instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Россия впервые вошла в топ-30 стран «мягкой силы», оказывающих влияние «культурой и гражданскими ценностями"

Россия впервые вошла в топ-30 стран «мягкой силы», оказывающих влияние «культурой и гражданскими ценностями"
Россия впервые вошла в топ-30 стран «мягкой силы», оказывающих влияние «культурой и гражданскими ценностями"

Лондонское PR-агентство Portland опубликовало ежегодный список стран-лидеров по критерию «мягкой силы» — The Soft Power 30. Россия заняла в нем 27-е место.

«У России большие запасы мягкой силы в области культуры. Это Государственный музей Эрмитаж, Большой театр, Чехов, Достоевский, Малевич, Чайковский и Булгаков», — отмечают авторы рейтинга. Авторы подчеркивают, что исследование сосредоточено не исключительно на западной оценке, а отражает мировое мнение.

На рост положительного восприятия России в мире, по мнению авторов, мог повлиять более спокойный период вокруг ситуации на востоке Украины, а также попытка взять на себя лидирующую роль в борьбе против «Исламского государства» в Сирии. Однако такое мнение не находит отражения среди западной публики, отмечают авторы исследования.

Лидерство в этом году досталось Соединенным Штатам, которые вытеснили с первой позиции Великобританию, отодвинув ее на вторую строчку. На третьем месте в этом году — Германия, которая также опустилась на одну строчку со второго места. В первой пятерке также Канада и Франция — четвертое и пятое места соответственно. Помимо России впервые в топ-30 попали Венгрия и Аргентина (26-е и 30-е места соответственно).

Итоговый индекс Portland строится из двух частей, охватывающих объективные и субъективные показатели — с весом 70 и 30%. К объективной части относится бизнес-климат, культура, информатизация (digital), государственное управление, внешняя политика и образование. Это группы факторов, которые можно непосредственно измерить.

Субъективные показатели получают в ходе опросов общественного мнения. Респондентов просят оценить кухню, приветливость граждан по отношению к туристам, технологии, товары роскоши — а также свое доверие к поведению страны на международной арене, желание посетить ее по работе или учебе, вклад этого государства в мировую культуру.

Агентство публикует подобное исследование второй год подряд, в прошлом году Россия в топ-30 не попала. 

По материалам РБК
вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба