instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении Положения об Управлении науки и образования Министерства культуры Российской Федерации

Приказ
27 августа 2003
№ 1155
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 27 августа 2003 г. № 1155 Об утверждении Положения об Управлении науки и образования Министерства культуры Российской Федерации В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.04.2003 № 390 «О реорганизации центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации» приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении науки и образования Министерства культуры Российской Федерации. 2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20.03.2002 № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры» считать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра культуры А.И.Рахаева Министр М.Е.Швыдкой Утверждено Приказом Министерства культуры Российской Федерации от________ 2003 г. № __ ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении науки и образования Министерства культуры Российской Федерации I. Общие положения 1. Управление науки и образования является самостоятельным структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации. 2. Управление науки и образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, приказами и иными нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Положение об Управлении науки и образования утверждается Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего оперативное руководство Управлением. II. Основные функции Управления 4. Основными функциями Управления являются: взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Российской академией наук, Российской академией образования, государственными и общественными организациями, творческими союзами, деятелями культуры, искусства, науки и кинематографии по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции со структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации; разработка предложений в законодательные и иные нормативные акты, отнесенные к компетенции Управления; участие в формировании бюджета Министерства культуры Российской Федерации, внесение предложений по объемам финансирования учебных заведений и научных учреждений, а также в части федеральных программ и мероприятий, входящих в компетенцию Управления; внесение предложений об осуществлении государственных заказов на проведение научных исследований, создание учебной литературы и разработок, отнесенных к компетенции Управления; формирование соответствующих разделов Федеральной целевой программы Минкультуры России и других ведомств, соисполнителем которых является Минкультуры; осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области культуры, искусства и кинематографии; представление работников подведомственных научных учреждений и учебных заведений к правительственным наградам, премиям, почетным званиям. III. Основные задачи Управления 5. Основными задачами Управления науки и образования являются: разработка, реализация и координация государственной политики в области художественного образования, науки и финансирования учебных заведений и научных учреждений отрасли; содействие в реализации равных прав народов Российской Федерации на получение образования; организационное обеспечение заседаний и иных совещательных органов при Министерстве культуры, отнесенных к компетенции Управления; формирование объемов финансирования учебных заведений и научных учреждений; реализация плана подготовки кадров для отрасли; организационное обеспечение разработки, реализации и контроля над выполнением федеральных целевых, межведомственных и других программ, в части, отнесенной к компетенции Управления; участие в международной деятельности в области образования и науки; обеспечение развития материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований в подведомственных образовательных учреждениях и научных организациях. Основными задачами в области науки являются: участие в разработке и реализации государственной политики в сфере наук о культуре, искусстве, кинематографии; осуществление в пределах своей компетенции контроля над соблюдением законодательства по науке и послевузовскому образованию; 2 обеспечение координации научно-исследовательской деятельности научных учреждений и высших учебных заведений отрасли. Формирование ежегодного сводного плана научных исследований НИИ Минкультуры России; участие в разработке государственных стандартов послевузовского образования, а также в аттестации научных, научно-педагогических кадров и организаций послевузовского образования; формирование плана приема в аспирантуру и докторантуру подведомственных учреждений; организация работы по проведению конкурсов грантов на лучшие научные исследования в сфере культуры и искусства, а также конкурсов на присуждение премий за выдающиеся научные достижения; подготовка аналитических материалов, докладов и иных документов по поручению руководства Министерства культуры; разработка концепции и организации подготовка материалов к изданию журнала «Ориентиры культурной политики». В области образования основными задачами являются: обеспечение реализации прав граждан на получение образования в подведомственных учебных заведениях; участие в разработке и реализации государственной политики, федеральных программ в сфере профессионального образования; осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства, государственных образовательных стандартов; внесение предложений по реализации замечаний по итогам государственной аттестации подведомственных учебных заведений; организация и проведение аттестационной экспертизы средних профессиональных учебных заведений культуры и искусства; организация и проведение аттестации руководящих работников и педагогов средних профессиональных учебных заведений федерального подчинения; осуществление разработки мер по развитию послевузовского и дополнительного образования, их координации и контроля; разработка в пределах своей компетенции ведомственной нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы детских школ искусств, в том числе по виду (видам) искусств; координация работы по методическому обеспечению деятельности учреждений дополнительного художественного образования для детей; поддержка молодых дарований в области профессионального образования; содействие учебным заведениям в организации международных связей и работе по обучению иностранных граждан и соотечественников в подведомственных учебных заведениях; 3 взаимодействие с органами культуры субъектов Российской Федерации в области художественного образования. В области экономики, планирования и текущего финансирования учебных заведений и научных учреждений основными задачами являются: определение объемов и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации текущего финансирования за счет федерального бюджета подведомственных учебных заведений и научных учреждений; участие в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных учреждений; разработка предложений по оптимизации учебных заведений и научных учреждений отрасли; внесение предложений по реализации Федеральных целевых программ Министерства культуры и иных ведомств, в части, отнесенной к компетенции Управления; участие в подготовке и проведении конкурсных торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; подготовка и оформление государственных контрактов и договоров по мероприятиям Федеральной целевой программы Министерства культуры России; организация и проведение конкурсных торгов на размещение государственного задания по подготовке кадров для отрасли; формирование банка данных учебных и научных учреждений; разработка предложений по модернизации и технической оснащенности учреждений образования и науки в установленном порядке; центролизовывать до 3 процентов средств федерального бюджета (в соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации), выделяемых Министерству на содержание находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций и на проведение научно-исследовательских работ в соответствии с функциональной структурой расходов бюджета, и направлять эти средства на приобретение учебного и научно-технического оборудования, бланочно-аттестационной продукции, на проведение актуальных научно-исследовательских работ, необходимость которых возникает в течение года, на обновление библиотечных фондов, на ремонт аварийных зданий и сооружений образовательных учреждений и научных организаций. IV. Обеспечение деятельности Управления 6. Управление для решения своих основных задач имеет право: запрашивать и получать от самостоятельных структурных подразделений центрального аппарата Министерства необходимые материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 4 пользоваться в установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе и на электронных носителях; использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе; взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. V. Руководство Управления 7. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром. 8. Начальник Управления имеет заместителей. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего оперативное руководство Управлением. 9. Начальник Управления: руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач; представляет заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Управлением, структуру и штатное расписание Управление для утверждения Министром; определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции сотрудникам Управления; представляет заместителю Министра культуры Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, кандидатуры для назначения на должность сотрудников Управления; вносит заместителю Министра культуры Российской Федерации, предложения об освобождении от должности сотрудников Управления; вносит заместителю Министра культуры Российской Федерации предложения о поощрении сотрудников Управления; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; издает распоряжения по вопросам работы Управления; решает в установленном порядке вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации. 5
вернуться к списку документов