Минкультуры России проведёт очные питчинги анимационных фильмов до конца года instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Минкультуры России проведёт очные питчинги анимационных фильмов до конца года

Минкультуры России проведёт очные питчинги анимационных фильмов до конца года

Об этом заявила директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Светлана Максимченко, впервые вошедшая в состав жюри конкурса кинопроектов XXVI Открытого российского фестиваля анимационного кино.

«Раньше анимация у нас не предполагала очной защиты, то есть эксперты читали проекты и принимали по ним решение уже на обсуждении экспертного совета, публично сами претенденты не защищались. У нас в Министерстве культуры были только питчинги игровых фильмов. Посмотрев, как это происходит на Суздальском фестивале, стало очевидно, что это очень хороший и правильный формат, который можно транслировать онлайн, сделать доступным для более широкой профессиональной аудитории. Кроме того, это более прозрачная процедура конкурсов и понимание того, кто в итоге будет победителем», – рассказала она, отметив высокий уровень подготовки проектов, представленных на фестивале в Суздале.

Кроме того, глава департамента приняла участие в дискуссии «Анимация – территория креативной индустрии». Спикерами тематической площадки стали директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, руководитель представительства правительства Калининградской области при Правительстве Российской Федерации Денис Салий, сценарист и режиссёр Мария Дубровина, представители ведущих отечественных анимационных студий и другие.

«Мы с коллегами, с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения, Ассоциацией анимационного кино, Ассоциацией владельцев кинотеатров разрабатываем сейчас Концепцию развития отечественной кинематографии до 2030 года. У нас отдельное направление в этой концепции – развитие региональных кинематографий, то есть поддержка децентрализации кинопроизводства, потому что мы понимаем, что сейчас все сосредоточено у нас в Москве и Санкт-Петербурге. Но необходимо развитие региональных кинематографий, региональной анимации», – сказала Светлана Максимченко.

По её словам, создание кино- и анимационных творческих центров в субъектах Российской Федерации является важнейшим инструментом развития креативной экономики в регионах и роста отечественной кинематографии в целом.

В свою очередь руководитель студии Wizart Animation Владимир Николаев рассказал о выходе в прокат первого российского анимационного проекта «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» на онлайн-сервисе Netflix и в кинотеатрах. Этого удалось достичь благодаря десятилетнему опыту компании в создании креативной и качественной полнометражной анимации.

«Я уверен, что следующим российским фильмам уже будет проще идти вслед за нами», – отметил он.

В рамках работы дискуссионной площадки эксперты также обсудили вопросы практической реализации творческих индустрий в регионах и потенциал анимации как части креативной индустрии, связанной с экономикой, образованием, творческими программами.

Справочно:

Открытый российский фестиваль анимационного кино проходит в 26-й раз и проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, являясь ключевым профессиональным смотром анимации в России. За время его работы мероприятия программы собрали более 10 тыс. просмотров.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба