instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

На IX Санкт-Петербургском культурном форуме обсудили интеграцию современных технологий в традиционные музейные практики

На IX Санкт-Петербургском культурном форуме обсудили интеграцию современных технологий в традиционные музейные практики

Современные технологии помогают музеям идти в ногу со временем, углубляться в исторический контекст и создавать эффект присутствия. О новых цифровых проектах руководители ведущих музеев России рассказали в ходе дискуссии «Смартфоны, медиа и молодежь: создание нового музейного опыта» в рамках Форума объединенных культур в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова подчеркнула, что в современном мире важно работать в виртуальной реальности. Именно поэтому музей параллельно с масштабной реставрацией занимается наполнением будущих экспозиционных пространств открывающегося в 2024 году Музейно-театрального квартала мультимедийными форматами.

Вместе с тем музей создает экосистему, она включает в себя приложение и мульмимедийный портал, который к 2030 году войдет в топ-5 музейно-театральных веб-сайтов в рунете. Сделать контент интересным каждому посетителю поможет искусственный интеллект. Также среди новаций Бахрушинского – аудиогиды с дополненной реальностью, интерактивные карты музея, мобильные экскурсии.

Реализовать эти проекты и наполнить виртуальное пространство экспонатами помогает оцифровка музейных предметов. Сегодня оцифровано более 1 млн предметов из коллекции Бахрушинского театрального музея.

Наиболее ярким примером использования смартфона и контента, созданного для этого устройства, чтобы привлечь молодую аудиторию в музей директор Третьяковской галереи Елена Проничева назвала совместный проект с социальной сетью «ВКонтакте» – «Место встречи с искусством».

По своей сути это маршрут в постоянной экспозиции Новой Третьяковки. За 6 месяцев существования проекта клипы о картинах набрали более 7 миллионов просмотров, более 6 тыс. человек физически прошли маршрут, и около 150 тыс. прошли его от начала до конца виртуально, познакомившись с коллекцией Новой Третьяковки.

В качестве еще одного примера Елена Проничева привела уже собственный проект галереи «Моя Третьяковка». Это открытый бесплатный ресурс, на котором сейчас собрано около 7,5 тыс. произведений из коллекции музея. Рядом с картинами в залах размещены qr-коды, отсканировав их посетитель получает возможность узнать намного больше информации о произведении, чем возможно разместить в рамках экспозиции. Директор подчеркнула, что порядка 20% пользователей этого ресурса – молодежь.

Как сообщила генеральный директор Русского музея Алла Манилова, именно Русский музей первым среди культурных институций использовал технологию нейросети для популяризации своей коллекции. Разработка инновационного проекта «Нейросеть в сообществе Русского музея ВКонтакте» была приурочена к 125-летию со дня открытия музея. Нейросетью было создано более 350 тыс. уникальных изображений для более чем 100 тыс. пользователей в творческой манере мастеров русской живописи, среди которых Борис Кустодиев, Валентин Серов, Константин Коровин и другие. Проект стал победителем Международной премии «Культура онлайн» в номинации «Лучшее IT-решение для культурной сферы».

Алла Манилова также отметила, что за последний год аудитория только в социальной сети «ВКонтакте» в группе музея выросла более чем на 107 тыс. человек. Более того, средний возраст посетителей Русского музея изменился: если несколько лет назад он составлял 48-50 лет, то сегодня – 36-38 лет. Это произошло также благодаря и цифровым проектам, отметила глава музея.

Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Екатерина Проничева рассказала о партнерстве музея с социальной сетью «ВКонтакте». Сейчас начинается реализация нескольких проектов, в которых задействованы музейные площадки Суздаля, отмечающего в следующем году свое 1000-летие.

Она добавила, что одна из функций музея ­– передать наследие и рассказать о нем будущим поколениям, поэтому для музея очень важно привлечение молодежной аудитории, в том числе используя современные технологии и создавая онлайн-проекты.

Дискуссия «Смартфоны, медиа и молодежь: создание нового музейного опыта» состоялась 16 ноября в Зеленом зале Главного штаба Эрмитажа. В сессии также приняли участие директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. Арсеньева Виктор Шалай, директор департамента по работе с сообществами «ВКонтакте» Мария Воробьева, модератором выступила основатель школы Masters Полина Бондарева.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба