Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
28 февраля 2013 г. № 96-РП
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р, с целью повышения качества жизни жителей Ямало-Ненецкого автономного округа путём обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, обеспечения достойной оплаты труда работников учреждений культуры и создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры:
- Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – план).
- Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Колтунов Е.Е.) один раз в полугодие, до 25 февраля и 25 июля, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе реализации плана.
- Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить реализацию плана.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЁН
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 февраля 2013 года № 96-РП
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности
сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Цели разработки «дорожной карты»
Целями плана мероприятий («дорожной карты») являются:
- повышение качества жизни жителей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономного округа) путем обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, полноценного межнационального культурного обмена, обеспечение прав граждан на доступ к культурным благам и информационным ресурсам;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет учреждений культуры автономного округа, размещение электронных баз данных в сети Интернет, создание электронных библиотек);
- создание модельных многофункциональных культурных центров в сельских районах автономного округа;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации граждан, поддержка многообразия культурно-досуговой деятельности;
- повышение эффективности и качества образования в сфере культуры и искусства автономного округа;
- развитие профессионального искусства в автономном округе;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация автономного округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
№, п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Охват населения услугами профессионального искусства (%) |
18 |
20 |
22 |
23 |
24 |
25 |
2. |
Доля библиотечного фонда автономного округа, занесенного в электронный каталог (/%) |
99 |
99 |
99 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля публичных библиотек, подклюю-ченных к сети Интернет, в общем количестве библиотек автономного округа (/%) |
59 |
69 |
79 |
89 |
99 |
100 |
4. |
Охват населения услугами музеев (%) |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
5. |
Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев автономного округа (%) |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
6. |
Доля музейных предметов, занесенных в электронный каталог (%) |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
99 |
7. |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов совокупного основного фонда музеев автономного округа (%) |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
8. |
Количество передвижных и обменных выставочных проектов, реализуемых в автономном округе (ед.) |
170 |
171 |
172 |
173 |
174 |
175 |
9. |
Число многофунк-циональных модельных сельских учреждений культуры автономного округа (ед.) |
15 |
19 |
23 |
25 |
27 |
29 |
10. |
Охват населения услугами культурно-досуговых учреждений автономного округа (%) |
455 |
460 |
465 |
469 |
472 |
475 |
11. |
Количество объектов культурного наследия, на которых проведены ремонтно-реставрационные и противоаварийные археологические работы (ед.) |
9 |
10 |
13 |
16 |
19 |
21 |
12. |
Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения (%) |
30,2 |
36,2 |
42 |
46 |
51,4 |
56,6 |
13. |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей автономного округа (от 6 до 18 лет) (%) |
13,5 |
14 |
14,5 |
15 |
15,5 |
16 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в автономном округе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, постановления Губернатора автономного округа от 08 октября 2012 года № 144-ПГ «О мерах по выполнению поручений и достижению целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №№ 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606», постановления Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1160-П «О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетной сферы в Ямало-Ненецком автономном округе до 2018 года».
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
№ п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Динамика примерных (индикативных) |
54 |
56 |
58 |
60 |
80 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
значений соотно-шения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в автономном округе (%) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры автономного округа (чел.) |
3069 |
3082 |
3082 |
3082 |
3082 |
3082 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки и периодич-ность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Совершенствование системы оплаты труда |
|||
1.1. |
Формирование |
утверждение |
департамент |
25.01.2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий («дорожной карты») |
правового акта департамента культуры автономного округа |
культуры автономного округа |
|
1.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности |
анализ имеющейся нормативно-правовой базы сферы культуры |
департамент культуры автономного округа, органы |
ежегодно |
|
деятельности подведомственных департаменту культуры автономного округа учреждений культуры и их руководителей |
и внесение в нее изменений и дополнений, утверждение правового акта департамента культуры автономного округа |
местного самоуправления |
|
1.3. |
Осуществление мониторинга достижения плановых показателей деятельности государственных учреждений культуры и муниципальных учреждений культуры автономного округа |
формирование сводного отчета |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
ежеквар-тально |
1.4. |
Проведение мероприятий с учетом специфики |
1) внесение изменений в Положение об |
департамент культуры автономного |
с 2013 года ежегодно |
|
отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых от приносящей доход деятельности |
оплате труда работников государственных учреждений культуры, в т.ч. в размер фонда надбавок и доплат, а также в положения, |
округа, органы местного самоуправления |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
связанные с его использованием; 2) закрепление в плане финансово-хозяйственной деятельности обязанности государственного учреждения направлять средства от предпринима-тельской и иной приносящей доходы деятельности на оплату труда |
|
|
|
II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
|||
2.1. |
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, |
1) внесение изменений в трудовые договоры руководителей государственных учреждений культуры; 2) направление рекомендаций в муниципальные образования в автономном округе о необходимости включения данного требования в |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
II квартал 2013 года
ежегодно |
|
претендующих на занятие соответствующих должностей |
трудовые договоры с руководителями учреждений культуры муниципальных образований |
|
|
|
III. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
|||
3.1. |
Осуществление мероприятий по |
формирование и утверждение плана |
департамент культуры |
II квартал 2013 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе курсов повышения квалификации и переподготовки работников сферы культуры автономного округа |
мероприятий по развитию кадрового потенциала (курсы повышения квалификации, переподготовка, семинары-тренинги, стажировки) работников сферы культуры автономного округа |
автономного округа, органы местного самоуправления |
2013 – 2018 годы |
3.2. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений отрасли культуры |
внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений культуры |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
2013 – 2014 годы |
3.3. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры автономного округа в связи с введением эффективного контракта (на основании рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации) |
внесение изменений в трудовые договоры работников учреждений культуры |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
с 2014 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
IV. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 |
|||
4.1. |
Подготовка информации по оценке результатов реализации «дорожной карты» в автономном округе |
отчёт в Министерство культуры Российской Федерации |
департамент культуры автономного округа |
10 июля 2013 года, ежегодно, 10 января, 10 июля |
4.2. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда в учреждениях культуры муниципальных образований в автономном округе |
отчёт, отраслевой мониторинг |
департамент культуры автономного округа |
ежеквар-тально |
4.3. |
Информационное сопровождение «дорожной карты» в автономном округе |
публикации в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте департамента культуры автономного округа |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
2013 – 2018 годы |
|
V. Сопровождение «дорожной карты» |
|||
5.1. |
Утверждение «дорожной карты», содержащей целевые индикаторы |
разработка проекта распоряжения Правительства автономного округа |
департамент культуры автономного округа |
I квартал 2013 года |
|
развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений |
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») в сфере культуры Ямало-Ненецкого автономного округа» |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597, и средней заработной платы в автономном округе в 2012 – 2018 годах |
|
|
|
5.2. |
Разработка комплекса мер по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры автономного округа
|
1) внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие систему оплаты труда в государственных учреждениях культуры; 2) финансовая поддержка мероприятий в рамках окружной целевой программы по стимулированию творческих инициатив работников сферы культуры и повышению престижа отрасли, развитию кадрового потенциала |
департамент культуры автономного округа |
II квартал 2013 года |