instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» в новой редакции

Приказ
1 июня 2011
№ 697
Подписан: Врио Министра А.Е.Бусыгин
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

1 июня 2011г.
№ 697

Москва

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» в новой редакции

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №19, ст. 2291, №31, ст. 4209), во исполнение пункта 27 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 марта 2010 г., № 10, ст. 1166), в соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» в новой редакции (далее - Устав).

2. Установить, что пункты 15, 16, подпункт «д» пункта 26, абзацы 6, 9, 10 подпункта «г» и подпункты «д», «е» пункта 28, подпункт «а» пункта 34, подпункт «а» пункта 49, пункты 50, 51, 52 Устава вступают в силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что положения раздела VII «Переходные положения» Устава признаются утратившими силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 19 февраля 2003 г. № 172 « Об утверждении устава».

5. Директору федерального государственного учреждения «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Ермакову Андрею Михайловичу:

- в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию новой редакции Устава;

- в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты государственной регистрации новой редакции Устава представить в Нормативно-правовой департамент Министерства культуры Российской Федерации нотариально, заверенные копии Устава в новой редакции и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э. Чуковскую.

Врио Министра А.Е. Бусыгин

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от«1» июня 2011 г.
№ 697

УСТАВ
Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации»
(новая редакция)

г. Москва
2011г.

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (далее -Дирекция), является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением объектов культурного наследия находящихся в оперативном управлении Министерства культуры Российской Федерации и учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, а также для выполнения федеральной целевой программы.

Историческая справка: Дирекция создана в 2003 году в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. №164.

2. Учредителем и собственником имущества Дирекции является Российская Федерация.

3. Дирекция находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2005 г. № 490-р.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении Дирекции осуществляются Министерством культуры Российской Федерации.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Дирекции, осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Официальное наименование: на русском языке:

полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации»;

сокращенное - ФГБУ «СЗД»;

на английском языке: нет.

7. Место нахождения Дирекции: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Карла Маркса, д.44.

Почтовый адрес Дирекции: 191023, г.Санкт-Петербург, наб.р.Фонтанки, д.59.

8. Дирекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

9. Дирекция является юридическим лицом.

10. Дирекция владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дирекция отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), закрепленного за Дирекцией собственником этого имущества или приобретенного Дирекцией за счет средств, выделенных собственником имущества Дирекции, а также недвижимого имущества.

11. Собственник имущества Дирекции не несет ответственности по обязательствам Дирекции за исключением обязательств, возникших до 1 января 2011 г.

Дирекция не отвечает по обязательствам собственника имущества Дирекции.

12. Для достижения целей своей деятельности Дирекция от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

13. Дирекция имеет самостоятельный баланс.

14. Дирекция осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации ассигнованиями из федерального бюджета и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также со средствами в иностранной валюте через счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Дирекция выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Дирекции осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дирекция осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности, в сфере ведения Дирекции.

Дирекция не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

16. Дирекция вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в сфере ведения Дирекции, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

17. Дирекция имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для ее деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему, и пр.

Дирекция обладает исключительным правом использовать средства индивидуализации способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности Дирекции

18. Для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства культуры Российской Федерации в установленной сфере ведения Дирекция осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

19. Целями деятельности Дирекции являются:

а) организация строительства, капитального ремонта, реконструкции и реставрации объектов культурного и иного назначения, находящихся в

оперативном управлении Министерства культуры Российской Федерации, организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации;

б) выполнение федеральных целевых программ в части организации строительства, реконструкции и реставрации объектов исторического и культурного наследия.

Далее в соответствии с пунктом 19 - Объекты.

20. Предметом деятельности Дирекции является осуществление в установленном порядке основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, предусмотренных настоящим Уставом.

21. Дирекция осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Дирекции субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Дирекции, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, в порядке установленном законодательством Российской Федерации:

а) осуществляет функции застройщика (заказчика) при разработке и реализации программ в области строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта Объектов;

б) организует обеспечение контроля, в том числе за соблюдением сроков и качеством выполнения работ по капитальному строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту в рамках заключенных государственных контрактов и договоров в сфере ведения Дирекции;

в) утверждает перечень лиц, которые от имени государственного заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ, проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы, давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;

г) осуществляет контроль и технический надзор, в том числе соответствие объема, стоимости, сроков и качества работ проектов, сметных расчетов и договорных цен, строительных и реставрационных норм и правил на производство и приемку работ;

д) организует подготовку и согласование в установленном порядке технических заданий на разработку предпроектной и проектной

документации на строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт Объектов;

е) организует в установленном порядке разработку исходно-разрешительной и проектной документации на капитальное строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт Объектов, обеспечение осуществления ее согласования;

ж) организует осуществление контроля за сроками разработки предпроектной и проектной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию Объектов, ее приемки, хранения и передачи генеральному подрядчику;

з) организует осуществление освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;

и) организует осуществление деятельности по получению всех технических условий в уполномоченных органах на электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д., необходимых для организации и осуществления строительства, капитального ремонта, реконструкции и реставрации Объектов;

к) организует оформление в установленном порядке документов разрешающих вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, мешающих строительству, реконструкции и реставрации Объектов, в том числе определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы для обеспечения строительства и эксплуатации Объектов;

л) организует получение заключение государственной экспертизы на проектную документацию по Объектам и утверждение проектной документации и результатов инженерных изысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

м) организует деятельность по контролю за соблюдением сроков и качеством выполнения геодезических (выноса в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки), строительно-монтажных работ в рамках заключенных государственных контрактов и договоров в сфере строительства, реконструкции, реставрации Объектов;

н) организует обеспечение строительного контроля (технического надзора) на Объектах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) организует осуществление приемки отдельных элементов зданий и сооружений Объектов и в Объектов целом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

п) организует получение в установленном порядке разрешения на ввод Объектов в эксплуатацию, а также иных разрешительных документов, необходимых для ввода Объектов в эксплуатацию;

р) осуществляет организацию научно-технического сопровождения строительства, реконструкции и реставрации Объектов;

с) осуществляет разработку и внедрение унифицированных проектов решений по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, техническому оснащению и информационно-техническому обеспечению Объектов;

т) организует обеспечение учредителя и учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации по их запросами комплектами документов и материалов, связанных с выполнением работ в сфере строительства, реконструкции, реставрации Объектов;

у) осуществляет создание информационных, справочных, консультационных, нормативных, методических материалов, включая программы, необходимых для проектирования, строительства, реконструкции, реставрации Объектов, на любых видах носителей;

ф)организует проведение экспертизы предплановых, предпроектных, проектных и иных материалов, а также мероприятий намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности, влияющие на состояние Объектов;

х) осуществляет оказание консультационных, информационных и методических услуг;

ц) проводит обобщение и анализ практики по вопросам реставрации Объектов;

ч) участвует в международных мероприятиях.

22. Дирекция вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с нижеследующими основными видами деятельности Дирекции, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Дирекции субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными

видами деятельности Дирекции, осуществляемыми за плату в соответствии с установленным порядком:

а) организовывать осуществление контроля за ходом выполнения, объемами и соответствием установленным требованиям качества всех видов работ, соответствующих профилю Дирекции;

б) организовывать осуществление контроля и технического надзора за проведением строительно-монтажных работ, проверки качества используемых материалов, конструкций и оборудования;

в) организовывать осуществление контроля и технического надзора, в том числе соответствия объема, стоимости и качества работ проектов, сметных расчетов и договорных цен, строительных и реставрационных норм и правил на производство и приемку работ в сфере ведения Дирекции;

г) организовывать освидетельствование скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций, соответствующих профилю деятельности Дирекции;

д) организовывать проведение экспертизы качества работ на Объектах, а также экспертизы разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственной экологической экспертизы и ее утверждение в установленном порядке, в сфере ведения Дирекции;

е) организовывать работу по получению в установленном порядке разрешений на строительство, выполнение подготовительных работ, получение в соответствующих органах необходимых согласований, разрешений и технических условий для проведения изысканий, проектирования, строительства и реставрации Объектов в сфере ведения Дирекции;

ж) организовывать работу по получению разрешений у соответствующих эксплуатационных органов на использование в период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения в сфере ведения Дирекции;

з) проводить анализ практики по вопросам реставрации Объектов относящихся к сфере ведения Дирекции;

и) разрабатывать и реализовывать программы, соответствующие профилю деятельности Дирекции;

к) организовывать проведение экспертизы предплановых, предпроектных, проектных и иных материалов, а также мероприятий намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности,

влияющей на состояние Объектов, соответствующих профилю деятельности Дирекции;

л) создавать и реализовывать информационные, справочные, консультационные, нормативные, методические материалы, включая программы в сфере ведения Дирекции;

м) оказывать консультационные, информационные и методические услуги в сфере ведения Дирекции;

н) предоставляет по запросу федеральных органов исполнительной власти комплекты документов и материалов, связанных с выполнением работ в сфере строительства, реконструкции, реставрации Объектов, в том числе копии документов, содержащихся в справочно-информационных фондах Дирекции.

23. Дирекция вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Дирекция создана, и соответствующие указанным целям:

а) организовывать создание и реализацию сувенирной и печатной продукции, воспроизводить и реализовывать документы на любых видах носителей, аудиовизуальную, аудио-, видео-, фото- и кинопродукцию, изготовленную или приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

б) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления Дирекцией своей деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) организовывать оказания услуг по временному размещению и проживанию работников и лиц, в гостиницах и (или) общежитиях, в объектах недвижимости, находящихся на праве оперативного управления либо на ином вещном или обязательственном праве у Дирекции;

г) организовывать оказание услуг по проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий по отдыху и досугу в оздоровительных комплексах, домах отдыха, находящихся на праве оперативного управления Дирекции, работникам, членам их семей и лицам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) организовывать обеспечение транспортными услугами работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Дирекции, в том числе организовывать обеспечение содержания и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Дирекции;

е) использовать в рекламных и иных коммерческих целях собственное наименование, символику, товарный знак, изображения своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Дирекции, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) предоставлять услуги по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере ведения Дирекции;

з) организовывать деятельность по съемке мероприятий Дирекции и коммерческому использованию кино-, видео- и аудиозаписей трансляций мероприятий по радио и телевидению, в сети Интернет;

и) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, произведенного и (или) приобретенного за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

к) организовывать и проводить конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, совещания, выставки, лекции и прочие социально-культурные мероприятия, в сфере ведения Дирекции в Российской Федерации и за рубежом;

л) осуществлять оказание рекламных, информационных, консультационных, исследовательских услуг в установленной сфере ведения Дирекции;

м) реализовывать продукцию, в том числе по договорам комиссии, приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, соответствующей предмету и целям деятельности Дирекции;

н) организовывать осуществление издательской и полиграфической деятельности;

о) организовывать оказание бытовых и социальных услуг для работников Дирекции и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Дирекции.

24. Приведенный в пунктах 21, 22, 23 настоящего Устава перечень видов деятельности является исчерпывающим.

25. Доходы, полученные от деятельности Дирекции, указанной в пунктах 22, 23, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Дирекции.

III. Права и обязанности Дирекции

26. Дирекция имеет право:

а) определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и предметом деятельности, определенными настоящим Уставом;

б) осуществлять в установленном порядке деятельность по организации строительства, капитального ремонта, реконструкции и реставрации объектов культурного и иного назначения, научно-исследовательскую, издательскую, редакционную, полиграфическую деятельность.

в) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Дирекцией платные услуги;

г) в установленном порядке заключать с юридическими и физическими лицами, с иностранными лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Дирекции, в том числе агентские, комиссии и проката;

д) в установленном порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением ОЦДИ, закрепленного за ней собственником или приобретенного Дирекцией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

е) в установленном порядке участвовать в деятельности ассоциаций и союзов, иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) участвовать в экспертных советах по направлениям, соответствующим профилю деятельности Дирекции;

з) в установленном порядке приобретать, арендовать, брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Дирекции;

и) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, от российских и иностранных юридических и физических лиц, а также средства, переданные по завещанию;

к) предоставлять по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в аренду и/или в безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном

управлении Дирекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) осуществлять в сфере ведения Дирекции международное культурное сотрудничество, международный культурный обмен и устанавливать контакты;

м) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) определять условия использования фондов Дирекции на основе договоров с юридическими и физическими лицами;

о) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные в процессе осуществления деятельности Дирекции, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п) предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры материалов, произведений, фондов, хранящихся в Дирекции,

р) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Дирекцией;

с) осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Дирекции, необходимых для деятельности Дирекции.

Дирекция заключает гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

т) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии- с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

у) организовывать оказание медицинских услуг работникам Дирекции и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Дирекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на безвозмездной основе;

ф) создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и открывать представительства, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

х) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

ц) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Дирекции, в том числе размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и размер их премирования, в соответствии с системами оплаты труда, установленными для федеральных бюджетных учреждений;

ч) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

ш) организовывать проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации, обучение вторым профессиям работников Дирекции, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

щ) пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности Дирекции и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Право Дирекции осуществлять деятельность, на которую. в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы) возникает у Дирекции с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

28. Дирекция обязана:

а) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Дирекцией;

б) согласовывать распоряжение ОЦДИ, закрепленным за ней собственником или приобретенным Дирекцией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

в) предоставлять сведения об имуществе Дирекции в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) предоставлять нижеперечисленные сведения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети Интернет:

1) учредительные документы Дирекции, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Дирекции;

3) решение учредителя о создании Дирекции;

4) решение учредителя о назначении руководителя (Директора) Дирекции;

5) положения о филиалах, представительствах Дирекции;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Дирекции;

7) годовую бухгалтерскую отчетность Дирекции;

8) сведения о проведенных в отношении Дирекции контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) Дирекции;

10) отчет о результатах деятельности Дирекции и об использовании закрепленного за ней федерального имущества.

Дирекция обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящем пункте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

д) предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Крупной сделкой для Дирекции признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), соответствующая критериям, установленным законом, цена которой превышает 10 (Десять) процентов балансовой стоимости активов Дирекции, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

е) предварительно согласовывать совершение сделок с участием Дирекции, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и Сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

к) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

л) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

м) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Дирекцией зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

н) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Дирекции.

о) обеспечивать учет, хранение, сохранность материалов, произведений, фондов Дирекции;

п) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление электронной базы данных, содержащей сведения о материалах, произведений, фондов Дирекции;

р) осуществлять в установленном порядке необходимую природоохранную деятельность.

IV. Управление деятельностью Дирекции

29. Общее руководство деятельностью Дирекции осуществляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством культуры Российской Федерации.

30. Трудовой договор с Директором заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации. Срок полномочий Директора определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с руководителем (Директором) по инициативе Министерства культуры Российской Федерации является наличие у Дирекции просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, определяемые в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

31. Директор руководит деятельностью Дирекции на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

32. Директор:

а) без доверенности действует от имени Дирекции, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

б) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету ассигнований из федерального бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) организует, направляет и обеспечивает финансово-хозяйственную и административную деятельность Дирекции;

г) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Дирекции, обеспечивает эффективное использование ресурсов Дирекции для решения производственных и социальных задач;

д) руководит организационно-техническим обеспечением работы Дирекции;

е) от имени Дирекции заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

ж) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Дирекции;

з) утверждает структуру и штатное расписание Дирекции, положения о ее структурных подразделениях;

и) распределяет обязанности между своими заместителями;

к) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Дирекции, определяет их обязанности, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

л) применяет в отношении работников Дирекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Дирекции дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

н) организует проведение аттестации, проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников Дирекции;

о) создает для решения стоящих перед Дирекцией задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них;

п) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с данными работников Дирекции и несет ответственность за их разглашение;

р) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

с) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

т) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории Дирекции и несет ответственность за не соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Структура, численность, штаты, формы и размер оплаты труда работников Дирекции определяются Директором.

34. Директор несет перед Дирекцией ответственность:

а) в размере убытков, причиненных Дирекции в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования сделки с Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

б) за не соблюдение и не исполнение законодательства Российской Федерации в отношении текущей деятельности Дирекции.

35. По решению Директора в Дирекции могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав, компетенция и порядок работы которых утверждаются Директором.

V. Имущество и финансовое обеспечение Дирекции

36. Имущество Дирекции закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Дирекцией своих уставных задач, предоставляются ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Дирекцией на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

37. Дирекция без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ней собственником или приобретенным Дирекцией за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Дирекция вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением положений, установленных подпунктом «д» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 45,46,47.

38. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Дирекция владеет и пользуется, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, а также распоряжается, с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или самостоятельно следующим имуществом:

а) закрепленным за ней в установленном порядке в оперативном управлении;

б) переданным ей (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

г) получаемым в виде дара, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

39. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Дирекции, а также имущество, приобретенное Дирекцией по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Дирекции.

40. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Дирекции, осуществляется по согласованию с Министерством культуры

Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41 .Право оперативного управления Дирекции на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

42. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Дирекции, подлежат отнесению к ОЦДИ Дирекции.

43. Источниками формирования имущества Дирекции являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Дирекцией на праве оперативного управления;

б) переданное ей (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) имущество, приобретенное за счет ассигнований из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

г) иное имущество, приобретенное и полученное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Дирекцией, осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

45. Дирекции запрещается без согласования с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение ОЦДИ, закрепленного за Дирекцией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Дирекции из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также недвижимого имущества.

46. Дирекция не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, участвовать в хозяйственных обществах и участвовать в товариществах на вере.

47. Дирекция не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

48. Средства, полученные от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Дирекции с учетом ограничений, установленных, подпунктом «д» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 45, 46, 47 и учитываются на отдельном балансе.

49. Источниками финансового обеспечения деятельности Дирекции являются:

а) средства федерального бюджета:

1) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Дирекцией в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Дирекцией учредителем или приобретенных Дирекцией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

2) субсидии на иные цели;

б) средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

в)средства субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

г) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Дирекции;

д) средства, полученные Дирекцией от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

е) доходы, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат как источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития материально-технической базы Дирекции, включая расходы на уплату

налогов с доходов от аренды, сверх ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

ж) средства, поступающие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, арендованных Дирекцией за счет средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

з) средства дополнительной государственной поддержки (гранты) за счет средств федерального бюджета;

и) средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников;

к) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Дирекции осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Дирекцией в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Дирекцией учредителем или приобретенных Дирекцией за счет средств, выделенных ее учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за Дирекцией или приобретенного Дирекцией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

51. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

52. Денежные средства и иное имущество, которыми Дирекция вправе распоряжаться самостоятельно, могут быть переданы Дирекцией некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

53. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием имущества, в том числе фондов Дирекции и иных собраний

культурных ценностей, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

VI. Реорганизация и ликвидация

54. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Дирекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

55. Изменение типа Дирекции не является ее реорганизацией.

56. При ликвидации или реорганизации Дирекции увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 7. При реорганизации и ликвидации Дирекции все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Переходные положения

58. С 1 января 2011 г. до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации в установленном порядке решения о предоставлении Дирекции субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается переходный период, в течение которого в отношении Дирекции применяются следующие нормы законодательства Российской Федерации.

59. В переходный период:

а) Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Дирекции лимиты бюджетных обязательств, оформляет Дирекции разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, утверждает Дирекции смету доходов и расходов -по приносящей доход деятельности, вносит в нее изменения, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг.

б) Дирекция является получателем бюджетных средств;

в) доведение лимитов бюджетных обязательств до Дирекции осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов

Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления;

г) на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление Дирекции, на лицевом счете Дирекции, открытом в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития его материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

д)Дирекция вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ей средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения настоящего Устава, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Дирекция осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета Дирекции для учета операций с указанными средствами;

е) заключение и оплата Дирекцией договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, производится в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

ж) Дирекция обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) для отражения на лицевом счете Дирекции операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

1) доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;

2) рыночные продажи товаров и услуг;

3) безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;

4) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей,

и) Дирекция не вправе быть учредителем или участником некоммерческих организаций в части внесения денежных средств и иного имущества, которыми Дирекция вправе распоряжаться самостоятельно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

вернуться к списку документов