Дни Эрмитажа впервые проходят в Екатеринбурге
Дни Эрмитажа впервые проходят в Екатеринбурге
В Екатеринбургском музее изобразительных искусств стартовали Дни Эрмитажа. В программе мероприятий – лекции и мастер-классы от ведущих специалистов Эрмитажа. Одним из главных событий мероприятия стало открытие выставки одного шедевра картины известного художника XVII века Давида Тенирса Младшего «Жатва».
Картина, написанная фламандским художником в 1644 году, была приобретена Екатериной II на аукционе в Париже. На полотне запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха крестьян.
С 17 по 21 октября работает эрмитажный лекторий «Великий музей. Прошлое, настоящее, будущее», на котором специалисты знакомят всех желающих с историей и современной жизнью главного музея страны. Каждая лекция проводится дважды, в 14.00 и 18.30. В рамках мероприятий также пройдет лекция-практикум художника-реставратора Государственного Эрмитажа Александра Андроханова, специалиста по восстановлению произведений с малахитовой мозаикой и резным цветным камнем.
Открытие центра «Эрмитаж-Урал» в уральской столице запланировано на 2018 год.
ПРОГРАММА ЛЕКТОРИЯ:
18 октября
Лекция «Рождение великого музея. От «Ермитажа Екатерины Великия» к публичному Императорскому музеуму (1764-1917)»
Читает методист Научно-Просветительного отдела Государственного Эрмитажа Юлия Юрьевна Денисова.
19 октября
Лекция «Из истории Эрмитажа. XX век. Испытания и свершения. Революция и 1920-30-е годы»
Читает старший научный сотрудник Архива Государственного Эрмитажа Елена Юрьевна Соломаха.
20 октября
Лекция «Из истории Эрмитажа. XX век. Испытания и свершения. Годы войны и послевоенного возрождения»
Читает старший научный сотрудник Архива Государственного Эрмитажа Елена Юрьевна Соломаха.
21 октября
Лекция «Эрмитаж выходит в большой мир». Музей XXI века
Читает методист Научно-Просветительного отдела Государственного Эрмитажа Юлия Юрьевна Денисова.
Для справки:
В годы Великой Отечественной войны Свердловская картинная галерея являлась филиалом Эрмитажа, где на протяжении военного времени велись работы по хранению и наблюдению за состоянием уникальных экспонатов. Когда война закончилась все художественные ценности вернулись в Ленинград.