instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» и сроку обучения по этой программе

Приказ
26 Октября 2015
№ 2668
Подписан: Министр культуры Российской Федерации В.Р.Мединский
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

26 октября 2015г.
№ 2668

Москва

Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» и сроку обучения по этой программе

В соответствии с частью 5 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;
2013, № 19, ст. 2326;    № 23, ст. 2878; №    27,    ст. 3462; № 30,    ст.    4036; № 48,

ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; №    19,    ст. 2289; № 22,    ст.    2769; № 23,

ст. 2930, ст. 2933; №    26, ст. 3388; № 30, ст.    4217, ст. 4257;    №    30, ст. 4263;

2015, № 1, ст. 42; №    1, ст. 53; № 1, ст.    72;    № 27, ст. 3951;    №    14, ст. 2008;

№ 18, ст. 2625; № 27, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» и сроку обучения по этой программе согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В .В .Аристархова.


Министр В.Р. Мединский


Приложение

Утверждены приказом Министерства культуры

Российской Федерации
от 26 октября 2015 года №2668


Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» и сроку обучения по этой программе

I. Общие положения



1.1.    Настоящие федеральные государственные требования (далее -ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» (далее -программа «Акварельная живопись») и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования при наличии соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

1.2.    ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

-    создание условий для предпрофессионального художественного образования, духовно-нравственного развития детей;

-    овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира, ознакомление с опытом мастеров прошлого и их достижениями;

-    приобретение детьми знаний и навыков в академическом рисунке и акварели, умений рисовать и писать с натуры и по памяти, осуществлять

копирование выдающихся произведений мастеров прошлого в строгой методической последовательности;

-    приобретение детьми опыта самостоятельной работы и в коллективе;

-    приобретение детьми знаний, умений и навыков в области акварельной живописи с целью подготовки одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

1.3.    ФГТ разработаны с учетом:

-    обеспечения преемственности программы «Акварельная живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области изобразительного искусства;

-    сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4.    ФГТ ориентированы на:

-    воспитание у обучающихся духовно-нравственного восприятия окружающего мира, любви к красоте и видения прекрасного вокруг себя;

формирование у обучающихся внутренней гармонии и художественного вкуса;

-    формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих приобрести основы мастерства в рисунке и акварельной живописи, системные знания в области изобразительного искусства для дальнейшего освоения профессиональных образовательных программ в области изобразительного искусства;

-    выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению выполнять в классе задания параллельно с преподавателем и давать объективную оценку своему труду, умению организовывать свое личное внеучебное время для закрепления полученных знаний в классе и выполнения домашних работ, признавать и исправлять свои ошибки.

1.5.    Срок освоения программы «Акварельная живопись» для детей, поступивших в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее - образовательная организация) в первый класс в возрасте с 10 до 14 лет, составляет 5 лет.

1.6.    Образовательная организация имеет право реализовывать программу «Акварельная живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

1.7.    При приеме на обучение по программе «Акварельная живопись» образовательная организация проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей в области изобразительного искусства. Отбор детей проводится в форме выполнения заданий по рисунку и живописи акварелью.

1.8.    ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Акварельная живопись», разработанной образовательной организацией на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательной организацией.

II.    Используемые сокращения

2.1.    В настоящих ФГТ используются следующие сокращения:

программа «Акварельная живопись» - дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Акварельная живопись»;

ОП - образовательная программа.

III.    Требования к минимуму содержания программы «Акварельная живопись»

3.1.    Минимум содержания программы «Акварельная живопись» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП основ профессионального образования в области изобразительного искусства.

3.2.    Результатом освоения программы «Акварельная живопись» является приобретение обучающимися следующих предпрофессиональных знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области изобразительного искусства:

-    предпрофессиональных навыков владения техникой карандашного рисунка;

-    навыков владения техникой пастели, угля, соуса, смешанной техникой, рисования пером, сангиной, а также всеми другими графическими материалами;

-    навыков по освоению гризайли (монохромной акварели);

-    умения компоновать;

-    умения грамотно ставить натюрморт и другие постановки;

-    навыков владения техникой акварели;

-    навыков по освоению светотени;

-    умения осуществлять художественно-творческий отбор;

-    умения воспринимать красоту в окружающем мире;

-    навыков по выполнению длительной работы и работы над набросками, этюдами, беглыми зарисовками;

-    умения работать по памяти;

-    знания работ старых мастеров и умения по их копированию;

-    знания по анатомии и применение этих знаний в портрете и изображении фигуры;

-    умения по созданию образных работ в разных жанрах - натюрморте, пейзаже, портрете;

в области истории искусств:

-    знания основных этапов развития изобразительного искусства;

-    умения разбираться в различных стилях искусства;

-    умения использовать в своей творческой работе различные художественные методы мастеров прошлого;

в области пленэра:

умения рисовать растения, кустарники, деревья, объекты архитектуры;

-    умения живописно передавать разные состояния природы;

-    навыков и умения в выборе цвета и колорита;

-    знания законов цвета, света и тона в пейзаже;

-    умения работать по памяти, используя для работы карандашные зарисовки;

-    знания техники написания пейзажных картин старых мастеров.

3.3.    Результаты освоения программы «Акварельная живопись» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

3.3.1.    Рисунок:

-    знание о трехмерности предмета;

-    умение и навыки по освоению светотени;

умение передавать карандашом различную материальность предметов;

-    умение размещать (компоновать) изображение на листе;

-    навыки по владению всем диапазоном тонального рисунка от самого темного до самого светлого;

-    умение сочетать ведение длительной работы с выполнением быстрых набросков животных с натуры;

-    умение ставить постановки и видеть в окружающем мире объекты для изображения;

-    умение последовательно рисовать натюрморт из трех-четырех предметов, разбирая их в тоне, передавая их материальность;

навыки по передаче материальности каждого предмета, последовательности ведения работы в рисунке как в акварельной живописи;

-    умение сделать в итоговой постановке рисунок большого многопредметного натюрморта.

3.3.2.    Гризайль.

Гризайль необходима как переходный этап для овладения приемами многослойной полноцветной акварели. Результат по освоению учебного предмета «Гризайль» отражает:

-    умение выполнять отдельные предметы без фона, передать светотень и материальность предмета;

-    умение выполнить подобные предметы с фоном (фон должен быть той средой, которая помогает выявить предмет);

-    умение в постановке из трех-четырех предметов кистью передавать материальность предметов, их взаимосвязь при помощи касаний каждого со средой;

-    приобретение навыков по выявлению главного и второстепенного, видению большой формы в сложном большом натюрморте.

3.3.3.    Акварельная живопись.

После гризайли обучающиеся переходят к полной палитре красок. Освоение данного учебного предмета состоит из трех разделов, каждый из которых формирует определенные знания, умения и навыки. Результат освоения учебного предмета «Акварельная живопись» отражает:

-    знание анатомии человека;

-    знание, умение и навыки по композиции (группировка цвета, колорит, декоративность);

-    умение видеть цвет в тоне, писать кистью без ошибок;

-    умение создавать из натюрморта образ;

-    умение рисовать череп и экорше;

-    умение рисовать античные гипсы, понимание анатомической пластики головы человека;

-    умение выполнять гипсовые торс и фигуру;

-    умение изображать и рисовать наброски людей и обнаженной модели;

-    умение рисовать голову и фигуру с натуры и по памяти;

-    приобретение навыков цельного восприятия формы;

-    умение цветом пролепить форму;

-    умение писать костюмированный портрет с руками;

-    навыки и умение по освоению сложной многослойной акварели (начиная с простых постановок, переходя к более сложным натюрмортам, завершая интерьером);

-    навыки по овладению строгой последовательностью в работе (начиная с предметов первого плана и по частям работая над остальными предметами, почти доводя их до законченности, и далее переход к самому сложному - написанию фона);

-    овладение навыками сюжетной постановки фигуры в интерьере;

-    навыки по компоновке с помощью линий, тона, цветового контраста;

-    навыки по работе кистью, без предварительного рисунка;

-    навыки по овладению копированием портретов старых мастеров;

-    знание строения фигуры человека, умение по рисованию скелета и экорше, понимание анатомической пластики человеческого тела;

-    овладение навыками по выполнению психологического портрета.

3.3.4.    История изобразительного искусства.

Результатом освоения является:

-    знание основных этапов развития изобразительного искусства;

-    формирование оценки мировой художественной культуры с духовнонравственных позиций;

-    пробуждение у обучающихся интереса к изучению изобразительного искусства;

-    умение видеть у мастеров прошлого секреты мастерства и использовать это умение в своей работе;

-    понимание, с помощью каких изобразительных средств великие художники добивались высокого мастерства и образной выразительности.

3.3.5.    Пленэрные занятия.

Результатом освоения является:

-    знание основ воздушной перспективы;

-    умение с помощью цвета в тоне передавать различные состояния природы;

-    умение рисовать деревья, растения, кустарники;

-    умение рисовать архитектуру в пейзаже;

-    навыки по овладению колористическими состояниями на пленэре;

-    умение работать по памяти;

-    умение рисовать природу без натуры, используя только рисунок для создания образного пейзажа;

-    знание законов изменения цвета и света в пейзаже.

IV.    Требования к структуре программы «Акварельная живопись»

4.1.    Программа «Акварельная живопись» определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательной организации. Программа «Акварельная живопись» направлена на фундаментальное академическое художественное образование, духовно-нравственное развитие личности, получение базовых предпрофессиональных навыков.

Программа «Акварельная живопись», разработанная образовательной организацией на основании настоящих ФГТ, должна содержать следующие разделы:

-    пояснительную записку;

-    планируемые результаты освоения обучающимися ОП;

-    учебный план;

-    график образовательного процесса;

-    программы учебных предметов;

-    систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися;

программу творческой, методической и просветительской деятельности образовательной организации.

Разработанная образовательной организацией программа «Акварельная живопись» должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы «Акварельная живопись» в соответствии с настоящими ФГТ.

4.2.    Программа «Акварельная живопись» включает в себя один учебный план в соответствии со сроком обучения, обозначенным в пункте

1.5.    настоящих ФГТ.

Учебный план программы «Акварельная живопись» должен предусматривать изучение следующих предметных областей:

-    изобразительное искусство;

-    история искусств;

-    пленэр и разделы:

-    промежуточная аттестация;

-    итоговая аттестация.

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.
При реализации программы «Акварельная живопись» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2431 час, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Изобразительное искусство: УП.01. Рисунок - 714 часов, УП.02. Живопись - 540 часов, УП.03. Гризайль - 321 час;

ПО.02.История искусств: УП.01. История изобразительного искусства - 280 часов;

ПО.ОЗ.Пленэр: УП.01.Пленэрные занятия - 576 часов.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются образовательной организацией самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый образовательной организацией на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 40 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании образовательной организацией вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области изобразительного искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

4.3.    Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю в среднем за весь период обучения (без учета времени, предусмотренного учебным планом на пленэр, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и просветительских мероприятиях, проводимых образовательной организацией).

V.    Требования к условиям реализации программы «Акварельная живопись»

5.1.    Требования к условиям реализации программы «Акварельная живопись» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Акварельная живопись» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

5.2.    С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовнонравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности образовательная организация должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- эстетического развития личности и приобретения начальных основ предпрофессионального художественного образования в области изобразительного искусства;

организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров и других);

-    организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (галерей, выставочных залов, музеев, театров, филармоний и других);

-    организации творческой и просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-    использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области изобразительного искусства;

-    эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

-    построения содержания программы «Акварельная живопись» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

-    эффективного управления образовательной организацией.

5.3.    При реализации программы «Акварельная живопись» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебных занятий с первого по четвертый классы составляет 39 недель с учетом пленэрных учебных занятий, в пятом классе - 35 недель.

5.4.    В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, летние каникулы устанавливаются в объеме 8,5 недель.

5.5.    Образовательная организация обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться в течение четырех недель в месяцах мае-июне или быть рассредоточенными в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 144 часа ежегодно в течение четырех лет.

5.6.    Изучение учебных предметов учебного плана осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 8 человек), групповых занятий (численностью от 9 человек).

5.7.    Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков, имеют право на освоение программы «Акварельная живопись» по индивидуальному учебному плану. В выпускной класс поступление обучающихся не предусмотрено.

5.8.    Программа «Акварельная живопись» обеспечивается учебнометодической документацией по всем учебным предметам.

5.9.    Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Внеаудиторная работа включает в себя обязательное выполнение обучающимися домашнего задания: повтор классных заданий и выполнение набросков и зарисовок согласно программе, посещение обучающимися учреждений культуры (галерей, выставочных залов, музеев, театров, филармоний и других), участие в творческих мероприятиях и просветительской деятельности образовательной организации.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

5.10.    Реализация программы «Акварельная живопись» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательной организации. Консультации проводятся рассредоточено в течение периода обучения в счет аудиторного времени, предусмотренного учебным предметом.

5.11.    Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости образовательной организацией могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательной организации.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основании настоящих ФГТ. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Фонды оценочных средств должны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений и навыков, а также степень готовности выпускника к возможному продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательной организацией на основании настоящих ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1)    Колористический натюрморт;

2)    История изобразительного искусства.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хороню», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются образовательной организацией самостоятельно. Образовательной организацией разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с настоящими ФГТ.

5.12.    Реализация программы «Акварельная живопись» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым в соответствии с полным перечнем предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд образовательной организации укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Акварельная живопись». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «История искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

5.13.    Реализация программы «Акварельная живопись» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 1 года.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 35 недель - реализация аудиторных занятий, 4 недели - проведение пленэра, 1 неделя - проведение экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Педагогические работники образовательной организации имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Педагогические работники образовательной организации должны осуществлять творческую и методическую работу.
  Образовательная организация должна создать условия для взаимодействия с другими образовательными организациями, реализующими ОП в области изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности подготовки недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Акварельная живопись», использования передовых педагогических технологий.

5.14.    Финансовые условия реализации программы «Акварельная живопись» и исполнение ФГТ обеспечиваются образовательной организацией.

Занятия по учебным предметам «Рисунок», «Акварельная живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой. Время, отведенное для работы с живой натурой, составляет:

в 3-ем классе - не более 30%, в 4-ом классе - не более 75%, в 5-ом классе - не более 95% от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

5.15.    Материально-технические условия реализации программы «Акварельная живопись» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация должна соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Акварельная живопись» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

-    выставочный зал;
-    библиотеку;
-    помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

-    художественные мастерские;

-    мастерские для реализации программ прикладного изобразительного искусства;

-    учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий. Образовательная организация должна иметь натюрмортный фонд и

методический фонд.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.






вернуться к списку документов