О внесении дополнений в Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации
Приказ
24 декабря 2003
№ 1740
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
24 декабря 2003 г.
№ 1740
О внесении дополнений в Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации
В связи с увеличением количества обращений граждан на сайт Министерства в Интернете приказываю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан, поступающими по Интернету (прилагается).
2. Управлению делами (Кречетов Ю.Б.) внести соответствующие дополнения в раздел 8 «Порядок работы с обращениями граждан» Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации.
Министр М.Е.Швыдкой
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минкультуры России
от 24 декабря 2003 г.
№ 1740
ПОРЯДОК
работы с обращениями граждан, поступающими по Интернету
1. Граждане (заявители) имеют возможность направлять свои обращения на сайт Минкультуры России в Интернете. Заявители для отправки обращений могут воспользоваться своим (личным или служебным) «почтовым ящиком» и тогда они имеют электронный адрес. Но могут направить его и с чужого терминала (например, из Интернет-кафе или с вокзала), не имея собственного электронного адреса.
2. К рассмотрению принимаются обращения, поступающие через официальный сайт Министерства. Оценка обращения и принятие его к рассмотрению, либо отказ осуществляются уполномоченным сотрудником отдела делопроизводства Управления делами.
3. Требования к обращению:
- должны быть сведения о заявителе - фамилия, имя, отчество (ФИО), полный почтовый адрес с индексом;
- электронный адрес - при наличии;
- обращение должно быть понятным, не содержать нецензурных и других некорректных выражений.
4. Прием обращений заявителей, поступивших по Интернету, и отправка ответов по Интернету возлагается на сотрудника отдела делопроизводства Управления делами. Далее в настоящем Порядке сообщения, принимаемые и отправляемые по Интернету, именуются интернет-обращение, интернет-уведомление и интернет-ответ.
Интернет-уведомления имеют два варианта - о приеме к рассмотрению и об отказе в приеме к рассмотрению. Интернет-уведомления следует направлять заявителям при первичном приеме интернет-обращений, до распечатки. Отказ в приеме должен быть мотивирован в тексте интернет-уведомления.
Поступившие на сайт Министерства интернет-обращения автоматически регистрируются. Сотрудник отдела делопроизводства извлекает обращения из Интернета, распечатывает их и передает в работу, по аналогии с письмами, поступившими по почте с соответствующих территорий, для регистрации и исполнения.
5. Решения, принимаемые уполномоченным сотрудником отдела делопроизводства Управления делами при поступлении интернет-обращений:
ФИО, почтовый и электронный адреса нормальные, обращение понятного и корректного содержания, нет особых обстоятельств, препятствующих рассмотрению. Уведомить о принятии к рассмотрению.
ФИО и почтовый адрес нормальные, электронного нет; обращение понятного и корректного содержания, нет особых обстоятельств, препятствующих рассмотрению. Рассматривается по аналогии обычного письменного обращения.
ФИО, почтовый и электронный адреса нормальные, обращение понятного и корректного содержания, но является повтором (клоном) другого сообщения, уже принятого к рассмотрению. При последовательном поступлении клона в тот же день или на следующий день считать технической ошибкой и уведомить об отказе в принятии к рассмотрению: «Ваше обращение от 4 августа не рассматривается в связи с принятием к рассмотрению обращения от 3 августа. Если в обращении добавилось содержание (например, слова о повторности) - либо повтор пришел за пределами 2 дней — принимать к рассмотрению.
ФИО, почтовый и электронный адреса нормальные, обращение понятного и корректного содержания. Однако, вопрос не может быть рассмотрен без соответствующих документов и личной подписи заявителя в установленной законодательной форме обращения (например: судебный иск, просьба выдать документ, содержащий персональные данные). Уведомить об отказе в принятии к рассмотрению с указанием причин. Принять к рассмотрению и дать соответствующее уведомление, если, например, обращение содержит несколько вопросов или требует дополнительного изучения.
Неполные ФИО и почтовый адрес, нет электронного адреса. Оформить отказ.
Явно ложные ФИО, почтовый адрес, электронный адрес, содержание некорректно. Оформить отказ. .
Отсутствуют, неполные ФИО и почтовый адрес, есть правдоподобный электронный адрес. Уведомить об отказе в принятии к рассмотрению.
ФИО, почтовый и электронный адреса нормальные, обращение непонятно или некорректно. Не рассматривается.
Примечание:
а) анонимные сообщения о преступлениях, в том числе готовящихся, докладывать руководству.
6. Сотрудники при подготовке ответов обязательно вводят исходящий номер. После распечатки ответов их необходимо сохранить в папке «Документы отдела» /Интернет/ под именем, соответствующим регистрационному номеру интернет-обращения.
7. Другие особенности работы с интернет-обращениями.
При поступлении подряд нескольких полных клонов одного интернет-обращения уведомление о принятии обращения посылается по первому из них, по остальным - оформляется в архив.
Если одно из интернет-обращений представляет собой неполную версию текста другого принятого сообщения, то по нему оформляется отказ без распечатки.
Если интернет-обращение оказалось разбито на части и одно является продолжением (дополнением) другого, то их следует скрепить и далее исполнять как листы одного обращения (за единым регистрационным номером и единым исходящим).
Принятые интернет-обращения распечатываются, в делопроизводстве учитываются по общим правилам с простановкой в нижней части обращения штампа Управления делами.
8. После отправки обращения сторонним исполнителям уполномоченный сотрудник отдела делопроизводства Управления делами (как правило, в течение 5 дней, отведенных на рассмотрение обращения) копирует на дискету тексты сопроводительных писем, которые сохранены в папке «Документы отдела» /Интернет/ под именами, соответствующими идентификационным номерам интернет-обращений и записывает в папку на компьютере, имеющем соединение с сайтом Министерства.
9. В случаях, когда интернет-обращение не направляется сторонним исполнителям, а ответ дается Министерством, такой ответ может быть дан непосредственно по Интернету. Если ответ направлен письмом, то заявителю направляется Интернет-ответ по форме «На Ваше обращение дан ответ письмом от 03.08.2003 г. за подписью Коваленко A.M.».
10. Рассмотренные интернет-обращения и связанные с ними другие интернет-сообщения сохраняются в системе сайта Министерства и дополнительно копии в папке «Документы Управления делами». Для статистики учитывается общее количество поступивших на сайт Министерства интернет-обращений.