instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В Музее архитектуры проходит выставка, посвященная Московскому метро

В Музее архитектуры проходит выставка, посвященная Московскому метро

В Музее архитектуры проходит выставка, посвященная Московскому метро

В экспозиции Музея архитектуры им. Щусева представлены уникальные документы из истории столичной подземки - проектная графика, фотографии и документы из архива музея, воспоминания хранителей, исследователей, архитекторов и их потомков.

При проведении конкурсов на оформление станций «лучшего в мире метро» от государственного заказчика были озвучены две установки: создание «дворца для народа» и «критическое освоение наследия прошлого». Новый стиль 1930-х годов, получает воплощение в станции «Кропоткинская» Алексея Душкина (колонны-тюльпаны с пятиконечным звездчатым завершением) и «Аэропорт» Бориса Виленского и Владимира Ершова (мраморные веера-парашюты).

Драматические истории проектирования, строительства и реконструкции метро в годы Второй мировой войны прослеживаются в частности на примере станции «Бауманская», которая проектировалась архитектором Борисом Иофаном как «Спартаковская». В оформлении ее перронного зала предполагалась галерея скульптур героев восстания Спартака в Древнем Риме с одной стороны и советских спортсменов – с другой. Строительство станции было прервано войной, а в 1943 году «Бауманская» оформляется скульптурами воинов советской армии и тружеников тыла работы В.А. Андреева. Гипсовая модель одной такой скульптуры из фондов Музея архитектуры, «Десантник», представлена в экспозиции.

Дворцовый стиль Московского метро радикально меняется после хрущевского постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» – высокая архитектура, создававшаяся по индивидуальным авторским проектам, сменяется упрощенной и типовой. Оригинальным проектом конца 1970-х – начала 1980-х годов стала станция «Чертановская» архитектора Нины Алешиной. Ее перронный зал воссоздает образ станций Алексея Душкина – «Кропоткинской» и «Автозаводской»: повышенные пропорции подчеркивают стальные пятиконечные в плане колонны.

Исследовательский проект кураторов выставки предъявляет архитектуру станций и павильонов столичного метрополитена как важную страницу в истории отечественной культуры и обозначает роль и место грандиозного исторического архитектурно-художественного памятника в контексте мировой культуры. Одной из задач проекта становится включение ансамбля главных станций Московского метрополитена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Выставка продлится до 17 июля 2016 года.

Для справки:

Московское метро было открыто в 1935 году, став уникальным архитектурным и инженерным сооружением, произведением декоративно-прикладного искусства и орудием государственной пропаганды.

За дополнительной информацией просим обращаться в пресс-службу Музея архитектуры им. Щусева по тел.:+ 7 (495) 697 38 74 и по e-mail: pr@muar.ru

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба