексом, допущенное членом Общественного совета при осуществлении своих полномочий, которое негативно повлияло на осуществление целей и задач Общественного совета, имидж, деловую репутацию Общественного совета и/или его членов;

· уклонение от участия в деятельности Общественного совета, в том числе неявка на очные заседания 3 и более раз без уважительных причин. 

Статья 9.

· В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.

· Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой. 

Статья 10.

Полномочия по реализации положений Кодекса осуществляет Президиум с полномочиями Комиссии по выборам и этике, которая состоит из заместителей Председателя, руководителей Рабочих групп, подгрупп и рассматривает:

· заявления членов Общественного совета по нарушениям настоящего Кодекса этики,

· вопросы избрания, ротации или отстранения от должности руководителей рабочих групп и комиссий по предложению члена Президиума или не менее 50% членов рабочих групп и комиссий или 30% членов Общественного совета.

Вопрос ротации руководителей рабочих групп и комиссий рассматривается по представлению Председателя Общественного совета не реже одного раза в шесть месяцев. 

IV. Заключительные положения 

Внесения изменений в Кодекс инициируются решением Президиума, рассматриваются и утверждаются Общественным советом и вступают в силу со дня их принятия, если Общественный совет не примет иное решение.

 

вернуться к списку документов