instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российское государственное театральное агентство» в новой редакции

Приказ
1 июня 2011
№ 685
Подписан: Врио Министра А.Е.Бусыгин
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

1 июня 2011г.
№ 685

Москва

Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российское государственное театральное агентство» в новой редакции

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4209), во исполнение пункта 27 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 марта 2010 г., № 10, ст. 1166), в соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российское государственное театральное агентство» в новой редакции (далее - Устав).

2. Установить, что пункты 15, 16, подпункт «и» пункта 26, абзацы 6, 9, 10 подпункта «г» и подпункты «д», «е» пункта 28, подпункт «а» пункта 34, подпункт «а» пункта 50, пункты 51, 52, 53 Устава вступают в силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Российское государственное театральное агентство» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что положения раздела VII «Переходные положения» Устава признаются утратившими силу с даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Российское государственное театральное агентство» субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии от 26 февраля 2007 г. № 109 «Об утверждении новой редакции устава федерального государственного учреждения культуры «Российское государственное театральное агентство».

5. Генеральному директору федерального государственного учреждения культуры «Российское государственное театральное агентство» Смелянскому Давиду Яковлевичу:

- в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию новой редакции Устава;

-в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты государственной регистрации новой редакции Устава представить в Нормативно-правовой департамент Министерства культуры Российской Федерации нотариально заверенные копии Устава в новой редакции и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э. Чуковскую.

Врио Министра А.Е. Бусыгин

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской федерации
от 1 июня 2011г. № 685

УСТАВ
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российское государственное театральное агентство»
(новая редакция)

г. Москва
2011г.

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российское государственное театральное агентство» (далее - Агентство) является некоммерческой организацией, осуществляющей культурно - досуговую деятельность.

Историческая справка: Агентство создано в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 июля 1994 г. № 515 для осуществления культурно - досуговой деятельности.

2. Учредителем и собственником имущества Агентства является Российская Федерация.

3. Агентство находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 5-р.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении Агентства осуществляются Министерством культуры Российской Федерации.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Агентству, осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Официальное наименование:

на русском языке:

полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российское государственное театральное агентство»;

сокращенное - Российской театральное агентство;

на английском языке: Russian State theatre Agency.

7. Место нахождения Агентства: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр. 2.

Почтовый адрес Агентства: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.

8. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

9. Агентство является юридическим лицом.

10. Агентство владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с

согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Агентство отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), закрепленного за Агентством собственником этого имущества или приобретенного Агентством за счет средств, выделенных собственником имущества Агентства, а также недвижимого имущества.

11. Собственник имущества Агентства не несет ответственности по обязательствам Агентства за исключением обязательств, возникших до 1 января 2011 г.

Агентство не отвечает по обязательствам собственника имущества Агентства.

12. Для достижения целей своей деятельности Агентство от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

13. Агентство имеет самостоятельный баланс.

14. Агентство осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ассигнованиями из федерального бюджета и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также со средствами в иностранной валюте через счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Агентство выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Агентства осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Агентство осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере ведения Агентства.

Агентство не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

16. Агентство вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

17. Агентство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и пр.

Агентство обладает исключительным правом использовать средства индивидуализации способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности Агентства

18. Для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства культуры Российской Федерации в установленной сфере ведения Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

19. Целями деятельности Агентства являются:

а) создание и показ произведений драматического и музыкального искусства;

б) сохранение, развитие и пропаганда общемировых и национальных культурных ценностей;

в) приобщение зрительской и слушательской аудитории к лучшим образцам отечественной и мировой театральной и музыкальной культуры в Российской Федерации и за рубежом.

20. Предметом деятельности Агентства является осуществление в установленном порядке основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, предусмотренных настоящим Уставом.

21. Агентство осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Агентству субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Агентства, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы:

а) создает театральные постановки, концертные, цирковые и культурно-просветительские программы, проводит культурно-развлекательные и зрелищные мероприятия, конкурсы и фестивали, тематические вечера, встречи с деятелями культуры, искусства, литературы;

б) проводит творческие смотры, конкурсы и фестивали;

в) организует и проводит гастроли по России и за рубежом;

г) организует стажировки, мастер-классы, совместную работу, обмен специалистами с другими театрально-концертными организациями Российской Федерации и иностранных государств;

д) организует изготовление (приобретение, пошив, ремонт и обслуживание) костюмов, головных уборов, обуви и т.п., постижерских изделий, сценически-постановочного имущества (в том числе декорации), сценической мебели, сценического реквизита, технического, светового и звукового оснащения, для проведения мероприятий Агентства;

е) организует создание сценариев, аранжировок, инструментовок, написание партитур, голосов и музыкального материала, для проведения мероприятий Агентства;

ж) обеспечивает сохранность музейного, архивного и библиотечного фонда, предметов искусства и другого имущества, закрепленного за Агентством на праве оперативного управления;

з) проводит исследования в области источниковедения, искусствоведения, музыковедения, театроведения, исполнительского мастерства;

и) осуществляет методическую деятельность в установленной сфере ведения Агентства;

к) организует создание кино-, видео-, аудио-, фото- и другой мультимедийной продукции, включая программы, необходимые для обеспечения деятельности Агентства и отражающие основные сферы деятельности Агентства;

л) организует изготовление, размножение, брошюровку материалов (в том числе нот), связанных с проведением мероприятий Агентства;

м) осуществляет в установленном порядке рекламную, информационную и издательскую деятельность, необходимую для обеспечения деятельности Агентства.

22. Агентство вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с нижеследующими основными видами деятельности в сфере ведения Агентства, которые до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о предоставлении Агентству субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются основными видами деятельности Агентства, осуществляемыми за плату в соответствии с установленным порядком:

а) создавать театральные постановки, концертные, цирковые и культурно-просветительские программы, проводить культурно-развлекательные и зрелищные мероприятия, конкурсы и фестивали, тематические вечера, встречи с деятелями культуры, искусства, литературы;

б) организовывать стажировки, мастер-классы, совместную работу, обмен специалистами с другими театрально-концертными организациями Российской Федерации и иностранных государств;

в) проводить творческие смотры, конкурсы и фестивали;

г) организовывать и проводить гастроли по России и за рубежом;

д) организовывать изготовление (приобретение, пошив, ремонт и обслуживание) и реализацию костюмов, головных уборов, обуви и т.п., постижерских изделий, сценически-постановочного имущества (в том числе декорации), сценической мебели, сценического реквизита, технического, светового и звукового оснащения;

е) организовывать создание, приобретение и реализацию сценариев, аранжировок, инструментовок, написание партитур, голосов и музыкального материала;

ж) организовывать изготовление всех видов рекламных, информационных материалов с символикой Агентства и его партнеров, связанных с проведением мероприятий Агентства, создаваемых и исполняемых сверх установленного государственного задания;

з) организовывать и проводить работы по сохранности музейного, архивного и библиотечного фонда, предметов искусства и другого имущества в сфере ведения Агентства;

и) осуществлять выставочную деятельность в установленной сфере ведения Агентства;

к) проводить исследования в области источниковедения, искусствоведения, музыковедения, театроведения, исполнительского мастерства;

л) осуществлять методическую деятельность в установленной сфере ведения Агентства;

м) организовывать создание и реализацию мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио-, фото- и другой продукции), включая программы, входящие в сферу ведения Агентства;

н) организовывать изготовление, размножение, брошюровку материалов (в том числе нот), связанных с проведением мероприятий Агентства;

о) организовывать и осуществлять в установленном порядке рекламную, информационную и издательскую деятельность в сфере ведения Агентства.

23. Агентство вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Агентство создано, и соответствующие указанным целям:

а) организовывать, создавать и реализовывать печатную и сувенирную, аудиовизуальную, аудио-, видео-, фото-, кино- и другую продукцию, воспроизводить и реализовывать документы на любых видах носителей, изготовленные или приобретенные за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

б) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления Агентством своей деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) оказывать услуги и выполнять работы в установленной сфере деятельности по договорам и контрактам в рамках федеральных целевых,

региональных и ведомственных программ, в рамках государственных и иных программ, связанных с развитием культуры;

г) организовывать оказание услуг общественного питания для работников, посетителей и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Агентства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) организовывать оказание услуг по временному размещению и проживанию работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Агентства, в гостиницах и (или) общежитиях, в объектах недвижимости, находящихся на праве оперативного управления либо на ином вещном или обязательственном праве у Агентства;

е) организовывать оказание услуг по проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий по отдыху и досугу в оздоровительных комплексах, домах отдыха и домах творчества, находящихся на праве оперативного управления Агентства, работникам, членам их семей и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Агентства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) организовывать обеспечение транспортными услугами посетителей, работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Агентства, в том числе организовывать обеспечение содержания и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Агентства;

з) организовывать и проводить благоустройство территории Агентствав целях повышения качества деятельности и обслуживания посетителей Агентства;

и) использовать в рекламных и иных коммерческих целях собственное наименование, символику, товарный знак, изображения своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Агентством, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) предоставлять услуги по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере ведения Агентства;

л) организовывать деятельность по съемке мероприятий Агентства и коммерческому использованию кино-, видео- и аудиозаписей трансляций мероприятий по радио и телевидению, в сети «Интернет»;

м) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, произведенного и (или) приобретенного за счет средств, полученных от

оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

н) организовывать и проводить конференции, симпозиумы, круглые столы, семинары, совещания, выставки, лекции, экскурсии и прочие социально-культурные мероприятия, театрализованные представления, ярмарки, фестивали, творческие мастерские, клубные, художественные студии, кружки в сфере ведения Агентства в Российской Федерации и за рубежом;

о) осуществлять консультационные и исследовательские услуги в установленной сфере ведения Агентства;

п) реализовывать продукцию, в том числе по договорам комиссии, приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, соответствующей предмету и целям деятельности Агентства;

р) организовывать на сценических площадках Агентства и арендованных сценических площадках проведение совместных мероприятий, проектов и программ в соответствии с заключенными договорами с другими организациями в установленной сфере ведения Агентства, а также оказывать услуги по организации и проведению гастрольных и выездных мероприятий иных организаций в сфере культуры;

с) организовывать осуществление полиграфической деятельности;

т) организовывать оказание бытовых и социальных услуг для работников Агентства и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Агентства;

у) оказывать агентские (посреднические) услуги в сфере ведения Агентства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Приведенный в пунктах 21, 22, 23 настоящего Устава перечень видов деятельности является исчерпывающим.

25. Доходы, полученные от деятельности Агентства, указанной в пунктах 22, 23 настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Агентства.

III. Права и обязанности Агентства

26. Агентство имеет право:

а) осуществлять независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимать решения о публичном показе спектаклей, концертных и цирковых

программ, созданных Агентством, публикации рекламных материалов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

б) осуществлять:

1) выбор вида (способа) использования созданных им театральных постановок, концертных и цирковых номеров и программ;

2) передачу в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации другим концертным организациям, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку мероприятий, включая показ по телевидению и передачу по радио, съемку и запись на кино-, видео-, аудио- и другие материальные носители, их тиражирование, реализацию и распространение при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих концертов и аудиовизуальных произведений;

3) выдачу разрешений на копирование кино-, видео-, аудио- и других материальных носителей с записями спектаклей, концертов и представлений, при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании этих спектаклей, концертов, представлений и аудиовизуальных произведений;

в) формировать свою программу развития, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции;

г) организовывать проведение гастрольных мероприятий иных организаций культуры, а также предоставлять сценические площадки Агентства в установленном порядке для проведения гастрольных мероприятий иных организаций культуры, а также физических лиц;

д) осуществлять благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Агентства, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования на основе систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.

Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день; создавать благоприятные условия работникам Агентства для успешной реализации задач и сохранения творческого потенциала коллектива Агентства.

Предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы

деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

ж) формировать состав творческих коллективов, в том числе путем конкурсного отбора;

з) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Агентством платные услуги;

и) в установленном порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением ОЦДИ, закрепленного за ним собственником или приобретенного Агентством за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

к) создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и открывать представительства, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

л) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

м) заключать с юридическими и физическими лицами договоры, в том числе агентские, не противоречащие целям и предмету деятельности Агентства;

и) осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, необходимых для деятельности Агентства.

Агентство заключает гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Агентством;

п) организовывать разработку программ реставрации памятников истории и культуры, входящих в состав имущества Агентства, согласовывать реставрационные проекты, осуществлять методический, оперативный контроль и технический надзор за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Агентства;

р) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные и приобретенные в процессе

осуществления деятельности Агентства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с) использовать собственное обозначение (официальное наименование, товарный знак), изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, собраниях и фондах, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это не нарушает авторские права иных лиц;

т) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке международную деятельность;

у) предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, хранящихся в Агентстве, во временное безвозмездное пользование, если это не нарушает авторские права иных лиц;

ф) предоставлять по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в аренду и/или в безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Агентства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

х) предоставлять в аренду или безвозмездное пользование аудио-, видео носители из фондов Агентства, звукотехническое оборудование, музыкальные инструменты и сопутствующее оборудование, аксессуары, техническое, световое и звуковое оснащение, сценически-постановочного оборудования, костюмы, обувь и т.п., культинвентарь и прочее, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ц) в соответствии с законодательством Российской Федерации приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Агентства в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ч) в установленном порядке участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ш) получать средства дополнительной государственной поддержки (гранты) в области культуры и искусства от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, гранты от физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

щ) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, от российских и иностранных юридических и физических лиц, а также средства, переданные по завещанию;

э) организовывать оказание медицинских услуг работникам, посетителям Агентства и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Агентства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на безвозмездной основе;

ю) обеспечивать повышение квалификации работников Агентства;

я) пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности Агентства и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Право Агентства осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы) возникает у Агентства с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

28. Агентство обязано:

а) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Агентством;

б) согласовывать распоряжение ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Агентством за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

в) предоставлять сведения об имуществе Агентства в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) предоставлять нижеперечисленные сведения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети Интернет:

1) учредительные документы Агентства, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Агентства;

3) решение учредителя о создании Агентства;

4) решение учредителя о назначении руководителя (Генерального директора) Агентства;

5) положения о филиалах, представительствах Агентства;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Агентства;

7) годовую бухгалтерскую отчетность Агентства;

8) сведения о проведенных в отношении Агентства контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) Агентства;

10) отчет о результатах деятельности Агентства и об использовании закрепленного за ним федерального имущества.

Агентство обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящем пункте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

д) предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Крупной сделкой для Агентства признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), соответствующая критериям, установленным законом, цена которой превышает 10 (Десять) процентов балансовой стоимости активов Агентства, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

е) предварительно согласовывать совершение сделок с участием Агентства, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

к) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

л) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

м) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Агентством зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

н) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Агентства.

IV. Управление деятельностью Агентства

29. Общее руководство деятельностью Агентства осуществляет Генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством культуры Российской Федерации.

30. Трудовой договор с Генеральным директором заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации. Срок полномочий Генерального директора определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с руководителем (Генеральным директором) по инициативе Министерства культуры Российской Федерации является наличие у Агентства просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, определяемые в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

31. Генеральный директор руководит деятельностью Агентства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

32. Генеральный директор:

а) без доверенности действует от имени Агентства, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

б) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету ассигнований из федерального бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) организует, направляет и обеспечивает финансово-хозяйственную и административную деятельность Агентства;

г) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Агентства, обеспечивает эффективное использование ресурсов Агентства для решения производственных и социальных задач;

д) руководит организационно-техническим обеспечением работы Агентства;

е) от имени Агентства заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

ж) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Агентства;

з) утверждает структуру и штатное расписание Агентства, положения о его структурных подразделениях;

и) распределяет обязанности между своими заместителями;

к) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства, определяет их обязанности, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

л) применяет в отношении работников Агентства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Агентства дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

н) организует проведение аттестации, проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников Агентства;

о) создает для решения стоящих перед Агентством задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них;

п) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с данными работников Агентства и несет ответственность за их разглашение;

р) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

с) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

т) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории Агентства и несет ответственность за несоблюдение Требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Структура, численность, штаты, формы и размер оплаты труда работников Агентства определяются Генеральным директором.

34. Генеральный директор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет перед Агентством ответственность:

а) в размере убытков, причиненных Агентству в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования сделки с Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

б) за несоблюдение и неисполнение законодательства Российской Федерации в отношении текущей деятельности Агентства.

35. По решению Генерального директора в Агентстве могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав, компетенция и порядок работы которых утверждаются Генеральным директором.

36. В Агентстве может создаваться Попечительский совет с целью оказания всемерной поддержки и содействия реализации программ и проектов, направленных на развитие Агентства.

Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяется Положением о Попечительском совете, утверждаемым Генеральным директором по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

В состав Попечительского совета в обязательном порядке включается представитель Министерства культуры Российской Федерации.

Отчет о работе Попечительского совета ежегодно представляется в Министерство культуры Российской Федерации.

V. Имущество и финансовое обеспечение Агентства

37. Имущество Агентства закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Агентством своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Агентством на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38. Агентство без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Агентством за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Агентство вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением положений, установленных подпунктом «и» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 47, 48, 49 настоящего Устава.

39. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Агентство владеет и пользуется, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, а также распоряжается, с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или самостоятельно следующим имуществом:

а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;

б) переданным ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

г) получаемым в виде дара, пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

40. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Агентства, а также имущество,

приобретенное Агентством по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Агентства.

41. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Агентства, осуществляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

42. Право оперативного управления Агентства на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

43. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Агентства, подлежат отнесению к ОЦДИ Агентства.

44. Источниками формирования имущества Агентства являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Агентством на праве оперативного управления;

б) переданное ему (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

в) имущество, приобретенное за счет ассигнований из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

г) иное имущество, приобретенное и полученное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Агентством, осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

46. Агентству запрещается без согласования с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение ОЦДИ, закрепленного за Агентством, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Агентству из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также недвижимого имущества.

47. Агентство не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, участвовать в хозяйственных обществах и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

48. Агентство не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

49. Средства, полученные от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Агентства с учетом ограничений, установленных подпунктом «и» пункта 26, подпунктами «д», «е» пункта 28, пунктами 47, 48, 49 настоящего Устава, и учитываются на отдельном балансе.

50. Источниками финансового обеспечения деятельности Агентства являются:

а) средства федерального бюджета:

1) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Агентством в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Агентством учредителем или приобретенных Агентством за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

2) субсидии на иные цели;

б) средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

в) средства субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

г) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Агентства;

д) средства, полученные Агентством от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

е) доходы, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат как источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития материально-технической базы Агентства, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

ж) средства, поступающие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, арендованных Агентством за счет средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

з) средства дополнительной государственной поддержки (гранты) за счет средств федерального бюджета;

и) средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников;

к) иные поступления в соответствии с законодательством Российской . Федерации.

51. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Агентства осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Агентством в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Агентством учредителем или приобретенных Агентством за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за Агентством или приобретенного Агентством за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

52. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

53. Денежные средства и иное имущество, которыми Агентство вправе распоряжаться самостоятельно, могут быть переданы Агентством некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

54. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием имущества, в том числе фондов Агентства и иных собраний культурных ценностей, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

VI. Реорганизация и ликвидация

55. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

56. Изменение типа Агентства не является его реорганизацией.

57. При ликвидации или реорганизации Агентства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. При реорганизации и ликвидации Агентства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Переходные положения

59. С 1 января 2011 г. до даты принятия Министерством культуры Российской Федерации в установленном порядке решения о предоставлении Агентству субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается переходный период, в течение которого в отношении Агентства применяются следующие нормы законодательства Российской Федерации.

60. В переходный период:

а) Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе

доводит до Агентства лимиты бюджетных обязательств, оформляет Агентству разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, утверждает Агентству смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности, вносит в нее изменения, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг.

б) Агентство является получателем бюджетных средств;

в) доведение лимитов бюджетных обязательств до Агентства осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления;

г) на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление Агентству, на лицевом счете Агентства, открытом в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития его материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

д) Агентство вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ним средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения настоящего Устава, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Агентство осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке

в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета Агентства для учета операций с указанными средствами;

е) заключение и оплата Агентством договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, производится в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

ж) Агентство обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) для отражения на лицевом счете Агентства операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

1) доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;

2) рыночные продажи товаров и услуг;

3) безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;

4) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей,

и) Агентство не вправе быть учредителем или участником некоммерческих организаций в части внесения денежных средств и иного имущества, которыми Агентство вправе распоряжаться самостоятельно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

вернуться к списку документов