instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка «Святая Пятница. Итоги реставрации деревянной полихромной скульптуры»

В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка «Святая Пятница. Итоги реставрации деревянной полихромной скульптуры»

21 декабря 2022 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялась торжественная церемония открытия выставки «Святая Пятница. Итоги реставрации деревянной полихромной скульптуры».

Открыл экспозицию заместитель директора музея по развитию Сергей Богатырев. Он поздравил всех с открытием выставки и отметил, что эта выставка завершает мероприятия юбилейного 2022 года и подчеркнул важность события: «Благодаря специалистам-реставраторам музей имеет возможность показать скульптуру, которая получила вторую жизнь, и знакомит широкую публику с результатами многолетней работы».

Представленная на выставке резная деревянная полихромная скульптура «Великомученица Параскева Пятница» была приобретена музеем в 2019 году у частного лица. Она сразу попала в реставрационную мастерскую из-за угрозы утраты авторского красочного слоя. Вся поверхность находилась под сплошным слоем поновлений и современной частичной перегрунтовки. Восстановление памятника заняло несколько лет, в течение которых неоднократно проводились расширенные реставрационные советы с участием ведущих искусствоведов и специалистов-реставраторов из ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря.

Куратор выставки, кандидат исторических наук, заведующая сектором декоративно-прикладного искусства отдела хранения, Елена Давыдова отметила: «При изучении скульптуры выяснилось, что технология ее создания отлична от древнерусской традиции, а ее статичность и ощущение целостности блока, свойственные памятникам XVI–XVII веков, связаны с ориентацией на более ранний почитаемый образец. По своим пропорциям, пластическому решению и характеру живописи горельеф датируется первой половиной XVIII века. Он был создан профессиональным резчиком, вероятно в тверском или ярославском Заволжье».

К выставке был выпущен каталог с подробным научным описанием и фотографиями экспоната.

Для посетителей выставка будет работать бесплатно с 22 декабря 2022 года по 30 января 2023 года включительно. Адрес: Москва, Андроньевская площадь, 10.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба