В Санкт-Петербурге наградили победителей конкурса «Библиотеки. ПРОдвижение»-2022
Ведущими церемонии награждения стали Анастасия Дятловская, директор Департамента модельных библиотек Российской государственной библиотеки (РГБ), и Мария Штайн, заместитель руководителя Центра развития библиотечной деятельности Департамента модельных библиотек РГБ. Специальным гостем Форума и торжественного подведения итогов стал Семён Михайловский, академик Российской академии художеств, ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
«Учителя, библиотекари, врачи – выполняют особые миссии, их нужно поддерживать. Сейчас такое время, когда люди начинают возвращаться к книгам…Уверен, что книга всегда будет на столе человека, если он хочет быть образованным. Она приобретает сегодня особую ценность. Все это важно. Время идет вперед, и появляются новые возможности, новые технологии», — упомянул Семён Михайловский в своем приветствии к финалистам и участникам конкурса.
Конкурс в этом году был открыт в пяти номинациях, направленных на выявление и популяризацию лучших практик в области продвижения библиотек, построения бренда, формирования привлекательного имиджа в медиапространстве и эффективных PR-коммуникаций. Особое внимание в рамках конкурса было уделено Году культурного наследия народов России.
В номинации «Библиотека как бренд» выиграло Березовское муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (Свердловская область). «Лучшей пресс-службой библиотеки» была признана команда ГБУК АО «Астраханская библиотека для молодежи им. Б. Шаховского» (г. Астрахань). В номинации «Продвижение библиотеки в социальных сетях» главный приз взяло Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система города Губкинского» (Ямало-Ненецкий автономный округ). Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) победила в номинации «Продвижение проекта о культурном наследии региона». Также в этой номинации «Специальный приз Жюри» завоевало Структурное подразделение «Мошинская библиотека» муниципального бюджетного учреждения культуры «Няндомская центральная районная библиотека» (Архангельская область). С работами победителей этого года можно ознакомиться на сайте конкурса.
Все лауреаты получили дипломы и ценные денежные призы от учредителя конкурса — Министерства культуры Российской Федерации — и от организатора в лице Российской государственной библиотеки.
Работы конкурса оценивались жюри, в состав которого вошли:
● Мария Ермакова, начальник отдела пресс-службы и протокола Министерства культуры Российской Федерации;
● Любовь Казаченкова, генеральный директор издательского консалтингового центра «Современная библиотека», главный редактор журнала «Современная библиотека»;
● Елена Бейлина, генеральный директор, главный редактор издательского дома «Университетская книга», член правления Российского книжного союза (РКС), руководитель Комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации книжного рынка РКС;
● Андрей Мурашев, менеджер образовательных проектов ВКонтакте.
Социальная сеть также впервые выступила информационным партнером конкурса.
Очно награду победителям в номинации «Библиотека как бренд» вручила Любовь Казаченкова. «Мне кажется, название конкурса очень символично. ПРОдвижение. Про движение вперед, про движение к своей цели, а продвижение — это основа жизни... Сегодня будут отмечены победители, но, на самом деле, победителями являетесь вы все: кто дошел до финала, и кто не дошел. Потому что нужно иметь смелость, отвагу и решиться участвовать в конкурсе. И это надо делать. Это дает определенный драйв, это дает определить, что мы можем, и что мы не можем. И это здорово», — поделилась она.
Поприветствовать на сцене победителей из региона также вышел Андрей Мурашев, который наградил библиотеку-победительницу в номинации «Продвижение библиотеки в социальных сетях» особыми призами от ВКонтакте, в том числе поддержкой ее развития в социальной сети. «Зацепило многое. Мы обращали внимание на то, каким именно образом были подготовлены материалы, потому что это важно. Но удивило даже то, как в этих заявках мы усмотрели, что сотрудники библиотек сами становятся лидерами мнений. Многие завели личные страницы и даже публичные страницы, для того чтобы рассказывать о том, что происходит в их регионе. Рассказывать о ключевых и знаковых событиях в библиотеке, таким образом работая с разными целевыми аудиториями», — рассказал член жюри.
Всего на Всероссийский конкурс «Библиотеки. ПРОдвижение» было подано 750 заявок из 80 субъектов Российской Федерации.