instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Крупнейшая выставка Павла Федотова открылась в Третьяковской галерее

Крупнейшая выставка Павла Федотова открылась в Третьяковской галерее

Крупнейшая выставка Павла Федотова открылась в Третьяковской галерее

Монографическая выставка знаменитого русского художника первой половины XIX века Павла Федотова открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи к 200-летию со дня рождения живописца. На выставке представлены работы из собраний Третьяковской галереи, Русского музея и Ивановского областного художественного музея.

Экспозиция выставки состоит из 40 живописных и 130 графических произведений. Текущая выставка должна стать крупнейшей выставкой сезона в Третьяковской галерее и крупнейшей за последние несколько десятилетий ретроспективой художника.

Первый раздел выставки посвящен московским корням Федотова. Здесь представлены немногочисленные портреты его родных и акварели с видами Москвы. Впервые на выставке демонстрируется цикл рисунков из собрания Государственного Русского музея, в юмористическом тоне повествующий о рождении «гениального живописца» — так их автор иронизировал над своей судьбой, не предвещавшей художественного поприща. Прежде чем полностью посвятить свою жизнь живописи, Федотов 10 лет провел на военной службе.

В центральном разделе выставки находятся главные жанровые произведения художника: серия сепий, четыре картины и сюжетные акварели «нравственно-критического рода». Здесь представлены хорошо известные картины: «Свежий кавалер», «Утро чиновника, получившего первый крестик», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора» и «Завтрак аристократа».

Отдельное место в экспозиции отведено «Вдовушке» Федотова — трем версиям одной картины, которая обозначила поворот в творчестве художника от сюжетной занимательности к передаче внутреннего состояния и настроения персонажей.

Поздние работы художника, рисунки к картине «Игроки» и полотно «Анкор, еще анкор!», свидетельствуют о нарастающем беспокойстве и болезненности его душевного состояния, приведшим к ранней кончине. В этих произведениях художник отказывается от развитого действия, живопись психологизируется, передает тревогу и смятение.

В отдельной части экспозиции представлены портреты кисти Федотова, считающиеся кульминацией в развитии русского интимного портрета.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба