Экспозиция «Искусство Юго-Восточной Азии»
|
Москва |
|
ФГБУК «Государственный музей искусства народов Востока» |
|
Москва, Никитский б-р, д 12А |
|
250 ₽ |
|
Выставки |
|
Государственный музей искусства народов Востока |
Страны Юго-Восточной Азии образуют единый историко-культурный регион, сложившийся еще в период древности. Начиная с первых веков н. э. здесь начали создаваться государства, где получили распространение религиозно-философские системы буддизма и индуизма. Вместе с тем местные верования – анимизм, тотемизм, культ предков – продолжали оказывать большое влияние на сложение культурных традиций и национальных особенностей в искусстве разных народов.
Хронологические рамки памятников Вьетнама, находящихся в экспозиции, охватывают период с XI по XX в. К правлению династий Ли и Чан (XI–XV вв.) относятся керамические сосуды, выполненные в технике подглазурной росписи кобальтом и минеральными красками. В средневековую эпоху высокого расцвета достигает культовая скульптура, представление о которой дают образцы XVII–XIX вв.
Раздел Индонезии знакомит с основными видами традиционного искусства страны. Важную роль здесь играет холодное оружие, прежде всего кинжалы-крисы, выполняющие как боевую, так и ритуально-магическую функции. В экспозиции находятся крисы XVII–XIX вв. с островов Ява, Бали, Суматра.
В разделе Мьянмы период древности показан погребальной урной II в. н. э. из Пейтаноу, столичного города народа пью, жившего в I–IX вв. в долине реки Иравади. Расцвет раннесредневековой культуры происходит в эпоху Паганского королевства (1044–1267). Экспонируемые терракотовые таблички с изображением в будд, бодхисаттв и мифических существ – типичные для этого времени вотивные предметы. Мраморная голова ученика Будды XIII–XIV вв., на которой сохранились остатки росписи и позолоты, является фрагментом алтарной композиции. Традиционное искусство резьбы по дереву демонстрируют произведения XIX в.: две алтарные скульптуры Будды.
Экспозиция Таиланда включает бронзовые изображения будд позднего периода Аюттхаи (XV–XVIII вв.) и Бангкокской эпохи (кон. XVIII – нач. XX в.).
Памятники Камбоджи представлены в основном художественным металлом – наиболее значимой частью музейной коллекции. К периоду расцвета средневековой империи Камбуджадеша (IX–XIV вв.) принадлежит бронзовая скульптура индуистского божества Вишвакармана (XII в.) – небесного зодчего, покровителя ремесел. После XIII в. главенствующей религией становится буддизм, в искусстве начинают господствовать буддийские образы. К раритетам коллекции относится вырезанная из камня голова Будды XIII–XIV вв. с улыбкой, передающей состояние внутренней гармонии и покоя. Ценным экспонатом является датированное 1885 г. изображение «украшенного» Будды, прочеканенного из тонкого серебряного листа.
Подробнее об экспозиции читайте на сайте музея.
«Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный музей искусства народов Востока» посредством АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры»
Минкультуры России не несет ответственность за размещенные информационные материалы, в том числе за тематику и содержание анонсируемых мероприятий. Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации». Для размещения информации в данном разделе зарегистрируйтесь в АИС ЕИПСК по адресу: https://pro.culture.ru