Сергей Перов: в "РОСИЗО" денег становится меньше, творческих амбиций — больше
Сергей Перов: в "РОСИЗО" денег становится меньше, творческих амбиций — больше
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) с семью филиалами в России в мае прекратил свое самостоятельное существование и стал подразделением музейно-выставочного центра "РОСИЗО". Несмотря на то, что при реорганизации особый акцент делался на сохранении в штате сотрудников ГЦСИ, стало известно, что его творческий коллектив уволился практически в полном составе. Директор "РОСИЗО" Сергей Перов в своем первом после слияния с ГЦСИ интервью ТАСС рассказал про скандальные увольнения сотрудников, работу с современным кино и театром, а также почему из-за обнаженных людей срываются выставки.
— У многих возник вопрос о целесообразности слияния ГЦСИ и "РОСИЗО", так как организации выполняли разные задачи. "РОСИЗО" был известен прежде всего как оператор наших выставок за рубежом, а ГЦСИ занимался фиксированием и музеефикацией актуального художественного процесса. Как вы видите работу двух по сути разных организаций после их слияния?
— Когда в этой ситуации решают, кто более творческий, кто более технический, я с этим категорически не согласен. Мне как-то даже обидно, когда забывают, что "РОСИЗО" учредил Московскую биеннале современного искусства, долгое время представлял Россию на Венецианской биеннале — и своими сотрудниками, и организационно-технически. Коллекция "РОСИЗО" никогда не была однобокой, мы произведениями современных художников прирастали постоянно. В 2005 году в Брюсселе "РОСИЗО" был организован фестиваль "Европалия — Россия".
— Вы будете продвигать два бренда — ГЦСИ и "РОСИЗО" — или это все-таки будет один бренд "РОСИЗО"?
— Единый бренд "РОСИЗО", но я обещал сотрудникам, что проекты в области современного искусства будут брендироваться совместно "РОСИЗО" и ГЦСИ. В составе "РОСИЗО" теперь есть большое подразделение под названием Государственный центр современного искусства. Несмотря на то, что филиалы у нас будут юридически филиалами "РОСИЗО", все равно мы сохраняем прежние вывески на входе и брендируем проекты как проекты "РОСИЗО"/ГЦСИ. Буквально в первые же дни было знакомство с коллекциями ГЦСИ и "РОСИЗО", и последующие проекты мы делали уже в совместном брендинге, и не возникало вопроса, что может быть как-то по-другому. Я не вижу здесь проблемы.
— Вернется ли "РОСИЗО" на Венецианскую биеннале?
— Помимо того, что "РОСИЗО" обеспечивает организационную часть проектов в павильоне России во время биеннале, мы смотрим, что можно делать там же между биеннале (выставки современного искусства и архитектурные проходят попеременно с мая по ноябрь — прим. ТАСС), но мы также можем использовать и другие площадки. Я сейчас знакомлюсь с картой проектов и не исключаю, что мы будем присутствовать в Венеции не только в рамках биеннале, но и на партнерских площадках. В том числе в Университете Ка-Фоскари, где есть возможности не только для выставок, но и для образовательных программ. Это что касается присутствия "РОСИЗО" в Венеции не только в плане управления российским павильоном и участия в творческих проектах. Мы в рамках Венецианской биеннале в следующем году будем делать проект в параллельной программе.