instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В музей-заповедник «Царское Село» вернулись отреставрированные сани императрицы Марии Федоровны

В музей-заповедник «Царское Село» вернулись отреставрированные сани императрицы Марии Федоровны

В музей-заповедник «Царское Село» вернулись отреставрированные сани императрицы Марии Федоровны

В музей-заповедник «Царское Село» после длительной реставрации вернулись сани начала XIX века. Когда-то они находились в распоряжении императрицы Марии Федоровны – супруги Павла I. Работу над раритетом доверили мастерам столичного реставрационно-исследовательского объединения «Феномен». Поэтому сани совершили путешествие из Петербурга в Москву и обратно.

Этот редчайший предмет, находившийся в плачевном состоянии, раньше хранился в фондах. Теперь он дополнил экспозицию «Придворный экипаж» в здании бывшей Дежурной конюшни. Посетители увидят исторические сани впервые.

Средства на реставрацию предмета выделило Министерство культуры Российской Федерации.

Двухместные «городовые» сани для троечной упряжи были изготовлены в 1807 году в мастерской известного петербургского каретника Георга Гейгера «для собственных Ея Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны разъездов». Обновлялся экипаж в 1814 году на мастеровом конюшенном дворе.

– То, что эти сани сохранились – настоящее чудо. Очень многие их «собратья» исчезли во времени и пространстве. А вообще среди экипажей российского Императорского двора было немало двухместных саней; их часто изображали на картинах и рисунках, однако до наших дней дошел  только этот образец, – говорит хранитель музейной коллекции  «Кареты» Ирина Бредихина.

Прежде чем стать музейным экспонатом, сани были в распоряжении у кинематографистов – их снимали во многих картинах. Это обернулось для саней грубыми ремонтами; обивку меняли несколько раз.

Ровно год реставраторы возвращали предмету первоначальный облик.

– Самым сложным для нас стал процесс очистки поздних слоев, извлечения гвоздей – их было очень много. Обрадовались, когда под холстом обнаружили красное дерево. Тщательно подбирали краску, воссоздали утраченную бархатную полость, почти полностью утраченную, подбитую бобровым мехом – рассказывает художник-реставратор Олег Синицын.

Для справки:

24 парадных экипажа работы известных русских и западноевропейских мастеров XVIII–XIX веков музей представляет на выставке «Придворный экипаж» в здании бывшей Дежурной конюшни. Всего коллекция карет ГМЗ «Царское Село» включает в себя 35 экипажей, использовавшихся при русском Императорском дворе, три шестерика упряжи для коронационных экипажей и отдельные принадлежности  парадного выезда.

Основу собрания составляют предметы, поступившие в Царское Село из расформированного в  1920-х годах Придворного Конюшенного музея. Большая часть коллекции – это парадные кареты, участвовавшие в торжественных церемониях русского Двора. Как и вся обстановка таких действий, они служили особой цели –  демонстрации богатства и могущества  власти и государства, и отвечали самым высоким требованиям каретного мастерства.

Реставрационно-исследовательское объединение «Феномен» объединяет художников-реставраторов разных специализаций из ведущих музеев Москвы для работы над большими реставрационными проектами. Квалифицированные специалисты – художники-реставраторы фирмы «Феномен» обладают талантом возвращать к жизни предметы живописи и декоративно-прикладного искусства. Компания работает с музеями и галереями Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Калининграда, Орла.

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба