Руководители российских музеев представили современные практики по работе с молодежью instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Руководители российских музеев представили современные практики по работе с молодежью

Руководители российских музеев представили современные практики по работе с молодежью

29 и 30 сентября в Краснодарском крае в парке науки и искусства «Сириус» проходят презентационные и экспертно-методические мероприятия Всероссийского проекта «Музейные маршруты России». Лидеры музейного сообщества из числа руководителей культурных институций страны, а также эксперты туристической отрасли обсудили современные подходы к работе с молодежной аудиторией, поделились успешным опытом реализации образовательных проектов. Модератором пленарного заседания выступила директор Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Елена Харламова. 

«Музеи – в первую очередь хранители богатого наследия нашей страны. И молодежь стремится узнать о нашем уникальном культурном коде. Но работа с молодым поколением требует особого подхода. Наша задача сделать так, чтобы дети и подростки хотели вернуться в музей. Недостаточно просто организовать выставку. Необходимо, используя современные технологии, создавать специальные образовательные программы, организовывать территории гостеприимства в учреждениях культуры. Молодому посетителю должно быть интересно!», – подчеркнула она. 

Елена Харламова особое внимание уделила программе «Пушкинская карта», отметив её значимость при организации специальных программ для детей. Руководитель проекта PRO.КУЛЬТУРА.РФ Александр Минаев презентовал годовые итоги работы «Пушкинской карты» и сообщил, что более 40% от мероприятий программы проходится на выставки и экскурсии, а также каждый четвертый билет, купленный по «Пушкинской карте», – это билет в музей или галерею. 

О работе специальной образовательной площадки – детского Музейного центра «Новая ферма» – рассказал врио генерального директор ГМЗ «Петергоф» Роман Ковриков. По его словам, в прошлом году «Новую ферму» посетило более 20 000 человек, большинство из них стали постоянными посетители, которые приходят в музей до 20 раз в течение учебного года. 

«В музее-заповеднике «Петергоф» созданы образовательные проекты, направленные специально на детей, в том числе с участием музейных педагогов. Проводятся не только классические обучающие экскурсии по экспозициям, но и разрабатываются специальные программы для школьников, приехавших из других регионов. Создаются просветительские программы на несколько дней с погружением, которые соотносятся со школьным учебным планом», – отметил Роман Ковриков. 

В своем выступлении генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Ольга Галактионова затронула тему создания интерактивных проектов. Она поделилась мнением, что именно подобные мероприятия привлекают большее внимание у молодежной аудитории. 

«Включение развлекательной составляющей выставки расширяет её просветительские возможности. Современные технологии позволяют музеям применять новые виды экспонирования – видео- и аудио-сопровождение, мультимедийность. Мы максимально стараемся сделать наши проекты интересными для посетителя любого возраста. К примеру, недавно открылась выставка-инсталляция «Новый человек», посвященная 350-летию Петра I, на которой центральным экспонатом стала гигантская анимированная скульптура императора», – заключила руководитель РОСИЗО. 

В ходе дискуссии заместитель генерального директора Третьяковской галереи по развитию новых музейных пространств Татьяна Гафар, специалист отдела маркетинга и рекламы ГМИИ им. Пушкина Ольга Алексеева и креативный директор АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Сергей Мешалкин затронули важную тему клиентского сервиса в учреждениях культуры, рассказав о программах лояльности, организации инфраструктуры, работе с волонтерами и разработке качественной сувенирной продукции, помогающей в продвижении музея. 

Сомодератором сессии выступил председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, который поделился планом туристических программ для школьников в регионе. В числе спикеров – исполнительный директор Центра индустрии образования ПАО Сбербанк Юрий Изосимов, начальник департамента корпоративных коммуникаций РЖД Максим Лунев, а также представители Еврейского музея и центра толерантности, ВДНХ и Центрального выставочного зала «Манеж» в Санкт-Петербурге.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба