Открытое министерство
- Отчет об итогах реализации ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в 2023 году (скачать MS Word, 31 кб)
- Проект Ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2024 год (скачать MS Word, 35 Кб) (Замечания и предложения просьба направлять на электронную почту: kirill.karandyuk@post.mkrf.ru)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. № 1083 «Об утверждении ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2023 год» (скачать PDF, 277 кб)
-
Отчет об итогах реализации ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в 2022 году (скачать MS Word, 35 кб)
-
Доклад «Об основных направлениях и результатах деятельности Министерства культуры Российской Федерации в 2022 году и задачах на 2023 год» (скачать MS Word, 432, кб)
-
Ведомственный план Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2023 год (скачать RAR, 59 кб)
-
Доклад «Об основных направлениях и результатах деятельности Министерства культуры Российской Федерации в 2021 году и задачах на 2022 год» (скачать MS Word, 1,3 Мб)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации № 413 от 27 марта 2020 года «Об утверждении ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2020 год» (скачать PDF, 521 кб)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении ведомственного плана по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2019 год» (скачать PDF, 247 кб)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации № 366 от 28 марта 2018 года «Об утверждении ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год» (скачать PDF, 273 кб)
-
Проект Ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год (скачать PDF, 177 кб ) (Предложения и замечания просьба направлять на адрес электронной почты: davydova@roskultproekt.ru)
- Проект Ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год (скачать MS Word, 28 Кб) (Замечания и предложения просьба направлять на электронную почту: kirill.karandyuk@post.mkrf.ru)
-
Отчет об итогах реализации ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в 2017 году (скачать MS Word, 29 Кб)
-
Проект Ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год (скачать MS Word, 26 Кб) (Замечания и предложения просьба направлять на электронную почту: kirill.karandyuk@post.mkrf.ru)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации № 803 от 23 мая 2017 года «Об утверждении ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год» (скачать PDF, 157 кб)
-
Отчет об итогах реализации ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в 2016 году (скачать MS Word, 28 Кб)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации № 506 от 2 марта 2016 года «Об утверждении ведомственного плана Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год» (скачать PDF, 1,3 мб)
-
Ведомственный план Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год (скачать MS Word, 32 Кб)
-
Ведомственный план Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2015 год (скачать MS Word, 48 Кб)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации номер 2121 от 29 июля 2015 года (скачать PDF, 615 Кб)
-
Ведомственный план Министерства культуры Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2014 год (скачать MS Word, 68 Кб)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации номер 1051 от 09 июня 2014 года (скачать PDF, 819 Кб)
-
Приказ Министерства культуры Российской Федерации номер 1070 от 29 июля 2019 года (скачать PDF, 2.31 Мб)
Реализация механизмов открытости Министерства
1. Реализация принципа информационной открытости федерального органа исполнительной власти
Принцип информационной открытости – своевременное предоставление открытой, общедоступной и достоверной информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен действующим законодательством, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных. Минкультуры России размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте по адресу mkrf.ru
2. Обеспечение работы с открытыми данными
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
В открытом доступе в сети Интернет в формате открытых данных могут быть опубликованы все данные, собираемые, хранимые и обрабатываемые ведомством в рамках своих полномочий, за исключением:
-
персональных данных;
-
данных, которые являются государственной тайной;
-
данных, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
3. Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти
Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования федеральных органов исполнительной власти – это достижение простоты восприятия гражданами социально значимой информации, официальных документов, разрабатываемых и реализуемых федеральными органами исполнительной власти. Для реализации данного механизма открытости Минкультуры России разрабатывает пояснения в различных форматах в отношении указанных видов документов и решений с целью предоставления референтным группам, представителям широкой общественности информации о необходимости того или иного документа, решения или действия, предлагаемых изменениях, их влиянии на качество жизни граждан и условия ведения предпринимательской деятельности, а также достигаемых социальных и экономических эффектах.
Документы Министерства культуры Российской Федерации
4. Принятие планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и ежегодной публичной декларации целей и задач, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение
Минкультуры России разработан и утвержден пятилетний план деятельности, четко сформулированы основные направления работы, определены конкретные показатели, по которым можно будет судить о результатах деятельности, а также назначены ответственные лица по каждому направлению. План деятельности прошел обсуждение с общественным и экспертными советами. Каждый год Минкультуры России публикует декларацию целей и задач, в целях раскрытия планов и решаемых задач, отражения общественно значимых результатов деятельности министерства.
Средствами общественного и экспертного сопровождения публичной декларации целей и задач, а также плана деятельности являются:
-
общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации;
-
инструмент приема обращений в отношении плана-деятельности.
План деятельности Министерства Культуры Российской Федерации
Декларация целей и задач Минкультуры России
5. Формирование публичной отчетности федерального органа исполнительной власти
Принцип подотчетности, определенный в Концепции открытости, реализован Минкультуры России через предоставление информации (отчетов) о своей деятельности в различных форматах, с учетом запросов и приоритетов гражданского общества.
Отчеты и доклады о деятельности Минкультуры России, за исключением сведений (информации) ограниченного доступа, размещаются на официальном сайте Минкультуры России.
Публичные отчеты о деятельности Минкультуры России
6. Информирование о работе с обращениями граждан и организаций
На сайте Минкультуры России размещается следующая информация о работе с обращениями граждан и организаций:
-
отчеты о работе с обращениями и запросами информации граждан и юридических лиц;
-
результаты мониторинга по количеству обращений в суды и результатам рассмотрения судебных дел по жалобам граждан на действия (бездействие) должностных лиц федерального органа исполнительной власти;
-
ежеквартальные справки о соблюдения сроков направления ответов на запросы граждан;
-
отчет о принятых организационных и административных мерах, направленных на улучшение качества работы с обращениями граждан;
-
дайджесты ответов на обращения граждан (за исключением персональных данных и сведений, охраняемых законом);
-
ежеквартальные справки о количестве обращений и ответов, полученных и отправленных, включая направленные через интернет-приемную;
-
контактные данные и сведения о сотруднике (-ах), ответственном (-ых) в федеральном органе исполнительной власти за работу с обращениями граждан;
-
анализ тематики обращений граждан с обозначением наиболее часто встречающихся и актуальных тем и о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;
-
статистический и аналитический анализ принятых решений на основе предложений граждан и общественных организаций;
-
ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
7. Организация работы с референтными группами
Для Минкультуры России определены организации, общественные объединения и социальные группы граждан (включая из числа получателей государственных услуг, потребителей информации, иных сторон) являющиеся его референтными группами, т. е. заинтересованные юридические и физические лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, регулирование и управление которых относится к сфере полномочий федерального органа исполнительной власти. Органы и организации объединены общим интересом при взаимодействии с Минкультуры России, их мнения, предпочтения, ожидания и оценки принимаются во внимание при принятии и реализации решений.
Координационные и совещательные органы Минкультуры России
8. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом
Для обеспечения информационной открытости деятельности общественного совета используются информационные ресурсы, имеющиеся как в распоряжении общественного совета, так и Минкультуры России. Открытость деятельности общественного совета обеспечена также путем интернет-трансляции заседаний общественного совета, дискуссионных моделируемых площадок (форумов) с возможностью оставления комментариев, обсуждения предлагаемых проектов и документов, создания отдельных аккаунтов для членов общественных советов (с расширенными правами) с возможностью ведения собственного блога, личным кабинетом со статистикой обсуждения, дайджестом обновления и прочим.
Члены общественного совета также рассматривают индивидуальные и (или) коллективные обращения граждан, поступившие в общественный совет, в том числе направленные с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации
9. Организация работы пресс-службы федерального органа исполнительной власти
Работа по повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти неразрывно связана с взаимодействием со средствами массовой информации, являющихся одной из референтных групп органа власти. Эффективным инструментом такого взаимодействия является пресс-служба Минкультуры России (далее - пресс-служба). Создание пресс-службы позволяет не только иметь канал передачи информации, но и служит каналом обратной связи, позволяя, в том числе, отслеживать общественный интерес и изменение имиджевых характеристик Минкультуры России по качеству и количеству обращений и публикаций в СМИ.
Пресс-служба Минкультуры России
10. Организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения
Вопросы противодействия коррупции в органах государственной власти регулируются значительным количеством нормативных правовых актов, включая федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты, а также различные ведомственные акты. В соответствии с действующим законодательством Минкультуры России осуществляет ряд обязательных мер и мероприятий в области противодействия коррупции и размещает соответствующую информацию, связанную с антикоррупционными мероприятиями на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".