instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Посещаемость музея-заповедника «Сталинградская битва» в 2022 году достигла рекордных 2 млн 700 тыс человек

Посещаемость музея-заповедника «Сталинградская битва» в 2022 году достигла рекордных 2 млн 700 тыс человек

Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова провела совещание с директором Государственного музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексеем Дементьевым. Он рассказал об итогах деятельности за 2022 год, планах на текущий год, а также представил Министру концепцию развития учреждения.

Сегодня музей-заповедник – один из самых посещаемых музеев в стране. В 2022 году его гостями стали более 2 миллионов 700 тысяч человек, что выше показателей «допандемийного» 2019 года, когда пространства учреждения посетили порядка 2 миллионов 400 тысяч человек.

«Это абсолютный рекорд посещаемости, что говорит об особом отношении наших граждан к этому месту, неутихающему интересу к истории страны», – отметила Ольга Любимова.

Алексей Дементьев подробнее остановился на праздновании 80-летия победы в Сталинградской битве. В плане – 117 федеральных мероприятий, 32 выставочных проекта, в том числе «Знамена Сталинградской Победы», «Сталинград – история Победы» с участием площадок всех исторических парков «Россия – моя история», а также порядка 250 музеев, входящих в состав проекта «Территория Победы». Более 350 мероприятий музея-заповедника – это информационно-просветительские и патриотические акции. К примеру, «Внуки Победы. Сталинград», где потомки участников битвы делятся историями своих семей, результатами поисковой работы.

«Кульминацией празднования, безусловно, стало 2 февраля, но сотни мероприятий и у нас, и по всей стране, начались еще в 2022 году и продолжатся до конца этого года. Особое внимание уделяем программам для школьников – только с начала 2023 года более 5 тысяч волгоградских школьников уже посетили музей-заповедник», – сообщил директор учреждения.

Кроме того, в рамках юбилейной даты реализован проект «Музыка Победы» в сотрудничестве с Волгоградской областной филармонией. Уникальная концертная программа, составленная на основе архивных нотных изданий и рукописей из фондов музея-заповедника, собрала в зале и онлайн более 5 тысяч зрителей. Творчество художника Файтеля Мулляра с образами весеннего Сталинграда после победы в битве стало основой для серии художественных выставок на нескольких площадках. Началась реставрация полотна панорамы Сталинградской битвы, которая должна завершиться летом 2023 года.

Концепция развития музея-заповедника, рассчитанная до 2027 года, предполагает сохранение ведущих позиций учреждения по посещаемости, развитие выставочных, просветительских и информационных проектов, где особое внимание будет уделено программам для детей и молодёжи, работа с новыми регионами Российской Федерации, развитие инфраструктуры, расширение аудитории и географии выставочных проектов, поиск новых форм взаимодействия с посетителями.

Кроме того, развивается сотрудничество музея-заповедника с Госфильмофондом России: в 2022 году между учреждениями было подписано соглашение. Помимо собственной коллекции фильмов и кинохроник музея, которая требует обеспечения сохранности, сегодня запущен процесс обновления кинозала музея, для которого в последствии потребуется дополнительный контент.   

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба