instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Мариинский театр представит петербургскую премьеру оперы «Лолита» Родиона Щедрина

Мариинский театр представит петербургскую премьеру оперы «Лолита» Родиона Щедрина

13, 15 и 24 февраля в Мариинском театре под управлением Валерия Гергиева состоится петербургская премьера оперы Родиона Щедрина «Лолита» по одноименному роману Владимира Набокова. На сцену Мариинского-2 перенесут постановку Национального театра в Праге, премьера которой состоялась в октябре этого года.

Решение о переносе спектакля возникло не случайно – Щедрина связывают с Мариинским театром давняя дружба и сотрудничество, а «Лолита» – единственная опера композитора, которая пока полностью не звучала на этой сцене. В пользу пражской постановки был и выбор либретто на русском языке (оригинальное либретто композитора), и приглашение на титульную партию одной из главных исполнительниц щедринского репертуара в Мариинском Пелагеи Куренной.

Несмотря на успех мировой премьеры в Стокгольме в 1994 году и последующих удачных постановок в России и Германии, спектакль Славы Даубнеровой для Пражской оперы – лишь четвертое сценическое воплощение партитуры Щедрина. Сказались непростые отношения с Голливудом, выкупившим до 1998 года все права на сюжет романа, и сложный кастинг на главные партии, требующие от исполнителя роли Гумберта невероятной выносливости в его музыкальной исповеди, а от исполнительницы роли Лолиты – зачастую взрослой артистки – многогранной актерской игры и перевоплощения в девочку-подростка.

Режиссер Слава Даубнерова в своей постановке не отступает от набоковского сюжета, лишь немного смещая время действия в 60–70-е годы. Скрупулезно воспроизводя приметы времени, сценограф Борис Кудличка, оформлявший в Мариинском театре «Иоланту» для Мариуша Трелинского, и художник по костюмам Наталья Китамикадо следуют за насыщенной, с быстро сменяющимися темпами и тональностями партитурой. Вращающаяся декорация переносит зрителя из одной комнаты в другую, а постоянно трансформирующиеся видеопроекции усиливают нарастающее ощущение тревоги.

«Фантастическая музыка и новая постановка в Праге – это красота – темная, пронизанная страхом и предчувствием скорой беды; ночной кошмар в стиле нуар, воплощенный в яркую, волнующую жизнь первоклассной командой» – пишет о спектакле издание Bachtrack.

Об этом же и опера Щедрина. «Мне кажется, книга Набокова – одна из самых великих, написанных в XX веке. Ее ядро и все вокруг идеально подходит для трактовки в жанре оперы. Для меня «Лолита» – это попытка ощутить, понять и объяснить, что такое красота, что такое женская привлекательность и тяга», – говорит композитор.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба