instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Министр культуры России: «Италия? Она щедрая. После локдауна на Красной площади была очередь из желающих посмотреть привезенные вами произведения»

Министр культуры России: «Италия? Она щедрая. После локдауна на Красной площади была очередь из желающих посмотреть привезенные вами произведения»

Интервью Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой итальянской газете «Corriere della sera»,  29 июля 2021 года

Ольга Любимова, 39 лет, молниеносная карьера: «Россия искусства – это больше, чем Москва и Санкт-Петербург: вскоре Третьяковская галерея откроется и во Владивостоке».

Италию она изъездила вдоль и поперек и не просто так, а в качестве сценариста и продюсера, и снимая документальные фильмы: в Мессине – j землетрясении 1908 г. и о моряках ее страны, России, направленных туда на помощь. Затем о российских писателях, живших в Риме (как, например, Гоголь), в Милане – о великих исполнителях, которые пели в «Ла Скале». Потом был очень близкий сердцу визит в Монтекатини, где в 1987 г. Никита Михалков снимал сцены из «Очи черные» с Мастроянни и Мангано. В то время Ольге Любимовой было пять лет. Сегодня же самый молодой Министр культуры Российской Федерации, находящаяся в должности с 2020 г., считает великого режиссера (ее наставник и друг) «человеком, к которому всегда можно обратиться за советом».

Дочь выдающихся личностей мира театра (мать – актриса, отец – заместитель художественного руководителя Малого театра, а предки служили губернаторами при двух царях). Она молниеносно преодолела ступени внутренней карьерной лестницы за два года работы в министерстве.

Язвительные комментарии сразу же настигли ее, когда на одной из фотографий без даты (и не удаленной из сети) ее заметили в футболке с некультурным принтом, а также обнаружили записи в одном из блогов за 2008 г.

«Бесполезно пытаться удалить это, потому что это часть моей жизни, моего прошлого; и я хочу оставаться собой и в будущем», - заявляет 39-летняя министр, за плечами которой серьезное изучение театра и журналистики, пригодившееся затем в работе на государственном телевидении. После победы режиссера Киры Коваленко в Каннах (в номинации «Особый взгляд»), Россия отмечает эту победу. А санкт-петербургский «Эрмитаж» выпускает первые NFT-токены на произведения из своей коллекции.

После проведения G20 в Риме иные обязательства из двусторонних договоренностей сближают Италию и Россию в 2021-2022 гг. В сентябре в Венеции в рамках Венецианского кинофестиваля (два фильма в конкурсной программе) для поощрения совместного производства и музейный саммит в Милане директоров ведущих музеев двух стран. Музеев, составляющих фундамент этого сотрудничества (отсюда и выставка Рафаэля в «Эрмитаже»), а также экспозиция, посвященная 200-летию со дня рождения Достоевского. Затем также «road show» в Болонье и Неаполе. «Сразу же после окончания первого локдауна в 2020 г. итальянцы в этих беспрецедентных условиях с щедростью, которая меня трогает, старались изо всех сил, чтобы привезти к нам выставки: например, Брешиа представила гравюры Дюрера в Москве – очередь из посетителей начиналась на Красной площади», - говорит министр.

2020 год – annus horribilis для музеев, театров и кино. Тысячи специалистов этой области остались без работы, некоторые вынуждены были податься в доставщики. Среди внушительной и разнообразной поддержки, выделенной ее министерством для кинематографического сектора, - 4,2 млрд рублей
(48 371 843,08 евро), а также помощь циркам и частным зоопаркам в размере 238,5 млн рублей (2 747 643, 49 евро). Однако этот кризис породил креативность. Мир находится в поиске новых культурных моделей. Вы тоже считаете, что смесь осязаемого и цифрового является формулой успеха? «Мы должны были немедленно поддержать всю систему, наши театры и государственные музеи, было крайне важно избежать увольнений, разрыва контрактов, выплачивать зарплаты артистам балета, певцам, коллективам, нести дополнительные расходы на безопасность. Мы не хотели, чтобы прерывался образовательный процесс, почти 48 музыкальных и художественных школ находятся в ведении министерства. Наши ученики обучались дистанционно на дому под контролем преподавателей. Однако основным вызовом был вопрос, как занимать публику на дому. Например, «Эрмитаж» запустил цикл лекций, в том числе на итальянском языке. С помощью цифровых технологий был создан задел на будущее. В первом полугодии 2021 г. портал culture.ru (Культура.РФ) посетили более 60 млн раз. Двойной рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти четверть пользователей портала (24,8%) – это молодые люди младше 18 лет».

Культура рассматривается в качестве «мягкой силы», но в действительности это «супер-сила». В наши дни архитектура музеев отражает эту идею, что демонстрирует недавно завершенный новый Музей Мунка в Осло. Москва в этом смысле тоже встраивается в эту парадигму для создания многогранной системы – масштабное расширение ГМИИ им. А.С.Пушкина, ГЭС-2 (бывшая электростанция преобразованная Ренцо Пьяно), новая Третьяковская галерея, которая будет перепроектирована Ремом Колхасом до конца 2024 г. Вместе с тем, помимо часто посещаемых Москвы и Санкт-Петербурга мало известно о других местах (как Сибирь, Урал…), где искусство очень яркое.

«Да, именно так. Недостаточно знать Москву, есть более обширные пространства, другие территории, как Владивосток, где у Третьяковки откроется филиал – будет создано мультимедийное пространство внутри исторической крепости. Во время пандемии нашим коллегам из Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге удалось отреставрировать дворцовый комплекс в Павловске, благодаря чему появятся новые выставочные пространства. В будущем хотим организовать заграничные турне национальных коллективов, который представляют культуры различных народов России. Сегодня в нашей стране проживают около 146 млн человек, на фоне пандемии невероятное число россиян начало путешествовать по собственной стране. В дальнейшем хотели бы показывать эти места и иностранным туристам».

Сейчас в современном искусстве после китайских коллег настал благоприятный момент для африканских художников. В этом контексте российские художники малозаметны за пределами собственной страны. За исключением редких случаев, как, например, AES+F или Саша Пономарев, отправившийся сейчас на корабле в творческую экспедицию в Арктику.

«Он известен. Он много путешествует на кораблях. И каждый раз, когда в Пушкинском музее проходит выставка его работ, собирается очередь из посетителей. Вместе с тем, есть целая плеяда молодых российских художников, которых привезем в следующем году на художественную биеннале в Венеции. В Садах Биеннале у нас есть исторический павильон, воздвигнутый в 1914 г., и с наступлением пандемии мы смогли отреставрировать его».

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба