Об утверждении Положения об Управлении науки и образования Министерства культуры Российской Федерации
Приказ
27 августа 2003
№ 1155
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
27 августа 2003 г.
№ 1155
Об утверждении Положения об Управлении науки и образования Министерства культуры Российской Федерации
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.04.2003 № 390 «О реорганизации центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении науки и образования Министерства культуры Российской Федерации.
2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20.03.2002 № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры» считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра культуры А.И.Рахаева
Министр М.Е.Швыдкой
Утверждено Приказом Министерства культуры Российской Федерации от________ 2003 г. № __
ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении науки и образования Министерства культуры Российской Федерации
I. Общие положения
1. Управление науки и образования является самостоятельным структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации.
2. Управление науки и образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, приказами и иными нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение об Управлении науки и образования утверждается Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего оперативное руководство Управлением.
II. Основные функции Управления
4. Основными функциями Управления являются:
взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации,
Российской академией наук, Российской академией образования, государственными и общественными организациями, творческими союзами, деятелями культуры, искусства, науки и кинематографии по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции со структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации;
разработка предложений в законодательные и иные нормативные акты, отнесенные к компетенции Управления;
участие в формировании бюджета Министерства культуры Российской Федерации, внесение предложений по объемам финансирования учебных заведений и научных учреждений, а также в части федеральных программ и мероприятий, входящих в компетенцию Управления;
внесение предложений об осуществлении государственных заказов на проведение научных исследований, создание учебной литературы и разработок, отнесенных к компетенции Управления;
формирование соответствующих разделов Федеральной целевой программы Минкультуры России и других ведомств, соисполнителем которых является Минкультуры;
осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области культуры, искусства и кинематографии;
представление работников подведомственных научных учреждений и учебных заведений к правительственным наградам, премиям, почетным званиям.
III. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления науки и образования являются:
разработка, реализация и координация государственной политики в области художественного образования, науки и финансирования учебных заведений и научных учреждений отрасли;
содействие в реализации равных прав народов Российской Федерации на получение образования;
организационное обеспечение заседаний и иных совещательных органов при Министерстве культуры, отнесенных к компетенции Управления;
формирование объемов финансирования учебных заведений и научных учреждений;
реализация плана подготовки кадров для отрасли;
организационное обеспечение разработки, реализации и контроля над выполнением федеральных целевых, межведомственных и других программ, в части, отнесенной к компетенции Управления;
участие в международной деятельности в области образования и науки;
обеспечение развития материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований в подведомственных образовательных учреждениях и научных организациях.
Основными задачами в области науки являются:
участие в разработке и реализации государственной политики в сфере наук о культуре, искусстве, кинематографии;
осуществление в пределах своей компетенции контроля над соблюдением законодательства по науке и послевузовскому образованию;
2
обеспечение координации научно-исследовательской деятельности научных учреждений и высших учебных заведений отрасли. Формирование ежегодного сводного плана научных исследований НИИ Минкультуры России;
участие в разработке государственных стандартов послевузовского образования, а также в аттестации научных, научно-педагогических кадров и организаций послевузовского образования;
формирование плана приема в аспирантуру и докторантуру подведомственных учреждений;
организация работы по проведению конкурсов грантов на лучшие научные исследования в сфере культуры и искусства, а также конкурсов на присуждение премий за выдающиеся научные достижения;
подготовка аналитических материалов, докладов и иных документов по поручению руководства Министерства культуры;
разработка концепции и организации подготовка материалов к изданию журнала «Ориентиры культурной политики».
В области образования основными задачами являются:
обеспечение реализации прав граждан на получение образования в подведомственных учебных заведениях;
участие в разработке и реализации государственной политики, федеральных программ в сфере профессионального образования;
осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства, государственных образовательных стандартов;
внесение предложений по реализации замечаний по итогам государственной аттестации подведомственных учебных заведений;
организация и проведение аттестационной экспертизы средних профессиональных учебных заведений культуры и искусства;
организация и проведение аттестации руководящих работников и педагогов средних профессиональных учебных заведений федерального подчинения;
осуществление разработки мер по развитию послевузовского и дополнительного образования, их координации и контроля;
разработка в пределах своей компетенции ведомственной нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы детских школ искусств, в том числе по виду (видам) искусств;
координация работы по методическому обеспечению деятельности учреждений дополнительного художественного образования для детей;
поддержка молодых дарований в области профессионального образования;
содействие учебным заведениям в организации международных связей и работе по обучению иностранных граждан и соотечественников в подведомственных учебных заведениях;
3
взаимодействие с органами культуры субъектов Российской Федерации в области художественного образования.
В области экономики, планирования и текущего
финансирования учебных заведений и научных учреждений основными задачами являются:
определение объемов и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации текущего финансирования за счет федерального бюджета подведомственных учебных заведений и научных учреждений;
участие в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных учреждений;
разработка предложений по оптимизации учебных заведений и научных учреждений отрасли;
внесение предложений по реализации Федеральных целевых программ Министерства культуры и иных ведомств, в части, отнесенной к компетенции Управления;
участие в подготовке и проведении конкурсных торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
подготовка и оформление государственных контрактов и договоров по мероприятиям Федеральной целевой программы Министерства культуры России;
организация и проведение конкурсных торгов на размещение государственного задания по подготовке кадров для отрасли;
формирование банка данных учебных и научных учреждений;
разработка предложений по модернизации и технической оснащенности учреждений образования и науки в установленном порядке;
центролизовывать до 3 процентов средств федерального бюджета (в соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации), выделяемых Министерству на содержание находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций и на проведение научно-исследовательских работ в соответствии с функциональной структурой расходов бюджета, и направлять эти средства на приобретение учебного и научно-технического оборудования, бланочно-аттестационной продукции, на проведение актуальных научно-исследовательских работ, необходимость которых возникает в течение года, на обновление библиотечных фондов, на ремонт аварийных зданий и сооружений образовательных учреждений и научных организаций.
IV. Обеспечение деятельности Управления
6. Управление для решения своих основных задач имеет право:
запрашивать и получать от самостоятельных структурных подразделений центрального аппарата Министерства необходимые материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе и на электронных носителях;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе;
взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
V. Руководство Управления
7. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром.
8. Начальник Управления имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего оперативное руководство Управлением.
9. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
представляет заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Управлением, структуру и штатное расписание Управление для утверждения Министром;
определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции сотрудникам Управления;
представляет заместителю Министра культуры Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, кандидатуры для назначения на должность сотрудников Управления;
вносит заместителю Министра культуры Российской Федерации, предложения об освобождении от должности сотрудников Управления;
вносит заместителю Министра культуры Российской Федерации предложения о поощрении сотрудников Управления;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
издает распоряжения по вопросам работы Управления;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации.
5