instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников в 2021 году

23 марта 2022
Текст документа

1. Информация об обеспечении единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

1.1. Минкультуры России осуществляет полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников с соблюдением основных принципов государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248‑ФЗ):

1) законность и обоснованность действий и решений контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц;

2) стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;

3) соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;

4) охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

5) недопустимость злоупотребления правом (как со стороны контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц, так и со стороны контролируемых лиц, организаций и граждан);

6) соблюдение охраняемой законом тайны (коммерческой, служебной или иной);

7) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора);

8) оперативности и разумности (обоснованности) при осуществлении государственного надзора.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 8 Федерального закона № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», пункта 3 части 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте Минкультуры России в сети «Интернет» (https://culture.gov.ru/documents/perechni-normativnykh-pravovykh-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-...) размещен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля (далее – Перечень обязательных требований).

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требование утверждён первым заместителем Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалиным.

С 01.07.2021 решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, готовятся в соответствии с формами, установленными приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее – Приказ № 151). В решениях предмет проверки указывается с учетом видов реализуемых контролируемым лицом деятельности, а также перечисляются все планируемые контрольные (надзорные) действия. Результаты проведенного контрольного надзорного мероприятия также оформляются в соответствии с Приказом № 151. Решения, акты и прилагаемые к ним документы вносятся уполномоченными должностными лицами Управления в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Единообразность применения обязательных требований основана на открытости деятельности, размещении на официальном сайте Минкультуры России в сети «Интернет» планов проверок и справок о проведённых контрольных (надзорных) мероприятиях.

В силу закона в отношении контролируемых лиц, не имеющих фактов нарушений обязательных требований и не привлекавшихся к административной ответственности за нарушения обязательных требований в сфере библиотечного дела, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.           

Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Фактов поступления жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну в 2021 году не зафиксировано.

2. Типичные нарушения обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений

2.1. Анализ административной практики свидетельствует, что к наиболее типичным правонарушениям, выявленных в рамках федерального государственного контроля (надзора) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников относится: несоблюдение надлежащего государственного учета книжных памятников, хранящихся в фондах государственных и муниципальных библиотек, библиотеках образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организациях; несоблюдение порядка проведения экспертизы книжных памятников.

3. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)

3.1. Контролируемыми лицами вред (ущерб) относящимся к национальному библиотечному фонду обязательному федеральному экземпляру документов и книжным памятникам в 2021 году не причинялся.

Источником риска причинения вреда (ущерба) книжным памятникам является незавершённость действий по выявлению в библиотечных фондах документов с признаками книжных памятников и (или) бездействие руководства библиотек и иных организаций в части проведения экспертизы и специализированного учёта книжных памятников, а также отсутствие в библиотеках (в первую очередь муниципального ведения) высококвалифицированных специалистов в сфере библиотечного дела

Факторами риска причинения вреда (ущерба) относящимся к национальному библиотечному фонду обязательному федеральному экземпляру документов и книжным памятникам являются:

– отсутствие обязательных требований к учету, комплектованию, хранению, использованию и обеспечению сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников;

– отсутствие у библиотек и иных организаций необходимого материального обеспечения и финансовых средств для организации надлежащих условий хранения и обеспечения сохранности (в том числе реставрации, создания электронных копий) документов национального библиотечного фонда.

4. Предложения об актуализации обязательных требований

4.1. Отсутствуют.

5. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

5.1. Отсутствуют.

 

вернуться к списку документов