Более 1,4 миллиона человек приняли участие в Культурном марафоне о моде и технологиях instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Более 1,4 миллиона человек приняли участие в Культурном марафоне о моде и технологиях

Более 1,4 миллиона человек приняли участие в Культурном марафоне о моде и технологиях

Завершился четвёртый Культурный марафон — ежегодный просветительский проект Яндекса при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации. В нём приняли участие более 1,4 миллиона человек, в том числе более миллиона школьников. Тема марафона 2022 года — мода и технологии. 

Марафон состоял из нескольких проектов, раскрывающих различные аспекты модной индустрии. В основе — познавательный мультимедийный тест, разработанный командой экспертов под кураторством Людмилы Алябьевой, шеф-редактора журнала «Теория моды: одежда, тело, культура». Во время прохождения теста участники погружались в историю моды, знакомились с технологиями и научными открытиями, повлиявшими на появление новых предметов одежды, и учились осознанному потреблению.

После прохождения теста каждый участник мог подключиться к проектам-спутникам в рамках Культурного марафона: пополнить датасет, исследующий эволюцию нарядной одежды в России, примерить на себя роль специалиста по разметке данных или создать виртуальный аватар в Роблокс. 

Эксперты проекта подготовили для педагогов методические рекомендации для подготовки к дискуссиям и факультативным занятиям. Задания можно использовать как по отдельности, так и в формате курса по истории моды. Рекомендации доступны на сайте Культурного марафона.

Кроме того, школьники участвовали в творческом конкурсе «Винтажный look», где создавали модные образы, вдохновляясь фотографиями из семейных альбомов. Итоги конкурса будут объявлены 17 января 2023 года. Победителей ждёт фотосессия для онлайн-издания о моде, красоте и современной культуре Blueprint и другие призы.

«Культурный марафон — это мультидисциплинарный проект, который развивает у школьников множество навыков: они знакомятся с историей моды, пробуют себя в IT и выполняют творческие задания. Благодаря интерактивному формату участники глубже погружаются в контекст темы, изучают её сразу в нескольких аспектах и начинают видеть, как технологии, культура и общество связаны между собой», — поясняет Светлана Бочавер, директор по продукту в Академии Яндекса. 

В Культурном марафоне приняли участие школьники и учителя из всех регионов России. Самые активные регионы — Белгородская, Иркутская и Московская области, а также Краснодарский и Ставропольский края. 

«Более 110 тысяч человек из Белгородской области приняли участие в Культурном марафоне в этом году. Среди них школьники всех возрастов, педагоги и родители. Такие проекты крайне важны для развития современной гармоничной личности: они расширяют кругозор, развивают желание созидать, вовлекают учащихся в творческий процесс и приобщают их к мировой и отечественной культуре», — отмечает Константин Курганский, министр культуры Белгородской области. 

«Культурный марафон знакомит учеников с культурой, искусством и творческими профессиями в интерактивном развлекательном формате, а потому, конечно, учителя и школьники с удовольствием принимают в нем участие. Иркутская область второй год подряд входит в тройку лидеров по количеству участников — в этом году к марафону подключились больше 100 тысяч человек», — говорит министр культуры Иркутской области Олеся Полунина.

Справочно:

Первый Культурный марафон прошёл в 2019 году и был посвящён миру современной культуры. В 2020 и 2021 годах темами стали культура народов России и кинематограф. С каждым годом количество участников растёт: к прошлогоднему Культурному марафону присоединились 1 миллион учеников и 50 тысяч преподавателей.

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба