instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Сергей Безруков: «Культура – это основа национальной политики страны»

Сергей Безруков: «Культура – это основа национальной политики страны»

Актер и художественный руководитель Московского Губернского драматического театра Сергей Безруков на недавнем Форуме «Культура – национальный приоритет», который прошел в Омске, выступил с инициативой проведения Всероссийского детского театрального фестиваля. Он считает, что молодёжным и детским театрам сегодня необходима адресная государственная поддержка. 

На форуме были приняты решения по государственной поддержке культуры на селе и в малых городах, поддержке детских театров. В рамках проекта «Театр – детям», о котором было объявлено на форуме, ежегодно в течение трех лет будет выделяться по 300 миллионов рублей. Эти средства пойдут на постановки и гастроли спектаклей для детей, техническое оснащение детских и кукольных театров. Вы много ездите по стране, насколько своевременна эта поддержка?

Эта поддержка государства действительно необходима, потому что состояние многих детских театров плачевное, а детское направление имеет огромное значение, это то направление, которому нужно помогать. Несмотря на то, что мы являемся драматическим театром, у нас большая детская программа - десять постановок. Мы уже четвертый год ставим спектакли для детей и все беды региональных театров, связанные, в том числе с гастрольной деятельностью, нам знакомы.

Сегодня внимание государства к театральной сфере очевидно. Мы, деятели культуры, эти перемены видим и надеемся, что такое внимание будет уделяться и дальше, потому что культура – это основа национальной политики. Человек, интересующийся культурой своей страны, уже изначально патриот. 

Часто театру удается выбираться на гастроли с детскими постановками?

Пока, к сожалению, такие гастроли случаются не часто. У нас дорогие и масштабные по производству детские постановки и к великому сожалению вывезти их в регионы без поддержки практически невозможно, поскольку это нерентабельно для организаторов гастролей.

Гастрольная деятельность тесно связана с тем, какое оборудование есть у принимающей стороны. Вывезти серьезные спектакли столичных театров на те площадки, которые существуют в регионах, очень сложно, потому что, порой, у детских театров отсутствует необходимое оборудование и приходится ездить со своим. Дети сейчас очень предвзяты, много чего выпускается, в том числе западной продукции. То, что они видят в кинотеатрах, ставит высокую планку и ей нужно соответствовать, тем более в театре.

Если говорить о гастрольной деятельности в целом, то в последние несколько лет, благодаря поддержке государства и программе Минкультуры «Большие гастроли», она активизировалась. Повторюсь, вывезти театры на гастроли очень и очень сложно, они же, как правило, везут не один спектакль, а достаточно богатый репертуар. Гастрольная деятельно очень важна для того, чтобы обмениваться опытом. Театр не может стоять на месте. Театр, приезжающий на гастроли, подпитывается той атмосферой и зрителем в том самом регионе, в который он приезжает, как и зритель, который видит лучшее, видит другие постановки. Поэтому государственная поддержка гастрольной деятельности очень важна.

Вы недавно выступили с инициативой организации Всероссийского детского театрального фестиваля. Но это опять будет мероприятие для столичной публики?

Создание такого фестиваля в Москве не будет идти в разрез с другими фестивалями, это наоборот некая объединяющая составляющая. Всё, чем богаты федеральные фестивали, все лучшее, что есть у межрегиональных фестивалей, а их более 30, хотелось бы собрать и показать детям.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба