Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
15 мая 2012г.
№ 501
Москва
Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Сценическая речь»
В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6070; 2011, № 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; 2012, № 6, ст. 688), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Сценическая речь».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П.Ивлиева.
И.о. Министра А.А.Авдеев
Приложение
Утверждены приказом
Министерства культуры Российской Федерации
от 15 мая 2012г. № 501
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ по творческо-исполнительской специальности «Сценическая речь»
1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Сценическая речь» (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.
3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.
4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:
Обязательные дисциплины (ОД.АС.00); Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).
4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы: Педагогическая практика (ПП.АС.00); Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).
4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:
Представление творческой работы (ПТР.АС.00); Защита реферата (3P.AC.00).
5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.
6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе».
7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):
Индекс |
Наименование разделов и дисциплин |
Трудоемкость (в зачетных единицах) 1 |
Теоретическое обучение |
81 | |
ОД.АС.00 |
Обязательные дисциплины |
57 |
ОД.АС.01 |
История и философия искусства и культуры |
8 |
ОД.АС.02 |
Иностранный язык |
9 |
ОД.АС.03 |
Специальный класс 2 |
40 |
ДВ.АС.00 |
Дисциплины по выбору 3 |
24 |
Практика |
48 | |
ПП.АС.00 |
Педагогическая практика |
9 |
ТИП.АС.00 |
Творческо-исполнительская практика |
39 |
Государственная (итоговая) аттестация |
3 | |
ПТР.АС.00 |
Представление творческой работы |
2 |
ЗР.АС.00 |
Защита реферата |
1 |
Общий объем подготовки ассистента-стажера: |
132 |
1 Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.
2 В подразделе «Специальный класс» (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности «Сценическая речь».
3 Дисциплины по выбору становятся обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.