instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации за 2021 год

23 марта 2022
Текст документа

1. Информация об обеспечении единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

1.1. Реализация полномочий в сфере контрольной (надзорной) деятельности осуществляется при соблюдении основных принципов государственного контроля (надзора):

1) законности и обоснованности действий и решений надзорного органа и его должностных лиц;

2) стимулировании добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;

3) соразмерности вмешательства надзорного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;

4) охране прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

5) недопустимости злоупотребления правом как со стороны надзорного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;

6) сохранении должностными лицами надзорного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

7) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного надзора;

8) оперативности и разумности при осуществлении государственного надзора.

 

В соответствии с требованиями части 5 статьи 8 Федерального закона № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», пунктов 3, 4, 6 - 8 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации размещены:

- перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, с текстами действующих нормативных правовых актов, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.

- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год;

- приказ Минкультуры России от 17.11.2021 № 1891 «Об утверждении перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам федерального государственного контроля (надзора), отнесенным к компетенции Министерства культуры Российской Федерации;

- приказ Минкультуры России от 17.12.2021 № 2143 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или не соблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами»;

- перечень объектов контроля (в части музеев, музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации).

 

Решения о проведении контрольных надзорных мероприятия подготовлены в соответствии с формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», в которых указывается предмет проверки, а также планируемые контрольные (надзорные) действия.

 

Единообразность применения обязательных требований основана на открытости деятельности Минкультуры России и его территориальных органов, обеспечена путем размещения на официальном сайте Минкультуры России перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в сфере охраны объектов культурного наследия, проверочных листов, в формате, допускающем их использование для самообследования, руководство показателями индикаторов риска и применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным направлением (по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий).

 

На постоянной основе проводится работа по правовому просвещению сотрудников музеев, в том числе директоров, главных музейных хранителей, при проведении контрольно-надзорных мероприятий, также проводятся устные консультации при личном обращении по телефону и в письменном виде.

Фактов поступления жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну не зафиксировано.

 

2. Типичные нарушения обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений

2.1. Анализ административной практики свидетельствует, что к наиболее типичным правонарушениям, выявленных в рамках федерального государственного музейного контроля (надзора) относятся: невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении выявленных нарушений (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Среди причин совершения правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, основными следует считать:

1) необходимость существенных финансовых затрат на принятие мер по обеспечению физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций (проведение капитального ремонта здания и помещений музея (фондохранилищ и экспозиционных залов), обеспечению музеев специальным оборудованием для хранения музейных предметов и коллекций, специальным оборудованием для контроля и поддержания микроклимата, обеспечению безопасности музейных предметов и музейных коллекций (оснащение охранно-пожарными сигнализациями, сейфами, металлическими дверями и т.д.);

2) дефицит кадров, отсутствие квалифицированных и аттестованных специалистов для проведения реставрационных работ музейных предметов и музейных коллекций, отсутствие необходимого количества сотрудников для осуществления ненадлежащего учета музейных предметов (нарушение сроков регистрации, отсутствие журналов специального учета, отсутствие журналов регистрации и др.).

 

3. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)

3.1. Случаи причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям (музейным предметам и коллекциям) отсутствуют.

 

4. Предложения об актуализации обязательных требований

4.1. Предложения отсутствуют.

 

5. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

5.1. Предложения отсутствуют.

 

 

вернуться к списку документов