instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» в новой редакции

Приказ
1 июня 2011
№ 627
Подписан: Врио Министра А.Е.Бусыгин
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

1 июня 2011г.
№ 627

Москва

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» в новой редакции

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4209), во исполнение пункта 27 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 марта 2010 г., № 10, ст. 1166), в соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» в новой редакции (далее - Устав).

2. Установить, что пункты 15, 16, подпункт «е» пункта 26, абзацы 6, 9, 10 подпункта «г» и подпункты «д», «е» пункта 28, подпункт «а» пункта 34, подпункт «а» пункта 51, пункты 52, 53, 54, Устава вступают в силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что положения раздела VII «Переходные положения» Устава признаются утратившими силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу Приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии от 16 февраля 2007 г. № 86 «Об утверждении новой редакции устава федерального государственного учреждения культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».

5. Генеральному директору федерального государственного учреждения культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» Львову Александру Александровичу:

- в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию новой редакции Устава;

- в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты государственной регистрации новой редакции Устава представить в Нормативно-правовой департамент Министерства культуры Российской Федерации нотариально заверенные копии Устава в новой редакции и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э. Чуковскую.

Врио Министра А.Е. Бусыгин

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 1 июня 2011г. № 627

УСТАВ
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
(новая редакция)

г. Москва
2011 г.

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» (далее -Центр) является некоммерческой организацией, осуществляющей

хранение, реставрация, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций.

Историческая справка: Центр создан в 1959 году при Министерстве культуры РСФСР как «Дирекция художественных фондов».

С 1994 года является правопреемником «Республиканского центра художественных выставок и пропаганды изобразительного искусства» («РОСИЗОПРОПАГАНДА»), созданного в 1977 году при Министерстве культуры РСФСР.

В 2002 году в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. № 236 Центр является правопреемником ГУ «Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов».

2. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация.

3. Центр находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 5-р.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении Центра осуществляются Министерством культуры Российской Федерации.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Центру, осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Официальное наименование: на русском языке:

полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»;

сокращенное - ГМВЦ «РОСИЗО»;

на английском языке: State Museum and Exhibition Center "ROSIZO".

7. Место нахождения Центра: 109387, г.Москва, ул. Люблинская, д. 48, стр. 1.

Почтовый адрес Центра: 109387, г.Москва, ул. Люблинская, д. 48, стр. 1.

8. Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

9. Центр является юридическим лицом.

10. Центр владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет средств, выделенных собственником имущества Центра, а также недвижимого имущества.

11. Собственник имущества Центра не несет ответственности по обязательствам Центра за исключением обязательств, возникших до 1 января 2011 г.

Центр не отвечает по обязательствам собственника имущества Центра.

12. Для достижения целей своей деятельности Центр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

13. Центр имеет самостоятельный баланс.

14. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ассигнованиями из федерального бюджета и средствами, полученными от оказания

- платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также со средствами в иностранной валюте через счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Центр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в

соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центра осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.

Центр осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере ведения Центра.

Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

16. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

17. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для -его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и пр.

Центр обладает исключительным правом использовать средства индивидуализации способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности Центра

18. Для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства культуры Российской Федерации в установленной сфере ведения Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

19. Целями деятельности Центра являются:

а) хранение музейных предметов и музейных коллекций;

б) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;

в) изучение музейных предметов и музейных коллекций;

г) публикация музейных предметов и музейных коллекций;

д) осуществление просветительской и образовательной деятельности;

е) сохранение и реставрация музейных предметов, музейных коллекций, других предметов искусства, связанных с объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры народов Российской Федерации);

ж) осуществление выставочной и экспозиционной деятельности, в том числе организация художественных и культурно-исторических выставок на территории Российской Федерации и за рубежом.

20. Предметом деятельности Центра является осуществление в установленном порядке основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, предусмотренных настоящим Уставом.

21. Центр осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Центру субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Центра, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы:

а) осуществляет организационно-техническое обеспечение:

1) деятельности по пополнению государственной части Музейного фонда Российской Федерации, работы Государственных экспертных комиссий по приобретению произведений изобразительного искусства, экспертных советов по монументальному и медальерному искусству;

2) работ по распределению между музеями Российской Федерации обращенных в доход государства конфискованных или задержанных культурных ценностей, а также культурных ценностей, перемещенных на территорию Российской Федерации в период Второй мировой войны и признанных федеральной собственностью;

з) работ по закреплению на праве оперативного управления музейных предметов и музейных коллекций, относящихся к федеральной собственности, за музеями федерального уровня, а также по передаче названных предметов в пользование иным государственным музеям;

4) деятельности по включению музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации и исключению названных предметов из его состава, в том числе организует проведение соответствующей экспертизы, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

5) деятельности по организации государственного учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

6) осуществляет:

1) учет, хранение, консервацию и реставрацию культурных ценностей, в том числе конфискованных таможенными органами, органами внутренних дел, иными правоохранительными органами;

2) учет, хранение, консервацию и реставрацию предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах;

в) организует и обеспечивает таможенное оформление выставочных и иных грузов культурного назначения, отправляемых субъектами культурной деятельности из Российской Федерации или поступающих в Российскую Федерацию, для учредителя;

г) осуществляет паспортно-визовое оформление выездов за рубеж сотрудников Министерства культуры Российской Федерации, деятелей культуры и искусства в соответствии с планами международного культурного сотрудничества;

д) оказывает визовую поддержку зарубежным участникам культурного обмена, приезжающим в Российскую Федерацию по приглашению Министерства культуры Российской Федерации.

е) организует рассмотрение проектов по оснащению музеев оборудованием, направленных на обеспечение сохранности и безопасности музейных предметов и коллекций и иных видов музейного оборудования;

ж) проводит мониторинг состояния, безопасности и использования объектов культуры и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), музейных и библиотечных фондов, находящихся у Центра;

3) организует проведение проектных работ на памятниках истории и культуры, входящие в состав Центра;

и) разрабатывает программы реставрации памятников и предметов истории и культуры, входящих в состав Центра, согласовывает реставрационные проекты, осуществляет методический, оперативный контроль и технический надзор за ходом проектных, реставрационных,

ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия, закрепленных за Центром;

к) разрабатывает проекты, программы, концепции, решения и идеи художественно-выставочных и музейных экспозиций, в области театральной, концертной, выставочной деятельности и иных массовых мероприятий для учредителя;

л) проводит:

1) конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, лектории, совещания, выставки, встречи, культурно-просветительные и прочие социально-культурные мероприятия в Российской Федерации и за рубежом;

2) исследования в области музееведения, искусствоведения; м) организует:

1) стажировки, мастер-классы, совместную работу, обмен специалистами с другими, центрами, музеями, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, организациями культуры и искусства Российской Федерации и иностранных государств;

2) обеспечение деятельности координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы) учредителя;

н) осуществляет:

3) экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей Центра. Посетителям, относящимся к льготным категориям посетителей

федеральных государственных организаций культуры, установленным федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, обеспечивается экскурсионное и лекционное обслуживание на безвозмездной основе в соответствии с предоставленными льготами;

1) экспозиционно-выставочную деятельность (в том числе в виртуальной форме) в Российской Федерации и за рубежом;

2) международное сотрудничество, в том числе участвует в разработке и выполнении международных, межведомственных и межрегиональных программ и проектов;

3) рекламную, издательскую, редакционную и полиграфическую деятельность, необходимую для обеспечения работы Центра;

4) работы по оформлению художественных ценностей, переплетные и картонажные работы необходимые для деятельности Центра;

о) создает кино-, видео-, аудио-, фото- и другую мультимедийную продукцию, включая программы, необходимые для обеспечения деятельности Центра;

п) оказывает консультационные, информационные и методические услуги.

22. Центр вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с нижеследующими основными видами деятельности в сфере ведения Центра, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Центру субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Центра, осуществляемыми за плату в соответствии с установленным порядком:

а) организовывать и проводить:

1) консервацию и реставрацию предметов, относящихся к музейным, архивным и библиотечным фондам;

2) мониторинг состояния, безопасности и использования объектов культуры и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), музейных и библиотечных фондов;

б) организовывать и обеспечивать таможенное оформление выставочных и иных грузов культурного назначения, отправляемых субъектами культурной деятельности из Российской Федерации или поступающих в Российскую Федерацию;

в) организовывать рассмотрение проектов по оснащению музеев оборудованием, направленным на обеспечение сохранности и безопасности музейных предметов и коллекций, и иных видов музейного оборудования;

г) разрабатывать программы реставрации памятников и предметов истории и культуры;

р) разрабатывать и внедрять проекты, программы, концепции, решения и идеи художественно-выставочных и музейных экспозиций, в области театральной, концертной, выставочной деятельности и иных массовых мероприятий;

д) осуществлять:

1) деятельность в области реставрации музейных предметов, музейных коллекций, других предметов искусства, связанных с объектами культурного наследия (памятники истории и культуры народов Российской Федерации) движимых и недвижимых памятников истории и культуры, культурных, исторических и художественных и иных ценностей на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе

осуществлять услуги по изготовлению паспортов на движимые и недвижимые памятники истории и культуры, культурные, исторические художественные и иные ценности;

2) деятельность в области хранения, в том числе межмузейное хранение культурных, художественных, исторических и иных ценностей, а также предоставлять места в хранилищах Центра;

3) визовую поддержку - работникам культуры и деятелям искусства, в том числе организовывать оформление виз и паспортов в целях выезда за рубеж для участия в театральных, концертных и выставочных мероприятиях;

4) рекламную, издательскую, редакционную и полиграфическую деятельность;

5) работы по оформлению художественных ценностей, переплетные и картонажные работы;

е) организовывать проведение проектных работ на памятниках истории и культуры;

ж) организовывать и проводить:

1) исследования в области музееведения, искусствоведения;

2) конференции, круглые столы, семинары, совещания выставки, встречи, культурно-просветительные и прочие социально-культурные мероприятия в Российской Федерации и за рубежом;

з) стажировки, мастер-классы, совместную работу, обмен специалистами с центрами, музеями, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, организациями культуры и искусства Российской Федерации и иностранных государств;

4) экспозиционно-выставочную деятельность (в том числе в виртуальной форме) в Российской Федерации и за рубежом;

3) организовывать создание и реализацию кино-, видео-, аудио-, фото- и другой мультимедийной продукции, включая программы, соответствующие сфере деятельности Центра;

и) оказывать консультационные, информационные и методические услуги.

23. Центр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Центр создан, и соответствующие указанным целям:

а) организовывать, создавать и реализовывать печатную, книжную, сувенирную, аудиовизуальную, аудио-, видео-, фото-, кино- и другую продукцию, воспроизводить и реализовывать документы на любых видах

носителей, изготовленные или приобретенные за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

б) предоставлять предметы, находящиеся в фондах Центра, для фото-, кино-, видеосъемки (воспроизведения), переиздания документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления Центром своей деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) оказывать услуги и выполнять работы в установленной сфере деятельности по договорам и контрактам в рамках федеральных целевых, региональных и ведомственных программ, в рамках государственных и иных программ, связанных с развитием культуры;

д) организовывать оказание услуг общественного питания для работников, посетителей и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Центра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) организовывать оказание услуг по временному размещению и проживанию работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Центра, в гостиницах и (или) общежитиях, в объектах недвижимости, находящихся на праве оперативного управления либо на ином вещном или обязательственном праве у Центра;

ж) организовывать оказание услуг по проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий по отдыху и досугу в оздоровительных комплексах, домах отдыха и домах творчества, находящихся на праве оперативного управления Центра, работникам, членам их семей и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) организовывать обеспечение транспортными услугами посетителей, работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Центра, в том числе организовывать обеспечение содержания и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Центра;

и) организовывать и проводить благоустройство территории Центра в целях повышения качества деятельности и обслуживания посетителей Центра;

к) использовать в рекламных и иных коммерческих целях собственное наименование, символику, товарный знак, изображения своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Центре, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) предоставлять услуги по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере ведения Центра;

м) организовывать деятельность по съемке мероприятий Центра и коммерческому использованию кино-, видео- и аудиозаписей трансляций мероприятий по радио и телевидению, в сети «Интернет»;

н) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, произведенного и (или) приобретенного за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

о) реализовывать продукцию, в том числе по договорам комиссии, приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, соответствующей предмету и целям деятельности Центра;

п) организовывать оказание бытовых и социальных услуг для работников Центра и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Центра.

24. Приведенный в пунктах 21, 22, 23 настоящего Устава перечень видов деятельности является исчерпывающим.

25. Доходы, полученные от деятельности Центра, указанные в пунктах 22, 23 настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра.

III. Права и обязанности Центра

26. Центр имеет право:

а) определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и предметом деятельности, определенными настоящим Уставом;

б) осуществлять в установленном порядке музейную, экскурсионную, выставочную, исследовательскую, методическую, просветительскую, издательскую, редакционную, полиграфическую и типографическую деятельность, деятельность по обеспечению сохранности переданных Центру объектов культурного наследия и доступа

к ним граждан, осуществлению сохранения, изучения и популяризации объектов культурного наследия Центра;

в) определять в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами пользования Центра виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного Центру пользователями;

г) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Центром платные услуги;

д) в установленном порядке заключать с юридическими и физическими лицами, с иностранными лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Центра, в том числе агентские, комиссии и проката;

е) в установленном порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением ОЦДИ, закрепленного за ним собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

ж) в установленном порядке участвовать в деятельности ассоциаций и союзов, иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) участвовать в экспертных советах по направлениям, соответствующим профилю деятельности Центра;

и) в установленном порядке приобретать, арендовать, брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Центра;

к) получать гранты в области культуры и искусства от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, от физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

л) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, от российских и иностранных юридических и физических лиц, а также средства, переданные по завещанию;

м) предоставлять по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в аренду и/или в безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном

управлении Центра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) осуществлять в сфере ведения Центра международное культурное сотрудничество, международный культурный обмен и устанавливать творческие контакты;

о) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

п) определять условия использования фондов Центра на основе договоров с юридическими и физическими лицами;

- р) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные в процессе осуществления деятельности Центра, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с) предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, фондов, хранящихся в Центре, во временное безвозмездное пользование;

т) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Центром;

у) осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Центра, необходимых для деятельности Центра.

Центр заключает гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ф) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

х) организовывать оказание медицинских услуг работникам, посетителям Центра и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Центра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на безвозмездной основе;

ц) создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и открывать представительства, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ч) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

ш) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Центра, в том числе размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и размер их премирования, в соответствии с системами оплаты труда, установленными для федеральных бюджетных учреждений;

щ) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

ы) организовывать проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации, обучение вторым профессиям работников Центра, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации;

э) Центр имеет право пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности Центра и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы) возникает у Центра с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

28. Центр обязан:

а) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Центром;

б) согласовывать распоряжение ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

в) предоставлять сведения об имуществе Центра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) предоставлять нижеперечисленные сведения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети Интернет:

1) учредительные документы Центра, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Центра;

3) решение учредителя о создании Центра;

4) решение учредителя о назначении руководителя (Генерального директора) Центра;

5) положения о филиалах, представительствах Центра;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Центра;

7) годовую бухгалтерскую отчетность Центра;

8) сведения о проведенных в отношении Центра контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) Центра;

10) отчет о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним федерального имущества.

Центр обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящем пункте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

д) предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Крупной сделкой для Центра признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), соответствующая критериям, установленным законом, цена которой превышает 10 (Десять) процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

е) предварительно согласовывать совершение сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

к) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

л) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

м) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Центром зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

н) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Центра.

IV. Управление деятельностью Центра

29. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет Генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством культуры Российской Федерации.

30. Трудовой договор с Генеральным директором заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации. Срок полномочий Генерального директора определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с руководителем (Генеральным директором) по инициативе Министерства культуры Российской Федерации является наличие у Центра просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, определяемые в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

31. Генеральный директор руководит деятельностью Центра на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

32. Генеральный директор:

а) без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

б) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету ассигнований из федерального бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) организует, направляет и обеспечивает финансово-хозяйственную и административную деятельность Центра;

г) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Центра, обеспечивает эффективное использование ресурсов Центра для решения производственных и социальных задач;

д) руководит организационно-техническим обеспечением работы Центра;

е) от имени Центра заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

ж) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Центра;

з) утверждает структуру и штатное расписание Центра, положения о его структурных подразделениях;

и) распределяет обязанности между своими заместителями;

к) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, определяет их обязанности, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

л) применяет в отношении работников Центра меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

н) организует проведение аттестации, проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников Центра;

о) создает для решения стоящих перед Центром задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них;

п) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с данными работников Центра и несет ответственность за их разглашение;

р) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

с) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

т) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории Центра и несет ответственность за не соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и ; антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Структура, численность, штаты, формы и размер оплаты труда работников Центра определяются Генеральным директором.

34. Генеральный директор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет перед Центром ответственность:

а) в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования сделки с Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

б) за не соблюдение и не исполнение законодательства Российской Федерации в отношении текущей деятельности Центра.

35. По решению Генерального директора в Центре могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав, компетенция и порядок работы которых утверждаются Генеральным директором.

36. В Центре может создаваться Попечительский совет с целью оказания всемерной поддержки и содействия реализации программ и проектов, направленных на развитие Центра. Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяется Положением о Попечительском совете, утверждаемым Генеральным директором по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации. В состав Попечительский совета в обязательном порядке включается представитель Министерства культуры Российской Федерации. Отчет о работе Попечительского совета - ежегодно представляется в Министерство культуры Российской Федерации.

37. В Центре образуются:

а) экспертная фондово-закупочная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются Генеральным директором Центра по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации;

б) реставрационный совет и иные коллегиальные органы, состав и порядок работы которых утверждаются Генеральным директором, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

V. Имущество и финансовое обеспечение Центра

38. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Центром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

39. Центр без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением положений, установленных подпунктом «е» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 47, 48, 49 настоящего Устава.

40. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Центр владеет и пользуется, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, а также распоряжается, с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или самостоятельно следующим имуществом:

а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;

б) переданным ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

г) получаемым в виде дара, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

41. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, а также имущество, приобретенное Центром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Центра.

42. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, осуществляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Право оперативного управления Центра на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

44. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Центра, подлежат отнесению к ОЦДИ Центра.

45. Источниками формирования имущества Центра являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;

б) переданное ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) имущество, приобретенное за счет ассигнований из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

г) иное имущество, приобретенное и полученное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Центром, осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

47. Центру запрещается без согласования с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение ОЦДИ, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также недвижимого имущества.

48. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, участвовать в хозяйственных обществах и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

49. Центр не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

50. Средства, полученные от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Центра с учетом ограничений, установленных подпунктом «е» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 47, 48, 49 настоящего Устава, и учитываются на отдельном балансе.

51. Источниками финансового обеспечения деятельности Центра являются:

а) средства федерального бюджета:

1) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Центром в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Центром учредителем или приобретенных Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

2) субсидии на иные цели;

б) средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

в) средства субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

г) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Центра;

д) средства, полученные Центром от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

е) доходы, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат как источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития материально-технической базы Центра, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

ж) средства, поступающие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, арендованных Центром за счет средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

з) средства дополнительной государственной поддержки (гранты) за счет средств федерального бюджета;

и) средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников;

к) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центра осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Центром в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Центром учредителем или приобретенных Центром за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

53. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

54. Денежные средства и иное имущество, которыми Центр вправе распоряжаться самостоятельно, могут быть переданы Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

55. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием имущества, в том числе фондов Центра и иных собраний культурных ценностей, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

VI. Реорганизация и ликвидация

56. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

57. Изменение типа Центра не является его реорганизацией.

58. При ликвидации или реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. При реорганизации и ликвидации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Переходные положения

60. С 1 января 2011 г. до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации в установленном порядке решения о предоставлении Центру субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается переходный период, в течение которого в отношении Центра применяются следующие нормы законодательства Российской Федерации.

61. В переходный период:

а) Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Центра лимиты бюджетных обязательств, оформляет Центру разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, утверждает Центру смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности, вносит в нее изменения, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг.

б) Центр является получателем бюджетных средств;

в) доведение лимитов бюджетных обязательств до Центра осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления;

г) на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление Центру, на лицевом счете Центра, открытом в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития его материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

д) Центр вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ним средства от оказания платных услуг, безвозмездные

поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения настоящего Устава, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Центр осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета Центра для учета операций с указанными средствами;

е) заключение и оплата Центром договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, производится в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

ж) Центр обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) для отражения на лицевом счете Центра операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

1) доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;

2) рыночные продажи товаров и услуг;

3) безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;

4) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей,

и) Центр не вправе быть учредителем или участником некоммерческих организаций в части внесения денежных средств и иного имущества, которыми Центр вправе распоряжаться самостоятельно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

вернуться к списку документов
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации