instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Государственный институт искусствознания» в новой редакции

Приказ
1 июня 2011
№ 691
Подписан: Врио Министра А.Е.Бусыгин
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

1 июня 2011г.
№ 691

Москва

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Государственный институт искусствознания» в новой редакции

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №19, ст. 2291, №31, ст. 4209), во исполнение пункта 27 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 марта 2010 г., № 10, ст. 1166), в соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Государственный институт искусствознания» в новой редакции (далее - Устав).

2. Установить, что пункты 15, 16, подпункт «д» пункта 26, абзацы 6, 9, 10 подпункта «г» и подпункты «д», «е» пункта 28, подпункт «а» пункта 34, подпункт «а» пункта 51, пункты 52, 53, 54 Устава вступают в силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному научно-исследовательскому учреждению «Государственный институт искусствознания» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что положения раздела VII «Переходные положения» Устава признаются утратившими силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному научно-исследовательскому учреждению «Государственный институт искусствознания» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21 мая 2010 г. № 285 «Об утверждении новой редакции устава федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Государственный институт искусствознания».

5. Директору федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Государственный институт искусствознания» Трубочкину Дмитрию Владимировичу:

- в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию новой редакции Устава;

- в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты государственной регистрации новой редакции Устава представить в Нормативно-правовой департамент Министерства культуры Российской Федерации нотариально заверенные копии Устава в новой редакции и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э. Чуковскую.

Врио Министра А.Е.Бусыгин

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 1 июня 2011г. № 691

УСТАВ
Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Государственный институт искусствознания»
(новая редакция)

г. Москва
2011 г.

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный институт искусствознания» (далее - Институт) является некоммерческой организацией, осуществляющей научно-исследовательскую деятельность и подготовку научных работников в области искусства и культуры.

Историческая справка: Институт основан в 1944 году как «Институт истории искусств».

Постановлением Коллегии Минкультуры СССР от 12 июля 1976 г. № 49 и приказом Минкультуры СССР от 8 февраля 1977 г. № 83 переименован во «Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 февраля 1992 г. № 2 получил название «Российский институт искусствознания».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15 сентября 1994 г. №635 стал называться «Государственный институт искусствознания».

2. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.

3. Институт находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 5-р.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении Института осуществляются Министерством культуры Российской Федерации.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Институту, осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Официальное наименование: на русском языке:

полное - Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный институт искусствознания»;

сокращенное - Государственный институт искусствознания;

на английском языке: State Institute for Art Studies.

7. Место нахождения Института: 125009, г. Москва, Козицкий пер., Д. 5.

Почтовый адрес Института: 125009, г. Москва, Козицкий пер., д. 5.

8. Институт руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

9. Институт является юридическим лицом.

10. Институт владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных собственником имущества Института, а также недвижимого имущества.

11. Собственник имущества Института не несет ответственности по обязательствам Института за исключением обязательств, возникших до 1 января 2011 г.

Институт не отвечает по обязательствам собственника имущества Института.

12 Для достижения целей своей деятельности Институт от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

13. Институт имеет самостоятельный баланс.

Н.Институт осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ассигнованиями из федерального бюджета и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также со средствами в иностранной валюте через счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Институт выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в

соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Института осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Институт осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере ведения Института.

Институт не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

16. Институт вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

17. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и пр.

Институт обладает исключительным правом использовать средства индивидуализации способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности Института

18. Для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства культуры Российской Федерации в установленной сфере ведения Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

19. Целями деятельности Института являются:

а) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на получение и применение новых знаний в области искусства и культуры;

б) подготовка научных кадров по профилю деятельности Института.

20. Предметом деятельности Института является осуществление в

установленном порядке основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, предусмотренных настоящим Уставом.

21. Институт осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Институту субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Института, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы:

а) проводит научные исследования в области методологии искусствознания, теории и истории российского и зарубежного искусства, проблем сохранения культурного наследия, теории и практики социального функционирования художественной культуры, экономики и социологии искусства;

б) проводит комплексные экспедиционные исследования в области культурного наследия, в том числе памятников архитектуры и монументального искусства, движимых памятников культуры и искусства, народной художественной культуры, современного искусства и в других областях;

в) создает информационные и электронные базы данных;

г) организует стажировки, мастер-классы, совместную работу, обмен специалистами с научно-исследовательскими, образовательными учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств;

д) осуществляет образовательную деятельность по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура) в пределах контрольных цифр;

е) проводит культурно-просветительские и образовательные мероприятия, в том числе учебные практики студентов;

ж) проводит научные конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, лектории, совещания, выставки, встречи и прочие социально-культурные мероприятия в Российской Федерации и за рубежом;

з) осуществляет международное сотрудничество, выполняет международные программы и проекты;

и) осуществляет подготовку и издание научных монографий, сборников научных трудов и статей, докладов, каталогов и других форм публикаций, в том числе научно-методические рекомендации;

к) осуществляет рекламную, издательскую, редакционную, типографическую деятельность, необходимую для обеспечения деятельности Института;

л) осуществляет переплетные и картонажные работы;

м)организует создание кино-, видео-, аудио-, фото- и другой мультимедийной продукции, включая программы, необходимые для обеспечения деятельности Института и отражающие основные сферы деятельности Института;

н) осуществляет экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей памятника архитектуры — здания Института.

Посетителям, относящимся к льготным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры, установленным федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, обеспечивается экскурсионное и лекционное обслуживание на безвозмездной основе в соответствии с предоставленными льготами;

о) обеспечивает сохранность музейного, библиотечного и архивного фонда, предметов искусства и другого имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления;

п) обеспечивает сохранность переданных Институту объектов культурного наследия и доступ к ним граждан, а также осуществляет сохранение, изучение и популяризацию указанных объектов;

р) проводит мониторинг технического состояния и эксплуатации объектов культурного наследия Института, а также осуществляет деятельность по эксплуатации объектов инфраструктуры (в том числе зданий, строений, сооружений, помещений), закрепленных на праве оперативного управления за Институтом;

с) разрабатывает программы реставрации памятников и предметов истории и культуры, входящие в состав Института, согласовывает реставрационные проекты, осуществляет методический, оперативный контроль и технический надзор за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия, закрепленных за Институтом;

т) оказывает консультационные, информационные и методические услуги.

22. Институт вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с нижеследующими основными видами деятельности в сфере ведения Института, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Институту субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Института, осуществляемыми за плату в соответствии с установленным порядком:

а) организовывать и проводить научные исследования;

б) организовывать и проводить комплексные экспедиционные исследования;

в) создавать информационные и электронные базы данных, необходимые для деятельности Института;

г) организовывать и проводить стажировки, мастер-классы, совместную работу, обмен специалистами с научно-исследовательскими, образовательными учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств;

д) организовывать и проводить в установленном порядке образовательную деятельность, по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура) сверх контрольных цифр;

е) организовывать и проводить культурно-просветительские и образовательные мероприятия, в том числе учебные практики;

ж) организовывать и проводить научные конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, лектории, совещания, выставки, встречи и прочие социально-культурные мероприятия в Российской Федерации и за рубежом;

з) осуществлять международное сотрудничество;

и) осуществлять в установленном порядке создание, издание и реализацию научных монографий, сборников научных трудов и статей, докладов, каталогов и других форм публикаций, в том числе научно-методические рекомендации;

к) осуществлять в установленном порядке рекламную, издательскую, редакционную и типографическую деятельность;

л) осуществлять переплетные и картонажные работы;

м) организовывать создание и реализацию мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио-, фото- и другой продукции), включая программы, соответствующие сфере деятельности Института;

Доказывать консультационные, информационные и методические услуги;

о) осуществлять экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей памятника архитектуры — здания Института;

п) организовывать и проводить работы по сохранности музейного, библиотечного и архивного фонда, предметов искусства и другого имущества;

р) разрабатывать программы реставрации памятников и предметов истории и культуры, входящих в состав Института, согласовывать реставрационные проекты, осуществлять методический, оперативный контроль и технический надзор за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия, закрепленных за Институтом.

23. Институт вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Институт создан, и соответствующие указанным целям:

а) организовывать, создавать и реализовывать печатную, книжную, сувенирную, аудиовизуальную, аудио-, видео-, фото-, кино- и другую продукцию, воспроизводить и реализовывать документы на любых видах носителей, изготовленные или приобретенные за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

б) использовать в рекламных и иных коммерческих целях собственное наименование, символику, товарный знак, изображения своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Институте, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные и приобретенные в процессе осуществления деятельности Института, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) предоставлять услуги по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере ведения Института;

д) организовывать и проводить концерты, музыкальные вечера, творческие встречи, театрализованные представления, конкурсы, ярмарки, фестивали, творческие мастерские, клубные, художественные студии в сфере ведения Института в Российской Федерации и за рубежом;

е) предоставлять услуги по разработке, эксплуатации, сопровождению и внедрению программного обеспечения и автоматизированных систем в сфере ведения Института;

ж) организовывать оказание услуг общественного питания для работников, посетителей и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) организовывать временное размещение и проживание работников Института, посетителей и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института, в гостиницах и (или) общежитиях, в объектах недвижимости, находящихся на праве оперативного управления либо на ином вещном или обязательственном праве у Института;

и) организовывать оказание услуг по временному размещению и проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий по отдыху и досугу в оздоровительных комплексах, домах отдыха и домах творчества, находящихся на праве оперативного управления у Института, работникам, членам их семей и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) организовывать обеспечение транспортными услугами посетителей, работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института, в том числе обеспечивать содержания и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Института;

л) организовывать и проводить благоустройство территории Института в целях повышения качества деятельности и обслуживания посетителей Института;

м) оказывать услуги и выполнять работы в установленной сфере деятельности по договорам и контрактам в рамках федеральных целевых, региональных и ведомственных программ, связанных с развитием культуры;

н) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, произведенного и (или) приобретенного за счет средств полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

о) реализовывать продукцию, в том числе по договорам комиссии, приобретенную за счет средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, соответствующей предмету и целям деятельности Института;

п) организовывать оказание бытовых и социальных услуг для работников Института и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института.

24. Приведенный в пунктах 21, 22, 23 настоящего Устава перечень видов деятельности является исчерпывающим.

25. Доходы, полученные от деятельности Института, указанной в пунктах 22, 23 настоящего Устава и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Института.

III. Права и обязанности Института

26. Институт имеет право:

а) определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и предметом деятельности, определенными настоящим Уставом;

б) осуществлять в установленном порядке научно-исследовательскую, образовательную, культурно - просветительскую, методическую, издательскую, редакционную и полиграфическую деятельность;

в) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Институтом платные услуги;

г) в установленном порядке заключать с юридическими и физическими лицами, с иностранными лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Института, в том числе агентские, комиссии и проката;

д) в установленном порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением ОЦДИ, закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

е) в установленном порядке участвовать в деятельности ассоциаций и союзов, иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) участвовать в научно-экспертных, экспертных, ученых советах по направлениям, соответствующим профилю деятельности Института;

з) в установленном порядке участвовать в выполнении международных программ и проектов;

и) по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в установленном порядке формировать Советы по защите докторских и кандидатских диссертаций;

к) в установленном порядке приобретать, арендовать, брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Института;

л) получать фанты в области культуры и искусства от физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

м) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, от российских и иностранных юридических и физических лиц, а также средства, переданные по завещанию;

н) предоставлять по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в аренду и/или в безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Института, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) осуществлять в сфере ведения Института международное культурное сотрудничество, международный культурный обмен и устанавливать творческие контакты;

п) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

р) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные в процессе осуществления деятельности Института, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с) предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, хранящихся в Институте, во временное безвозмездное пользование, если это не нарушает авторские права иных лиц;

т) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Институтом;

у) осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Института, необходимых для деятельности Института.

Институт заключает гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ф) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

х) организовывать оказание медицинских услуг работникам, посетителям Института и лицам, осуществляющим деятельность в сфере

ведения Института, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на безвозмездной основе;

ц) создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и открывать представительства, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ч) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

ш) имеет право без согласия Министерства культуры Российской Федерации с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям.

Денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении Института, могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;

щ) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Института, в том числе размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и размер их премирования, в соответствии с системами оплаты труда, установленными для федеральных бюджетных учреждений;

ы) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

э) организовывать проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации, обучение вторым профессиям работников Института на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ю) пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности Института и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Право Института осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы) возникает у Института с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

28. Институт обязан:

а) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Институтом;

б) согласовывать распоряжение ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

в) предоставлять сведения об имуществе Института в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) предоставлять нижеперечисленные сведения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети Интернет:

1) учредительные документы Института, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Института;

3) решение учредителя о создании Института;

4) решение учредителя о назначении руководителя (Директора) Института;

5) положения о филиалах, представительствах Института;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Института;

7) годовую бухгалтерскую отчетность Института;

8) сведения о проведенных в отношении Института контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) Института;

10) отчет о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним федерального имущества.

Институт обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящем пункте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

д) предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Крупной сделкой для Института признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), соответствующая критериям, установленным законом, цена которой превышает 10 (Десять) процентов балансовой стоимости активов Института, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

е) предварительно согласовывать совершение сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

к) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

л) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

м) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Институтом зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

н) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Института.

IV. Управление деятельностью Института

29. Общее руководство деятельностью Института осуществляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством культуры Российской Федерации.

30. Трудовой договор с Директором заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации. Срок полномочий Директора определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с руководителем (Директором) по инициативе Министерства культуры Российской Федерации является наличие у Института просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, определяемые в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

31. Директор руководит деятельностью Института на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

32. Директор:

а) без доверенности действует от имени Института, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

б) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету ассигнований из федерального бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) организует, направляет и обеспечивает финансово-хозяйственную и административную деятельность Института;

г) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Института, обеспечивает эффективное использование ресурсов Института для решения производственных и социальных задач;

д) руководит организационно-техническим обеспечением работы Института;

е) от имени Института заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

ж) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Института;

з) утверждает структуру и штатное расписание Института, положения о его структурных подразделениях;

и) распределяет обязанности между своими заместителями;

к) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Института, определяет их обязанности, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

л) применяет в отношении работников Института меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Института дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

н) организует проведение аттестации, проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников Института;

о) создает для решения стоящих перед Институтом задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них;

п) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с данными работников Института и несет ответственность за их разглашение;

р) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

с) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

т) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории Института и несет ответственность за не соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Структура, численность, штаты, формы и размер оплаты труда работников Института определяются Директором.

34. Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет перед Институтом ответственность:

а) в размере убытков, причиненных Институту в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования сделки с Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

б) за не соблюдение и не исполнение законодательства Российской Федерации в отношении текущей деятельности Института.

35. В Институте формируется Ученый совет.

Порядок формирования и компетенция Ученого совета определяется Положением об Ученом совете, утверждаемым Директором.

Председателем Ученого совета является Директор Института.

В состав Ученого совета могут быть избраны также ведущие ученые, не работающие в Институте.

36. По решению Директора в Институте могут образовываться другие коллегиальные совещательные органы, состав, компетенция и порядок работы которых утверждаются Директором.

37. В Институте может создаваться Попечительский совет с целью оказания всемерной поддержки и содействия реализации программ и проектов, направленных на развитие Института.

Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяется Положением о Попечительском совете, утверждаемым Директором по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

В состав Попечительского совета в обязательном порядке включается представитель Министерства культуры Российской Федерации.

Отчет о работе Попечительского совета ежегодно представляется в Министерство культуры Российской Федерации.

V. Имущество и финансовое обеспечение Института

38. Имущество Института закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Институтом на условиях и в порядке, которые определяются

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

39. Институт без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением положений, установленных подпунктом «д» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 47, 48, 49 настоящего Устава.

40. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Институт владеет и пользуется, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, а также распоряжается, с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или самостоятельно следующим имуществом:

а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;

б) переданным ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

г) получаемым в виде дара, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

41. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Института, а также имущество, приобретенное Институтом по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Института.

42. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Института, осуществляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Право оперативного управления Института на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные

для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

44. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Института, подлежат отнесению к ОЦДИ Института.

45. Источниками формирования имущества Института являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Институтом на праве оперативного управления;

б) переданное ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) имущество, приобретенное за счет ассигнований из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

г) иное имущество, приобретенное и полученное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Институтом, осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

47. Институту запрещается без согласования с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение ОЦДИ, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также недвижимого имущества.

48. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика, за исключением положений, установленных подпунктом «щ» пункта 28 настоящего Устава.

49. Институт не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

50. Средства, полученные от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в

самостоятельное распоряжение Института с учетом ограничений, установленных подпунктом «д» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 47, 48, 49 настоящего Устава, и учитываются на отдельном балансе.

51. Источниками финансового обеспечения деятельности Института являются:

а) средства федерального бюджета:

1) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Институтом в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Институтом учредителем или приобретенных Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

2) субсидии на иные цели;

б) средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

в) средства субъектов Российской Федерации или органов местного Самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

г) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Института;

д) средства, полученные Институтом от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

е) доходы, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат как источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития материально-технической базы Института, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

ж) средства, поступающие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, арендованных Институтом за счет средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

з) средства дополнительной государственной поддержки (гранты) за счет средств федерального бюджета;

и) средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников; к) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Института осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Институтом в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Институтом учредителем или приобретенных Институтом за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

53. Уменьшение объема субсидии, предоставленной На выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

54. Денежные средства и иное имущество, которыми Институт вправе распоряжаться самостоятельно, могут быть переданы Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

55. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием имущества, в том числе фондов Института и иных собраний культурных ценностей, осуществляется Министерством

культуры Российской Федерации и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

VII. Реорганизация и ликвидация

56. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Института осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

57. Изменение типа Института не является его реорганизацией.

58. При ликвидации или реорганизации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. При реорганизации и ликвидации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Переходные положения

60. С 1 января 2011 г. до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации в установленном порядке решения о предоставлении Институту субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается переходный период, в течение которого в отношении Института применяются следующие нормы законодательства Российской Федерации.

61. В переходный период:

а) Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Института лимиты бюджетных обязательств, оформляет Институту разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, утверждает Институту смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности, вносит в нее изменения, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг.

б) Институт является получателем бюджетных средств;

в) доведение лимитов бюджетных обязательств до Института осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов

Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления;

г) на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление Институту, на лицевом счете Института, открытом в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития его материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

д) Институт вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения настоящего Устава, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Институт осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета Института для учета операций с указанными средствами;

е) заключение и оплата Институтом договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, производится в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

ж) Институт обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) для отражения на лицевом счете Института операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

1) доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;

2) рыночные продажи товаров и услуг;

3) безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;

4) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей,

и) Институт не вправе быть учредителем или участником некоммерческих организаций, за исключением ассоциаций и союзов, в части внесения денежных средств и иного имущества, которыми Институт вправе распоряжаться самостоятельно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

вернуться к списку документов