Счетная палата проверила реализацию ФЦП «Культура России (2006 - 2011 годы)»
Информационное письмо
18 января 2012
Счетная палата проверила реализацию ФЦП «Культура России (2006 - 2011 годы)»
Текст документа
В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки эффективности расходовании средств федерального бюджета, выделяемых по государственным контрактам на восстановление, реставрацию и сохранение объектов культурного наследия религиозного назначения, включенных в федеральную целевую программу «Культура России (2006 - 2011 годы)», в 2009 - 2010 годах и первом полугодии 2011 года. С сообщением выступил аудитор Сергей Агапцов.
Проверка показала, что ввиду отсутствия сформированного единого государственного реестра объектов культурного наследия народов российской Федерации, представляющего собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, Минкультуры России не обладает полной и достоверной информацией о количестве и состоянии памятников истории и культуры федерального значения, в том числе находящихся в федеральной собственности.
Вместе с тем, отсутствует долгосрочная политика Минкультуры России по выбору объектов культурного наследия, нуждающихся в ремонтно-реставрационных работах. Ежегодный организационно-финансовый план Минкультуры по проведению противоаварийных, ремонтно-реставрационных работ формируется не на основании принимаемых министерством управленческих решений о необходимости включения в план тех или иных памятников истории и культуры, а на основании предложений представляемых исполнителями работ в ходе заявочной компании.
Кроме того, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в рамках одного финансового года без гарантии их дальнейшего финансирования в последующий период. Таким образом, отсутствует комплексный научный подход к реставрации объекта, включающий в себя необходимость очередности выполнения научно-проектных работ, разработки нескольких вариантов проекта, а также предложения по очередности реставрационных работ по годам, что приводит к дополнительным расходам и к неэффективности расходования бюджетных средств.
На коллегии отмечалось, что Минкультуры России при заключении государственных контрактов не предусмотрена передача исполнителю работ объекта (площадки) для проведения ремонтно-реставрационных работ, что снимает ответственность с подрядчика за сохранность объекта и находящихся на его территории строений, а также в случае аварийных ситуаций и нанесения вреда окружающей среде.
Коллегия решила направить представления в Минкультуры России и Рособрнадзор, информационное письмо - в ФНС России. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации.
Департамент информации
Счетной палаты российской Федерации
18 января 2012 года
Проверка показала, что ввиду отсутствия сформированного единого государственного реестра объектов культурного наследия народов российской Федерации, представляющего собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, Минкультуры России не обладает полной и достоверной информацией о количестве и состоянии памятников истории и культуры федерального значения, в том числе находящихся в федеральной собственности.
Вместе с тем, отсутствует долгосрочная политика Минкультуры России по выбору объектов культурного наследия, нуждающихся в ремонтно-реставрационных работах. Ежегодный организационно-финансовый план Минкультуры по проведению противоаварийных, ремонтно-реставрационных работ формируется не на основании принимаемых министерством управленческих решений о необходимости включения в план тех или иных памятников истории и культуры, а на основании предложений представляемых исполнителями работ в ходе заявочной компании.
Кроме того, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в рамках одного финансового года без гарантии их дальнейшего финансирования в последующий период. Таким образом, отсутствует комплексный научный подход к реставрации объекта, включающий в себя необходимость очередности выполнения научно-проектных работ, разработки нескольких вариантов проекта, а также предложения по очередности реставрационных работ по годам, что приводит к дополнительным расходам и к неэффективности расходования бюджетных средств.
На коллегии отмечалось, что Минкультуры России при заключении государственных контрактов не предусмотрена передача исполнителю работ объекта (площадки) для проведения ремонтно-реставрационных работ, что снимает ответственность с подрядчика за сохранность объекта и находящихся на его территории строений, а также в случае аварийных ситуаций и нанесения вреда окружающей среде.
Коллегия решила направить представления в Минкультуры России и Рособрнадзор, информационное письмо - в ФНС России. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации.
Департамент информации
Счетной палаты российской Федерации
18 января 2012 года