instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу

Приказ
24 сентября 2004
№ 35
Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРИКАЗ Москва 24.09.2004 г. № 35 Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия" и приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 сентября 2004 г. № 55 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной службы", приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу. Руководитель Б.А. Боярсков УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от « 24 » сентября 2004г. № 35 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу 1. Общие положения 1.1 Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу (далее Окружное управление), является межрегиональным территориальным органом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее Служба), созданным на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004г. № 301 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия» и приказа Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от12 июля 2004г. №001 «О территориальных органах». 1.2 Полное официальное название Окружного управления: Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу. Сокращенное наименование Окружного управления: Управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу. 1.3 Окружное управление осуществляет в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия на территории города Москвы, Московской области, Брянской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области, входящих в Центральный федеральный округ. 1.4 Окружное управление наряду с другими территориальными органами, уполномоченными (представителями) Службы образуют единую систему территориальных органов Службы. 1.5 Окружное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, настоящим Положением, а также приказами руководителя Службы. 1.6 Окружное управление осуществляет координацию деятельности и организацию своевременного предоставления планов и отчетности межрегиональными и региональными управлениями на территории Центрального федерального округа. 1.7 Окружное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 1.8 Окружное управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения. 1.9 Окружное управление имеет закрепленное за ним обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетный и внебюджетные счета в учреждениях казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие средства индивидуализации, утвержденные руководителем Службы. 1.10 Место нахождения Окружного Управления: г. Москва. 1.11 Почтовый адрес Окружного управления: 125047, г. Москва, Оружейный переулок, 25/1. 2. Полномочия 2.1. Окружное управление осуществляет следующие полномочия: 2.1.1. надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций; 2.1.2. государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей; 2.1.3. государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2.1.4. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения, включая контроль за состоянием таких объектов; 2.1.5. контроль за соблюдением условий охранных обязательств, заключенных при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за соблюдением условий указанных охранных обязательств; 2.1.6. контроль за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями закона; 2.1.7. государственный контроль за состоянием Музейного фонда Российской Федерации; 2.1.8. государственный контроль за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации; 2.1.9. контроль за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда; 2.1.10. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела; 2.1.11. государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в сфере: - телерадиовещания; - воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; - публичного показа аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале; - реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); 2.1.12. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в пределах компетенции Службы; 2.1.13. контроль за реализацией отнесенных к компетенции Службы полномочий, переданных органам власти субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации. 2.2. Окружное управление: 2.2.1. регистрирует в установленном порядке: - средства массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъектов Российской Федерации указанных в пункте 1.2. настоящего положения; - культурные ценности, временно ввозимые и ввозимые на территорию Российской Федерации; - культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает временное их хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности; - факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает на территории Центрального федерального округа оповещение государственных органов и общественности об этих фактах; 2.2.2. обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза; 2.2.3. принимает решение о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации; 2.2.4. заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с юридическими и физическими лицами, ходатайствующими о временном их вывозе; 2.2.5. выдает разрешения на проведение работ и задания на разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения; 2.2.6. согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия, проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную документацию, градостроительные регламенты, согласовывает проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; 2.2.7. выдает письменные предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ; 2.2.8. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Окружного управления; 2.2.9. выдает предписания о привлечении к ответственности за повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера; 2.2.10. выносит предупреждения по фактам нарушения законодательства Российской Федерации средствам массовой информации, зарегистрированным Окружным управлением, предъявляет иски в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации, а также составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 2.2.11. осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических и физических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы; 2.2.12. направляет в Службу: - сведения о зарегистрированных Окружным управлением СМИ; - информацию по составленным и рассмотренным делам об административных правонарушениях, о вынесенных предупреждениях; - жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях с материалами дела; - материалы по фактам нарушений законодательства Российской Федерации для вынесения Службой предупреждений средствам массовой информации, зарегистрированным Службой, за нарушение законодательства Российской Федерации, предупреждений о нарушении лицензионных условий, решений о приостановлении действия и аннулировании лицензий, предъявления исков в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации; 2.2.13. участвует в создании и постоянном пополнении справочно-информационной системы по вопросам, отнесенным к предмету ведения Службы; 2.2.14. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в Службу; 2.2.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок; 2.2.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 2.2.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Окружного управления; 2.2.18. организует профессиональную подготовку работников аппарата Окружного управления, их переподготовку и стажировку; 2.2.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Окружного управления; 2.2.20. получает обязательные бесплатные экземпляры окружных, региональных периодических изданий; 2.2.21. по поручению Службы осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности. 2.3. Окружное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: - организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов, научных исследований и оценок по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности; - запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и видов собственности, граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Окружное управление задач; - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Окружного управления; - привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Окружного управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов; - создавать по согласованию со Службой совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности; - пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять установленные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности; - организовывать проведение аналитической работы по вопросам, отнесенным к компетенции Окружного управления. 2.4. Окружное управление не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. 3. Организация деятельности 3.1. Окружное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. 3.2. Руководитель Окружного управления руководствуется в своей деятельности Положением о Службе, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и поручениями Руководителя Службы, а в его отсутствие заместителей руководителя Службы и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Окружное управление задач и функций. 3.3. Руководитель Окружного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению руководителя Окружного управления. 3.4. Количество заместителей руководителя Окружного управления устанавливается Службой. 3.5. Руководитель Окружного управления: 3.5.1. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Окружного управления и реализацию предписанных ему функций; 3.5.2. распределяет обязанности между своими заместителями; 3.5.3. представляет Руководителю Службы: - предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Окружного управления; - ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Окружного управления; - ежеквартальный аналитический отчет по основным вопросам деятельности Окружного управления; - ежеквартальный и годовой сводный отчет по основным вопросам деятельности межрегиональных (региональных) управлений и уполномоченных (представителей) Службы, а также сводный план и прогнозные показатели деятельности межрегиональных (региональных) управлений; - предложения по размерам финансирования Окружного управления; - на утверждение структуру и штатное расписание Окружного управления и смету расходов на содержание аппарата Окружного управления; 3.5.4. обеспечивает своевременное поступление информации в Службу по вопросам указанным в пункте 2.2.12. настоящего Положения; 3.5.5. назначает на должность и освобождает от должности работников Окружного управления по согласованию с Службой. 3.5.6. согласовывает кандидатуры Руководителей межрегиональных и региональных управлений Службы, расположенных на территории федерального округа; 3.6. Руководитель окружного управления имеет право: 3.6.1. вносить предложения в Службу об изменении структуры территориальных органов Службы, расположенных на территории федерального округа; 3.6.2. давать поручения межрегиональным (региональным) управлениям, уполномоченным (представителям) Службы по осуществлению проверок работы редакций средств массовой информации, лицензиатов, расположенных в субъектах Российской Федерации на территории федерального округа; 3.6.3. запрашивать и получать всю необходимую информацию от межрегиональных (региональных) управлений и уполномоченных (представителей) Службы, расположенных на территории федерального округа; 3.6.4. выходить с представлениями в Службу о наложении дисциплинарных взысканий, в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, на руководителей межрегиональных (региональных) управлений Службы, а также поощрении указанных лиц. 3.6.5. в отношениях с другими организациями и гражданами действовать от имени Окружного управления без доверенности, издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания, обязательные для исполнения работниками Окружного управления, выдавать доверенности. 3.6.6. организовывать согласованную со Службой работу по вопросам связи с общественностью; 3.7. Имущество, переданное Окружному управлению Службой, а также приобретенное им за счет средств, выделенных из федерального бюджета, является федеральной собственностью. 3.8. Имущество Окружного управления формируется за счет следующих источников: 3.8.1. имущество, переданное Окружному управлению Службой; 3.8.2. средства, выделенные Окружному управлению из федерального бюджета; 3.8.3. другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, источники. 3.9. Финансирование деятельности Окружного управления осуществляется за счет средств федерального бюджета. Денежные средства, полученные Окружным управлением из федерального бюджета по смете, используются и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением этих средств. 3.10. Окружное управление ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и представляет Службе квартальную, полугодовую и годовую бухгалтерскую отчетность. 3.11. Деятельность Окружного управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в соответствии с установленным порядком.
вернуться к списку документов