instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Счетная палата проверила реализацию ФЦП «Культура России (2006 - 2011 годы)»

Информационное письмо
18 января 2012

Счетная палата проверила реализацию ФЦП «Культура России (2006 - 2011 годы)»

Текст документа
В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки эффективности расходовании средств федерального бюджета, выделяемых по государственным контрактам на восстановление, реставрацию и сохранение объектов культурного наследия религиозного назначения, включенных в федеральную целевую программу «Культура России (2006 - 2011 годы)», в 2009 - 2010 годах и первом полугодии 2011 года. С сообщением выступил аудитор Сергей Агапцов. 

Проверка показала, что ввиду отсутствия сформированного единого государственного реестра объектов культурного наследия народов российской Федерации, представляющего собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, Минкультуры России не обладает полной и достоверной информацией о количестве и состоянии памятников истории и культуры федерального значения, в том числе находящихся в федеральной собственности. 

Вместе с тем, отсутствует долгосрочная политика Минкультуры России по выбору объектов культурного наследия, нуждающихся в ремонтно-реставрационных работах. Ежегодный организационно-финансовый план Минкультуры по проведению противоаварийных, ремонтно-реставрационных работ формируется не на основании принимаемых министерством управленческих решений о необходимости включения в план тех или иных памятников истории и культуры, а на основании предложений представляемых исполнителями работ в ходе заявочной компании. 

Кроме того, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в рамках одного финансового года без гарантии их дальнейшего финансирования в последующий период. Таким образом, отсутствует комплексный научный подход к реставрации объекта, включающий в себя необходимость очередности выполнения научно-проектных работ, разработки нескольких вариантов проекта, а также предложения по очередности реставрационных работ по годам, что приводит к дополнительным расходам и к неэффективности расходования бюджетных средств. 

На коллегии отмечалось, что Минкультуры России при заключении государственных контрактов не предусмотрена передача исполнителю работ объекта (площадки) для проведения ремонтно-реставрационных работ, что снимает ответственность с подрядчика за сохранность объекта и находящихся на его территории строений, а также в случае аварийных ситуаций и нанесения вреда окружающей среде. 

Коллегия решила направить представления в Минкультуры России и Рособрнадзор, информационное письмо - в ФНС России. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации. 

Департамент информации 
Счетной палаты российской Федерации 
18 января 2012 года 





вернуться к списку документов