Комиссаром павильона России на Венецианской биеннале назначена Анастасия Карнеева instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Комиссаром павильона России на Венецианской биеннале назначена Анастасия Карнеева

Комиссаром павильона России на Венецианской биеннале назначена Анастасия Карнеева

Соучредитель компании «Smart Art» Анастасия Карнеева назначена комиссаром павильона Российской Федерации на Венецианской биеннале сроком на 8 лет. На этом посту она сменит директора фонда современного искусства V-A-C Терезу Иароччи Мавику, которая возглавит Рабочую группу российского павильона. Она объединит творческих людей, которые будут привлекаться для создания проектов российского участия в Биеннале.

Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова поблагодарила за работу Терезу Иароччи Мавику и высоко оценила проведенную реконструкцию российского павильона.

«Мы чрезвычайно заинтересованы в более активном участии наших деятелей культуры в составлении международной художественной повестки. Для формирования долгосрочной стратегии развития павильона было принято решение назначить комиссаром Анастасию Карнееву сроком на восемь лет. Уверена, ее профессиональные контакты в мире искусства позволят разнообразить российское участие», - отметила Ольга Любимова.

Она добавила, что для Венецианской биеннале 2022 года, название которой «Молоко снов», проект для российского павильона создают художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева.

Кроме того, созданные в качестве эксперимента для текущей Биеннале два коллегиальных органа – Художественный совет российского павильона и Рабочая группа – обретут официальный статус. Рабочая группа во главе с Терезой Иароччи Мавикой будет работать непосредственно над выбором проекта для будущих Биеннале.

«Как только меня назначили комиссаром, я сказала, что павильону срочно требуется «декомиссаризация». Это значит, что участие в работе над выбором проекта надо доверить людям, непосредственно включенным в разработку культурной повестки страны. Так родилась идея создания Рабочей группы и Художественного совета как инструментов, необходимых для того, чтобы не делегировать репрезентацию культурной жизни страны одному человеку», - рассказала Тереза Иароччи Мавика.

По ее мнению, чтобы проект в Венеции был успешным, он должен максимально точно и широко отражать современные художественные течения, и настало время обратиться к художникам, живущим и работающим сегодня.

«Прошлое, каким бы славным оно ни было, не всегда может прояснить мир, в котором мы живем. Уверена, что коллективная работа откроет новую страницу в истории павильона Российской Федерации в Венеции», - подчеркнула она.

Анастасия Карнеева сообщила, что из-за изменения сроков Биеннале и сохраняющихся ограничений работа над проектом российского павильона для Биеннале современного искусства 2022 уже началась.

«Российский павильон после реконструкции продолжает работу по переосмыслению своей роли и функциональной реструктуризации. Этот процесс начался в конце 2019 года, но, к сожалению, в условиях пандемии было невозможно внедрить все необходимые изменения, цель которых – обеспечить максимально расширенное участие в выборе проекта для Биеннале», - подчеркнула она.

Венецианская биеннале – один из самых известных форумов искусства, международная художественная выставка, которая проводится раз в два года с участием международного жюри. Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году. Павильон России в садах Биеннале появился в 1914 году, построенный по проекту архитектора Алексея Щусева. С тех пор свои работы там представили более 800 советских и российских художников, среди которых были Илья Репин, Казимир Малевич, Илья Кабаков и другие.

Справочно:

Анастасия Карнеева окончила факультет журналистики Московского государственного университета М.В. Ломоносова. С 2005 по 2007 годы проходила обучение в Университетском колледже Лондона по истории искусства. Более шести лет работала в аукционном доме Christie’s в России. В 2016 году совместно с Екатериной Винокуровой основала консалтинговую компанию Smart Art. За время своего существования компания провела более 10 выставочных музейных проектов, и постоянно оказывает поддержку молодым российским художникам в России и за рубежом.

Копирайт: Марко Каппеллетти

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба