instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

О результатах проверок деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова»

Приказ
9 марта 2004
№ 404
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 9 марта 2004 г. № 404 О результатах проверок деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова» По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова за период с 01.01.2001 по 01.01.2003, проведенной Управлением бухгалтерского учета и ревизий Минкультуры России, приказом Минкультуры России от 17.07.2003 № 1004 ректору Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова Карсаковичу А.Л. был объявлен выговор, а также дано поручение в срок до 02.09.2003 устранить указанные недостатки. С 10 по 13 февраля 2004 года комиссией Минкультуры России, в состав которой входили представители Минкультуры России, Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки, Уфимской государственной академии искусств, Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского была проведена проверка системы управления, организации учебного процесса, финансово-хозяйственной деятельности института на основании приказа Минкультуры России от 20.01.2004 № 79 «О формировании комиссии по проверке деятельности Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова». Данная проверка совпала с повторной проверкой финансово-хозяйственной деятельности института за 2003 год Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации. В результате проверок выявлены грубейшие нарушения законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положения о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации, других нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также Устава института. В нарушение п.2. ст. 12 закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации функционирует Ученый совет института, члены которого не избирались на Общем собрании (конференции) научно-педагогических работников и представителей других категорий работников и обучающихся института. Таким образом, в настоящее время деятельность Ученого совета и принятые им решения незаконны. В нарушение п.2. ст. 20 закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также п. 75 р. 6 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации в институте отсутствует практика процедуры конкурсного отбора по замещению вакантных должностей профессорско-преподавательского состава. В нарушение закона Российской Федерации «Об образовании» и Конституции Российской Федерации при приеме документов в институт Правилами приема института установлены возрастные ограничения для абитуриентов. Кроме того, приемной комиссией института производится прием абитуриентов на платную форму обучения при наличии вакантных бюджетных мест, а также повторный прием абитуриентов в институт в пределах одного года на разные формы обучения. Выявлены грубейшие нарушения ст. 7 закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 5 закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», раздела 3 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, раздела 3 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), требований государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования в части реализации институтом перечня предметов, объема часов дисциплин федерального компонента, количества выпускных экзаменов. Выявлены недопустимые расхождения с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования базового уровня в объеме 847 часов (по дисциплинам федерального компонента), отсутствие от 4-х до 5-ти предметов федерального компонента по стандарту среднего профессионального образования, от 5-ти и более дисциплин федерального компонента по стандарту высшего профессионального образования. Кроме того, дипломы среднего профессионального образования, выдаваемые институтом выпускникам, окончившим среднее звено, заверены гербовой печатью реорганизованного с 1995 года образовательного учреждения (Высшего музыкального училища им. М.М. Ипполитова-Иванова). Таким образом, выданные институтом за последние годы дипломы о получении высшего и среднего профессионального образования не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации. Финансово-экономическая проверка выявила грубейшие нарушения законодательства Российской Федерации. В нарушение Инструкции по оплате труда работников высших учебных заведений в институте отсутствует утвержденный ректором штатный формуляр на профессорско-преподавательский персонал и по этой причине не определена штатная численность преподавателей. В нарушение установленного порядка на 2003 - 2004 учебный год утверждена тарификационная ведомость на преподавателей института с указанием педагогической нагрузки равной среднему уровню образования. Таким образом, ставки заработной платы профессорско-преподавательскому персоналу, в нарушение действующего законодательства, установлены не за 900 часов работы в год, а за 720 как по среднему уровню образования. Следствием занижения педагогической нагрузки за ставку по ETC является завышение стоимости педчаса в среднем на 25 процентов. Нецелевое использование фонда оплаты труда и составляет по этой причине 450,0 тыс. рублей в год. В тарификационных документах института отсутствует деление на штатных преподавателей и совместителей, что не дало возможности проверить правильность начисления компенсации за книгоиздательскую продукцию. Тарификационная ведомость среднего уровня образования составлена не по утвержденной форме и не содержит необходимой информации для проверки. По этой причине не представляется возможным установить обоснованность указанных в тарификационной ведомости разрядов ETC. В отдельных случаях указаны причины увеличения разряда по основаниям, не учитываемым действующим законодательством. В тарификационных документах указаны должности, которые отсутствуют в перечне должностей, которым могут быть установлены разряды по ставкам ETC среднего уровня образования: иллюстраторы, старшие концертмейстеры, старшие преподаватели. В тарификационной ведомости указаны часы экзаменов в количестве 4500 часов без указания предметов и групп, фамилий преподавателей. Указанные часы оплачиваются приказом ректора также без расшифровки и по стоимости часа в размере 120 рублей. Оплата по часовым ставкам может применяться в среднем уровне образования только лишь для приглашенных высококвалифицированных специалистов, а штатные преподаватели оплачиваются исходя из стоимости часа по тарификации. Ни в приказах, ни в тарификации нет данных, позволяющих проверить правильность оплаты. На указанные цели из бюджетных средств направляется 540,0 тыс. рублей. Штатное расписание административно-управленческого персонала института, утвержденное ректором в количестве 150 единиц, не отвечает реальным потребностям вуза. Так, например, из 150 наименования должностей в настоящее время вакантна 41 единица. В составе института присутствуют структурные подразделения, функциональные назначения которых не соответствуют его практической работе: отдел международных отношений - в отсутствии иностранных студентов, отдел концертно-творческой работы - концертной деятельности институт не ведет; научно-методическая часть - подтверждения целесообразности не представлено. В составе штатного расписания присутствуют руководители структурных подразделений без штатных сотрудников в составе подразделений (руководитель студенческого исследовательского бюро, руководитель научной лаборатории, начальник информационного отдела, начальник технического отдела). В штатном расписании не обозначены надбавки и доплаты. Таким образом, заработная плата фактически выплачивается с учетом доплат и надбавок по приказу ректора без указания оснований выплат. Поскольку на момент проверки существовало несколько штатных расписаний без даты утверждения ректором, установить действующее штатное расписание не представилось возможным. В настоящее время в вузе не утверждено положение о надбавках, доплатах о премировании сотрудников института. Без данного локального акта все указанные выплаты являются ^ нецелевым использованием бюджетных средств. Заработная плата ректора Карсаковича А.Л., состоящая из бюджетных и внебюджетных средств, с учредителем - Министерством культуры Российской Федерации - не согласована. Ссылка на решение Ученого совета (протокол от 24.01.2003 № 6) по поводу ежемесячной надбавки ректору из внебюджетных средств вуза в размере 15 000 руб. не обоснована, поскольку в протоколе данного заседания эта информация не содержится. По отчету за 2003 год фонд оплаты труда сложился следующим образом: тариф - 6779,0 тыс. рублей, _в том числе профессорско-преподавательский состав - 5732 т.р.; административно-управлеческий персонал - 1047,0 т.р.; надтариф - 4353,0 тыс. рублей, в том числе профессорско-преподавательский состав - 751 т.р. (в основном на выплаты обязательного характера); административно-управленческий персонал 3602 т.р. (в основном на выплаты стимулирующего характера). Таким образом, использование фонда оплаты труда показывает, что надтарифный фонд профессорско-преподавательского состава равен 13 процентам от тарифного, в то время как у административно-управленческого персонала он составляет 344 процента от тарифного. Такое соотношение недопустимо, поскольку надтарифный фонд не может превышать 25 процентов от тарифного. Допускаются серьезные нарушения также и по сдаче в арену помещения столовой. Договор с ООО «Макском» заклюен на 11 месяцев. В нарушение законодательства Российской Федерации не произведена оценочная стоимость размера арендной платы за помещение, сдаваемого в аренду. До настоящего времени от сдачи в аренду помещения столовой институт арендной платы не получает. В результате проверки Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в г. Москве установлены факты грубого нарушения финансово-хозяйственной деятельности, штатной дисциплины, ведения кассовых операций и бухгалтерского учета, а также нецелевого использования средств федерального бюджета на общую сумму 779 532 руб. Институт недостаточно осуществлял контроль за расходованием средств на проведение капитального и текущего ремонта помещений. В результате завышения лимитированных затрат за счет бюджетных ассигнований (код экономической классификации 240330 «Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения») ООО «Стейл Строй» излишне перечислено 80 829 руб. Вследствие завышения разрядов ETC, утвержденных постановлением Минтруда России от 15.03.1993 № 28, 01.02.1995 № 8, 06.06.1996 № 32, из средств федерального бюджета за проверяемый период переплачено (включая обязательные платежи во внебюджетные фонды) 49 438 руб. Несмотря на указания предыдущих проверок в Институте продолжается практика премирования работников административно-управленческого персонала за работу, входящую в круг их должностных обязанностей. По этой причине начислено за счет бюджетных средств (включая обязательные платежи во внебюджетные фонды) 107 236 руб. При оформлении трудовых соглашений со штатными сотрудниками Института допускалось нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н. Допускалось отнесение на расходы денежных средств при отсутствии актов выполненных работ с расшифровкой произведенных материальных и трудовых затрат с указанием измерителей хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении. Таким образом, из средств федерального бюджета выплачено (включая обязательные платежи во внебюджетные фонды) 423 009 руб. В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации Института за счет статьи бюджетной классификации 130330 «Прочие трансферты населению» из средств федерального бюджета оплачены расходы, не относящиеся к ассигнованиям по коду 130330, на общую сумму 18 000 руб. В нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 18 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993г. № 40, имело место незаконное отвлечение наличных бюджетных денежных средств на общую сумму 101 020 руб., выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Имело место нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993г. № 40, в части своевременного приходования денежной наличности. Плата за обучения вносилась начальнику учебного отдела Поповой М.И., которая частично оставляла полученные денежные средства в своем распоряжении до 1.5 месяцев. Карсакович А.Л., несмотря на указание проверки, проведенной Контрольно-ревизионным управлением Минфина России в г. Москве за период с января 1999 г. по июнь 2000 г., не принимал никаких мер к решению вопросов о числящейся с 1994 года за ИЧП «Альфред» дебиторской задолженности в сумме 73 985 руб. за покупку квартиры, о постановке на баланс гаражей и металлического ангара, находящегося на земельном участке, который находится в оперативном управлении института. Институт не получил от коммерческой организации только за 3 месяца 2003 года арендную плату и возмещение коммунальных расходов в сумме 261 262 руб. Имели место недостатки в постановке бухгалтерского учета, в ведении кассовых операций, в списании подотчетных сумм. Карсакович А.Л. не принял исчерпывающие меры по устранению нарушений финансовой дисциплины, отмеченных предыдущими проверками. В связи с выявленными нарушениями приказываю: 1. Ректора федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова» А.Л.Карсаковича за нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона «О бухгалтерском учете», несоблюдение установленного порядка в расходовании государственных средств и использовании федерального имущества, а также, в связи с отсутствием действенных мер по устранению нарушений финансовой дисциплины, отмеченных предыдущими проверками, принимая во внимание тот факт, что в объяснении по акту проверки от 26.01.2004 не отражены мероприятия, направленные на устранение выявленных проверкой недостатков, нарушения законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других нормативно-правовых актов, уволить 05.03.2004 года на основании п.5 ст. 81 Трудового кодекса Российской федерации за неоднократное неисполнение работником трудовых обязанностей. 2. Возложить исполнение обязанностей ректора федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова на проректора по учебной работе Богданову Г.А. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.И.Рахаева. Основания: приказ Минкультуры России от 17.07.2003 № 1004 «О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова»»; справка по проверке деятельности Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова», акт контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации. Объяснение Карсаковича А.Л. - письмо от 03.03.2004 № 16 о/к. И.о.Министра М.Е.Швыдкой
вернуться к списку документов
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации