instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении Положения о юридическом департаменте Министерства культуры Российской Федерации

Приказ
17 августа 2011
№ 872
Подписан: Врио Министра А.Е.Бусыгин
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

17 августа 2011г.
№ 872

Москва

Об утверждении Положения о юридическом департаменте Министерства культуры Российской Федерации

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 31, ст. 4758) и руководствуясь приказом Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации» от 11 августа 2011 г. № 178-ок, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Юридическом департаменте Министерства культуры Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра Е.Э. Чуковскую.

Врио Министра А.Е.Бусыгин

Утверждено
приказом врио Министра культуры
Российской Федерации
от «17» августа 2011г.
№ 872

ПОЛОЖЕНИЕ
о юридическом департаменте Министерства культуры Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 20, ст. 2000) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 207 «Об утверждении Типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 14, ст. 1307).

2. Юридический департамент Министерства культуры Российской Федерации (далее именуется - Департамент) создан для правового обеспечения деятельности Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).

3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, положением о подведомственном Министерству федеральном агентстве, правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

4. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

5. Департамент является самостоятельным структурным подразделением Министерства и включает в себя отделы.

6. Положение о Департаменте утверждается приказом Министра культуры Российской Федерации.

7. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляется в установленном в Министерстве порядке.

II. Задачи и функции Департамента

8. Основными задачами Департамента являются:

8.1. правовое обеспечение деятельности Министерства,

8.2. осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, которые входят в компетенцию Министерства, а именно нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав;

8.3. улучшение качества проектов нормативных правовых актов Министерства.

9. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие направления правовой работы (функции):

9.1. осуществляет правовую экспертизу проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов, разрабатываемых Министерством (проектов приказов и распоряжений);

9.2. осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;

9.3. организует и контролирует исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации в Министерстве и отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, а также формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства план организации законопроектных работ в Министерстве и осуществляет контроль за его исполнением;

9.4. обобщает предложения департаментов Министерства о разработке проектов федеральных законов для включения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на

очередной год и подготавливает их для направления в Министерство юстиции Российской Федерации;

9.5. готовит (при необходимости) предложения в проекты плана работы Министерства и плана заседания Коллегии Министерства;

9.6. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных актов Министерства;

9.7. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения и отзывы по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство;

9.8. осуществляет выработку и реализацию нормативного правового регулирования с участием структурных подразделений Министерства государственную политику в области авторского права и смежных прав;

9.9. совместно с другими структурными подразделениями Министерства анализирует и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации относящегося к установленной сфере деятельности Министерства, в том числе судебную практику, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Министра культуры Российской Федерации и статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации;

9.10. участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

9.11. совместно со структурными подразделениями Министерства проводит работу по анализу причин неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны Министерства или его контрагентов обязательств по договорам гражданско-правового характера;

9.12. при получении материалов досудебного урегулирования из структурных подразделений Министерства осуществляет работу по. подготовке исков (заявлений, жалоб) и отзывов в суды общей юрисдикции и арбитражные суды;

9.13. представляет в установленном порядке интересы Министерства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, а также иных органах для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;

9.14. подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации;

9.15. подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

9.16. редактирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;

9.17. визирует проекты нормативных и ненормативных правовых актов и заключений, представляемые на подпись Министру культуры Российской Федерации;

9.18. осуществляет с привлечением иных структурных подразделений Министерства контроль и надзор в сфере авторского права и смежных прав;

9.19. в рамках работы по методическому руководству правовой работой организаций, находящихся в ведении Министерства, организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.20. принимает участие в координации работы экспертных советов, комиссий и рабочих групп, создаваемых при Министерстве для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;

9.21. отзывает письма, направленные другими структурными подразделениями Министерства в государственные органы и органы местного самоуправления, юридическим или физическим лицам, с разъяснениями положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в случае ели указанные письма не были завизированы Департаментом и содержащиеся в них разъяснения не соответствуют законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;

9.22. осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов государственной гражданской службы, прохождением испытательных сроков вновь принятыми работниками Департамента;

9.23. участвует в работе по подбору и расстановке кадров государственных гражданских служащих, по формированию кадрового резерва в Департаменте;

9.24. организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Департамента;

9.25. проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 февраля 1997 г.

№ 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"».

10. Департамент имеет право:

10.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и участвовать в их рассмотрении;

10.2. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент основных задач и функций;

10.3. запрашивать и получать от департаментов и отделов Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, территориальных органов Министерства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе, от бухгалтерской (экономической) службы Министерства копии платежных документов, актов, иных финансовых документов, необходимых для представления в компетентные органы, судебные учреждения, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, расчеты по претензиям и искам, заключения о возможности выбытия (списания) основных средств, отчеты и планы, необходимые для анализа договорной деятельности Министерства, заключения по претензиям, искам, предъявленным Министерству (Министерством), а также финансово-экономические обоснования по законопроектам;

10.4. запрашивать у структурных подразделений Министерства, а также подведомственных органов и организаций, сведения и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент основных задач и функций;

10.5. привлекать специалистов и руководителей структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, территориальных органов Министерства, подведомственных Министерству организаций, к подготовке и сопровождению проектов законодательных актов в других федеральных органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых

Департаментом в соответствии с возложенными на него основными задачами и функциями;

10.6. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, российских и иностранных ученых, научные и образовательные организации, государственные академии наук, подведомственные им организации, иные организации, а также работников структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, территориальные органов Министерства;

10.7. привлекать работников структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, территориальных органов Министерства для участия в судебных заседаниях;

10.8. привлекать в установленном порядке посредством заключения договоров (государственных контрактов) российские и иностранные юридические лица, коллегии адвокатов для ведения дел в третейских судах, судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

10.9. привлекать в установленном порядке посредством заключения договоров (государственных контрактов) физических и/ или юридических лиц для проведения научно-исследовательских работ (оказания услуг) по разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, а также для выполнения иных работ (оказания услуг), связанных с реализацией функций Департамента;

10.10. вносить предложения руководству Министерства о создании координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных;

10.11. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10.12. пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

10.13. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

10.14. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности Департамента

11. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральным агентством, находящимся в ведении Министерства, территориальными органами Министерства, а также организациями, находящимися в ведении Министерства.

12. Департамент возглавляется Директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации.

13. Директор Департамента должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

14. Заместители директора Департамента, начальники отделов и иные работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра культуры Российской Федерации по представлению директора Департамента.

15. Обязанности директора Департамента в случае его временного отсутствия исполняет один из его заместителей на основании распоряжения статс-секретаря - заместителя Министра или замещающего его заместителя Министра.

16. Директор департамента утверждает должностные регламенты заместителей директора Департамента, государственных гражданских служащих и иных работников Департамента.

17. Должностной регламент Директора департамента утверждается статс-секретарем - заместителем Министра.

18. Директор Департамента распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям. Распределением направлений (обязанностей) в отделах занимаются заместители директора Департамента, с привлечением, при необходимости, начальников отделов.

19. Заместитель директора Департамента, которому передаются (в должностном регламенте) полномочия по визированию проектов договоров, в том числе государственных контрактов, проектов локальных ненормативных и нормативных правовых актов Министерства, касающихся деятельности Министерства, документов, касающихся деятельности и имущества организаций и территориальных органов, находящихся в ведении Министерства, несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение упомянутых полномочий.

20. Государственные гражданские служащие Департамента, которые действуют в судебных и иных учреждениях на основании доверенностей, выданных руководством Министерства, несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение предоставленных полномочий.

21. Директор Департамента либо по его поручению заместители директора Департамента вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении на них вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

22. Департамент в процессе реализации своих функций взаимодействует с аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными, образовательными и иными организациями.

23. Директор Департамента, заместители директора департамента, начальники отделов Департамента и другие работники Департамента несут персональную ответственность в соответствии с обязанностями, предусмотренными в их должностных регламентах.

24. Директор Департамента, обнаруживший нарушение законности в работе Министерства, обязан доложить об этом статс-секретарю заместителю Министра культуры Российской Федерации либо непосредственно Министру культуры Российской Федерации.

25. Заместитель директора Департамента, начальник отдела или иной работник Департамента, обнаруживший нарушение законности в работе Министерства, обязан доложить об этом в письменной форме директору Департамента.

26. Директор Департамента докладывает статс-секретарю заместителю Министра или Министру по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

27. Директор Департамента направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве.

28. Директор Департамента участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства.

29. Департамент имеет штампы для подтверждения проведения правовой экспертизы, а также необходимые штампы утвержденного образца.

Разработка эскизов штампов осуществляется Департаментом, а их изготовление организуется соответствующим структурным подразделением Министерства.

30. Указания Департамента в пределах компетенции (функций), предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению структурными подразделениями Министерства.

31. Возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой работе, в том числе распорядительных функций по управлению государственным имуществом, не допускается.

вернуться к списку документов