Об утверждении изменений к Уставу государственного предприятия ордена «Знак Почета» институт по проектированию театрально-зрелищных предприятий «ГИПРОТЕАТР» МК РФ
Приказ
1 октября 2007
№ 554
Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
01.10.2007 Г.
№ 554
Москва '
Об утверждении изменений к Уставу государственного предприятия ордена «Знак Почета» институт по проектированию театрально-зрелищных предприятий «ГИПРОТЕАТР» МК РФ
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 665-р приказываю:
1. Переименовать государственное предприятие ордена «Знак Почета» институт по проектированию театрально-зрелищных предприятий «ГИПРОТЕАТР» МК РФ в федеральное государственное унитарное предприятие «Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР»
2. Утвердить прилагаемые изменения к Уставу федерального государственного унитарного предприятия «Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР».
3. Директору федерального государственного унитарного предприятия «Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР» Шевченко Максиму Владимировичу в установленном порядке зарегистрировать изменения к Уставу федерального государственного унитарного предприятия «Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР» и представить заверенные копии регистрационных документов в Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
4. Признать утратившими силу приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии № 402 от 27.06.2005 г. и приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии № 409 от 16.07.2007 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Ф.В. Киселева.
Руководитель М.Е. Швыдкой
УТВЕРЖДЕНО
Приказ
Федерального агентства по культуре и кинематографии
от 01.10.2007 г.
№ 554
ИЗМЕНЕНИЯ к УСТАВУ
Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР» утвержденному приказом Заместителя Председателя Госкомимущества России О.Ю. Качанова от 22.09.1993 г., зарегистрированному Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 45 по г. Москве 23.09.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1037745010082
г. Москва
1. В разделе 1 Устава «Общие положения»:
- п. 1. изложить в следующей редакции:
«Федеральное государственное унитарное предприятие «Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР», в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано (реорганизовано) в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06.04.1951 г. № 1137 на базе «Архитектурного кабинета по научной разработке проблем современного театра», образованного Приказом Наркомпроса от 11.11.1931 г. и является его правопреемником.
Фирменное наименование Предприятия на русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие «Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР»;
сокращенное - ФГУП «ГИПРОТЕАТР»;
Предприятие является коммерческой организацией.
Предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по культуре и кинематографии (далее - «Орган исполнительной власти»).
Функции учредителя Предприятия осуществляют Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее - «Федеральный орган по управлению государственным имуществом») и Орган исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».
- п. 2. изложить в следующей редакции:
«Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Предприятие не имеет филиалов и представительств».
2. Раздел 2 Устава «Правовой статус Предприятия» исключить.
3. В разделе 4 Устава «Имущество Предприятия»:
- п. 12. изложить в следующей редакции:
«Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию».
- п. 13. изложить в следующей редакции:
«Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию по решению Федерального органа по управлению государственным имуществом;
доходы Предприятия от его деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации».
- п. 14. изложить в следующей редакции:
«Предприятие имеет право заключать сделки, связанные с недвижимым имуществом, только по согласованию с Федеральным органом по управлению государственным имуществом с учетом предложений Органа исполнительной власти.
Предприятие имеет право заключать сделки, связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями только с согласия Органа исполнительной власти по согласованию с Федеральным органом по управлению государственным имуществом.
Решение об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества принимается Предприятием только с согласия Органа исполнительной власти по согласованию с Федеральным органом по управлению государственным имуществом.
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».
- п. 15. изложить в следующей редакции:
«Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».
- п. 16. изложить в следующей редакции:
«Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 10 % процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 10 % процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия».
4. В разделе 5 Устава «Организация деятельности Предприятия»:
- п. 17. изложить в следующей редакции:
«Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу».
- п. 18. изложить в следующей редакции:
«Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
создавать филиалы, представительства;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из программы деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников
Предприятия, на техническое и социальное развитие».
- п. 19. изложить в следующей редакции:
«Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
- п. 20. изложить в следующей редакции:
«Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации».
- п. 21. изложить в следующей редакции: «Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности деятельности Предприятия»;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размере и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. В разделе 6 Устава «Управление Предприятием»:
- п. 22. изложить в следующей редакции:
«Предприятие возглавляет Руководитель (директор), назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти по результатам конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности Руководителя устанавливаются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Органом исполнительной власти
Изменение и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляется Органом исполнительной власти в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации».
- п. 23. изложить в следующей редакции:
«Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».
- п. 24. изложить в следующей редакции:
«Компетенция заместителей Руководителя Предприятия
устанавливается Руководителем Предприятия.
Заместители Руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Предприятия».
- п. 25. изложить в следующей редакции:
«Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором».
- п. 26. изложить в следующей редакции:
«Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации».
- п. 27. изложить в следующей редакции:
«Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».
6. Раздел 7 Устава «Трудовой коллектив Предприятия» исключить.
7. В разделе 8 Устава «Реорганизация и ликвидация Предприятия»:
- п. 33. изложить в следующей редакции:
«Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия».
- п. 34. изложить в следующей редакции:
«Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их федеральному органу по управлению государственным имуществом и Органу исполнительной власти для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется федеральным органом по управлению государственным имуществом.
- п. 35. изложить в следующей редакции:
«Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие -прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации».