Музей-заповедник «Горки Ленинские» представляет выставку гелиогравюр «Солнечное письмо. Забытая технология печати» instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Музей-заповедник «Горки Ленинские» представляет выставку гелиогравюр «Солнечное письмо. Забытая технология печати»

Музей-заповедник «Горки Ленинские» представляет выставку гелиогравюр «Солнечное письмо. Забытая технология печати»

Уникальная выставка редчайших гелиогравюр «Солнечное письмо. Забытая технология печати» открывается 2 июля в музее-заповеднике «Горки Ленинские».

Выставочный проект впервые знакомит посетителей музея с малоизвестным широкой публике альбомом «Московская городская художественная галерея П. и С. М. Третьяковых», изданным в 1902 году и включающим в себя более 300 изображений произведений русских художников, 72 из которых – большие гелиогравюры.

Научные сотрудники музея случайно обнаружили упоминание о собрании неких гелиогравюр И. Н. Кнебеля в каталоге усадебной библиотеки З. Г. Рейнбот (Морозовой). Подарочный альбомв 1902 году рассылался членам Московского общества любителей художеств. Савва Морозов, первый супруг З. Г. Рейнбот как раз был членом этого общества и, по всей видимости, получил один из 1000 изданных экземпляров. 

120 лет альбом хранился в нижнем закрытом ярусе библиотеки, пережив В. И. Ленина и весь советский период. Никогда ранее альбом не экспонировался. До сих пор печатная продукция И. Н. Кнебеля является образцом высокого издательско-оформительского искусства и служит предметом собирательства библиофилов. В полном виде альбом сохранился лишь в редких в частных коллекциях. 

Гелиогравюра – один способов глубокой печати, отличавшийся высоким качеством воспроизведения, при котором печатная форма изготовляется с применением фотографических и химических процессов. Появилась примерно 200 лет назад, в начале XIX в. Диапозитив изображения копируют на бумагу со светочувствительным желатиновым слоем (пигментная бумага). Копию переносят на медную пластину, покрытую асфальтовыми зёрнами, образующими растр. 

В результате проявления копии на пластине получается желатиновый рельеф различной толщины в соответствии с насыщенностью тонов изображения. При обработке раствором хлорного железа на пластине образуются углублённые печатающие элементы. Способ создания гелиогравюр отличается высоким качеством воспроизведения.

Выставка будет доступна для посетителей музея-заповедника «Горки Ленинские» до 2 октября в Южном флигеле музея-усадьбы «Горки». 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба