instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В связи с освобождением от занимаемой должности Павла Юдина директором Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева назначен Арсений Миронов

В связи с освобождением от занимаемой должности Павла Юдина директором Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева назначен Арсений Миронов

В связи с освобождением от занимаемой должности Павла Юдина директором Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева назначен Арсений Миронов

— С чего начнете первый рабочий день на новом месте?

— Обсудим план научно-исследовательских работ с членами ученого совета института.

— Какие задачи поставило перед Вами Министерство культуры и какие сами считаете приоритетными?

— Минкультуры объективно нуждается в Институте наследия. В связи с разработкой Стратегии государственной культурной политики резко возросла актуальность предметного исследования того, как культурное, природное, историческое наследие влияет на социально-экономические параметры развития общества и прежде всего на человеческий капитал.

Главное — как сделать наследие интегральным драйвером развития различных сфер: от образования и внутреннего туризма до внешней политики. Ведь наследие включает не только памятники культуры, природы и истории, но и нематериальное наследие — обычаи, обряды, праздники, технологии природопользования. И в каждом субъекте Российской Федерации — свой ресурс влияния наследия на региональную экономику, свои проблемы и задачи развития человеческого капитала. Поэтому особенно важен территориальный подход к сохранению, изучению и мобилизации наследия, отработанный в лихачевском НИИ.

Кроме того, недавно Министерству культуры переданы функции реализации общенациональной этнокультурной политики, в том числе использование наследия коренных малочисленных народов России. Без научной проработки этих вопросов — и прежде всего силами нашего института — министерству не обойтись.

Поэтому задача ставится так: НИИ наследия призван стать основной научной базой Министерства культуры.

— Есть ли уже какие-то планы, проекты, которые хотели бы воплотить, развить в НИИ культурного и природного наследия?

— В планах института — ударный пакет ключевых проектов, которые надо довести до успешного воплощения. Помимо важнейшей работы, которая ведется в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО об охране и использовании культурного и природного наследия, назову лишь несколько. Атлас наследия России, стратегия культурно-познавательного туризма для регионов, европейские стандарты и развитие музейной деятельности в нашей стране, практика общественного мониторинга наследия. Это действительно востребованные направления работы, которые Министерство культуры намерено результативно финансировать.

Теперь о том, что нужно добавить и развить. Информация о нашем наследии почти не достигает молодежи, в современном информационном поле она подавляется, ей трудно конкурировать с сугубо развлекательными продуктами. Между тем именно наследие — наиболее эффективный способ транслировать детям и молодежи традиционные ценности общества, высказанные художественным языком. Именно такую задачу поставил перед нашим НИИ Президент России, выступая в июле на заседании Совета по межнациональным отношениям.

Действительно, сегодня недостаточно заниматься сохранением и изучением памятников — хотя это, безусловно, остается задачей номер один. Крайне важно втягивать наследие в живой информационный, деловой, досуговый оборот. Наследие должно работать на страну, а значит, контактировать не только с учеными, которые его изучают и берегут.

Культурно-познавательный туризм, волонтерские молодежные проекты, приращение цифрового наследия — во всех этих областях нужно оценивать лучшие зарубежные и отечественные технологии. Оценивать их применимость в России, в конкретных регионах.

Сегодня есть тысяча способов сделать наследие притягательным для молодежи: здесь полный спектр приемов — от возрождения аутентичных народных праздников до массовых творческих проектов с использованием самых современных медийных технологий. Сегодня мы видим подъем интереса к наследию образованной молодежи из крупных городов: волонтеры отслеживают состояние памятников, ищут в архивах документы, записывают эти песни у живых носителей традиции. Надо понять, как энергию общественности использовать и умножать.

— Не ждет ли институт оптимизация, сокращения?

— Два года назад, работая в составе министерской комиссии по оптимизации подведомственных НИИ, я анализировал научные планы наших институтов — и пришел к выводу, что именно в лихачевском НИИ всегда было больше реальной работы — в поле, в экспедициях и архивах, на почве, с реальной фактурой. Институт наследия никогда не был башней из слоновой кости для ученых. Поработать на этот институт, принести ему пользу — для меня большая честь.

Главный актив института — замечательный кадровый потенциал, который удалось сохранить, несмотря на чудовищное недофинансирование в течение двух десятилетий. Оптимизационные меры надо завершать и выходить на нормальный, напряженный ритм исследовательской работы.

Биография

Миронов Арсений Станиславович

Родился в Полтавской области в 1973 году.

Образование — международное отделение факультета журналистики МГУ имени Ломоносова. 2001 год — кандидат филологических наук.

1994–2000 — работа в редакции стран Европы ИТАР–ТАСС, корреспондент в Вашингтоне, корреспондент дипломатической службы в Москве. C 1995 года — член Союза журналистов России.

С 2000 по 2008 год — консультант референтуры Президента России, советник Управления пресс-службы Президента, главный советник Протокольно-организационного управления Администрации Президента России.

С 2008 по 2012 год — директор Департамента информации и общественных связей Министерства связи и массовых коммуникаций России.

В 2012 году — заместитель директора Государственного института искусствознания.

В 2013 году — Министерство культуры России, помощник Министра, курирующий вопросы планирования государственной политики в сфере культуры, организации деятельности экспертных советов Минкультуры России и экспертизы творческих проектов; цифрового наследия и информационных технологий в сфере культуры; сохранения, изучения и популяризации нематериального культурного наследия и традиционной народной культуры; общественных связей и подготовки проектов публичных выступлений Министра; взаимодействия с Минпромторгом России по вопросу разработки национальных культурных образов для индустрии детских товаров.

Член редакционной группы Госсовета по государственной культурной политике, Рабочей группы Минкультуры России по разработке Стратегии государственной культурной политики.

Награжден Почетной грамотой Президента России, имеет благодарности Президента России и Председателя Правительства РФ.

Владеет английским, французским и сербохорватским языком.

Женат, воспитывает троих детей.


Комментарии коллег:

Антонов Дмитрий Борисович, директор Государственного научно-исследовательского института реставрации: «Арсений Станиславович — хороший специалист, достойный руководитель. Будучи советником, он оказал нам огромную поддержку, когда мы проводили оптимизацию в институте. Я надеюсь, он будет хорошим руководителем, и желаю ему успехов на новом месте работы!»

Ефимов Александр Викторович, директор Государственного республиканского центра русского фольклора: «Нас связывает работа по сохранению нематериального культурного наследия. Я знаю Арсения Миронова как человека открытого, который всегда идет на контакт, прислушивается к мнению специалистов, в нашем случае — специалистов в области традиционной культуры и этнографии народов России. Знаем, что объектом личного интереса Арсения Станиславовича являются былинные традиции. Он является обладателем уникальной библиотеки по традиционной культуре и фольклору…»

Гилярова Наталья Николаевна, заслуженный работник культуры, кандидат искусствоведения, профессор, руководитель лаборатории народной музыки Московской государственной консерватории: «Мы познакомились с Арсением Станиславовичем на фестивале в Вологде. Я отметила, что это достаточно скромный человек. Он очень интересовался теми проблемами, которые поднимались на форуме; живо реагировал и делал все для их решения, что было в его силах. Только услышал — тут же позвонил, все выяснил, озвучил, предложил свой вариант решения конкретной задачи. Я наблюдала Арсения Миронова в работе, и мне кажется, что это перспективный, чуткий руководитель…»

Шумилин Дмитрий Анатольевич, заместитель директора Российского института истории искусств: «Арсений Миронов — блестящий организатор, обладающий удивительной способностью проникнуть вглубь творческих замыслов артистов, разобраться в сложных концепциях ученых, увидеть в людях сокрытый потенциал и предложить наиболее оптимальный вариант реализации их творческих и научных замыслов. Исполняя обязанности высокопоставленного чиновника, Арсений Станиславович ни на секунду не перестает быть чутким, понимающим и готовым прийти на помощь человеком. Служение российской культуре для него не формальный лозунг, а каждодневная кропотливая работа, которой он отдает максимум сил».

Козлов Владимир Фотиевич, доктор исторических наук, профессор Историко-архивного института РГГУ, председатель Союза краеведов России: «Арсений Миронов — человек высокопрофессиональный, знающий, открытый, коммуникабельный, прекрасно разбирающийся в вопросах культурной политики и сохранения культурного наследия. Я считаю важным, что этот человек, безусловно, патриот. Патриот своего дела, патриот своей страны. Он искренне болеет за свое дело — за культуру. У меня нет сомнений в том, что он будет хорошим руководителем».

Власов Андрей Николаевич, доктор филологических наук, руководитель сектора фольклора Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН: «Мы познакомились и начали плотно сотрудничать с Арсением Станиславовичем два года назад. У меня сложилось благоприятное впечатление: это очень внятный, открытый, принципиальный, объективный, заинтересованный, прекрасно осведомленный в вопросах культуры человек. Мы периодически встречаемся на мероприятиях, и я верю, что инклюзивность — включенность в ситуацию — поможет ему на новом месте работы».

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба