instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Доля российских фильмов в 2019 году составила 23% от совокупного числа проданных билетов

Доля российских фильмов в 2019 году составила 23% от совокупного числа проданных билетов

Доля российских фильмов в кинотеатрах страны в 2019 году составила 23% от совокупного числа проданных билетов. Кассовые сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей, то есть 22,1% от совокупных кассовых сборов кинопроката. Показатели отечественного кино хоть и уступили рекордным значениям 2018 года, но связано это в первую очередь с выходом в прокат целого ряда ожидаемых голливудских фильмов: ремейков классической анимации «Король лев», «Аладдин» и «Дамбо», четырех фильмов киновселенной комиксов «Марвел», включая завершающий фильм «Мстители: Финал», продолжений суперпопулярных франшиз «Как приручить дракона», «Тайная жизнь домашних животных», «Холодное сердце», «Малефисента» и «Звездные войны», «Форсаж», «Оно», неожиданных кассовых хитов «Однажды в Голливуде» и «Джокер» и других.

«Действительно, невероятно сильные и такие разные американские картины в прокате 2019 года составили серьезную конкуренцию российским фильмам. И не только российским. Американские блокбастеры просто напалмом жгли европейский национальный кинематограф, рвали кассу в Китае, тем важнее и радостнее для нас то, что доля российского кино у нас в стране не опустилась ниже 23%», – сказала глава департамента кинематографии Минкультуры России Ольга Любимова.

«Количество экранного времени ресурс ограниченный, а уикендов в году только 52. Еще 5 лет назад наш кинематограф просто бы снесло таким потоком мощнейших голливудских релизов, а в 2019 году мы лишь немного просели и то сохранив ряд картин и перенеся их выход в прокат на 2020 год», – отметил исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов.

Ольга Любимова добавила, что в 2019 году российские фильмы традиционно охватили максимальное количество жанров. Это особенно важно в период новогодних каникул, чтобы каждый зритель нашел свое кино.

«Особенное внимание в репертуаре кинотеатров российские продюсеры традиционно уделяют праздничным дням. И, конечно, важнейшие даты для всей индустрии – это новогодние каникулы. Для Минкультуры России, безусловно, очень важно, чтобы в эти дни были представлены самые разные картины, самых разных жанров. Чтобы каждый мог найти себе фильм по вкусу. Не только традиционные комедии для молодых людей, но и несколько анимационных фильмов для наших самых маленьких зрителей, и, конечно, исторические, спортивные драмы, приключения и фантастика. Это тоже уже стало прекрасной традицией. Такое разнообразие жанров дает возможность сходить в кино всей семьей» – добавила Ольга Любимова.

Крупнейшим российским фильмом в 2019 году стала военно-приключенческая картина Алексея Сидорова «Т-34», собравшая в прокате 2,3 млрд рублей. Фильм посмотрели 8,8 млн зрителей. Два фильма по мотивам одноименного комедийного сериала – «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» и «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2» – привлекли в 2019 году в общей сложности 6,6 млн зрителей и 1,7 млрд рублей.

Среди других российских релизов 2019 года значительный вклад в показатели отечественного кино также внесли комедии «Громкая связь» и «Бабушка легкого поведения-2», боевик «Миллиард», триллер «Текст» и другие фильмы.

«Показатели российского зрительского кинематографа в последние несколько лет являются отражением нового этапа как в развитии отрасли, так и динамике зрительского восприятия национального кино. Каждый год с 2015 по 2018 год российское кино обновляло собственные рекорды как по количеству зрителей, так и по кассовым сборам. Количество зрителей в этот период удвоилось, а кассовые сборы в кинотеатрах страны выросли даже более чем в 2 раза. Это арифметика выбора зрителя и с ней не поспорить. Посетители кинотеатров все чаще выбирают российское кино», – подчеркнул Вячеслав Тельнов.

Совокупный объем российского кинорынка в 2019 году достиг рекордных значений. В кинотеатрах страны было продано почти 220 млн билетов (219,3 млн билетов, 55,4 млрд рублей кассовых сборов). Это максимальное количество в современной российской истории. Темп роста по сравнению с 2018 годом составил +10% по кассовым сборам и +9% по количеству проданных билетов.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба