Опыт проведения в субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный, Северо-Западный, Уральский и Сибирский федеральные округа, независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры (на основании докладов субъектов на совещании 28.08.2015 г. Новосибирск, 18.09.2015 г. Санкт‑Петербург и мониторинга разделов сайтов органов исполнительной власти субъектов)
Опыт проведения в субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный, Северо-Западный, Уральский и Сибирский федеральные округа, независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры
(на основании докладов субъектов на совещании 28.08.2015 г. Новосибирск, 18.09.2015 г. Санкт‑Петербург и мониторинга разделов сайтов органов исполнительной власти субъектов)
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в отношении организаций культуры, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, других организаций культуры, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций культуры, которые оказывают государственные, муниципальные услуги в сфере культуры.
В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный, Северо-Западный, Уральский и Сибирский федеральные округа, функции по проведению независимой оценки возложены на Общественные советы при соответствующих органах исполнительной власти (68%) в остальных субъектах сформированы Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры (32%). Утверждены положения об Общественных советах, продолжается работа по приведению положений в соответствие с законом № 256‑ФЗ.
В связи с тем, что независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в 2015 году в ряде регионов независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры не проводится.
В субъектах Российской Федерации, в которых в 2015 году проводиться независимая оценка сформированы перечни организаций культуры в отношении которых проводится независимая оценка и определены операторы по сбору, обобщению и анализу информации.
В основном операторами выступают учреждения субъекта РФ в рамках государственного задания. В республике Хакасия, Свердловской, Омской областях, городе Санкт-Петербург и др. операторами по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг определены в соответствии с 44-ФЗ (государственный контракт). В республике Коми, Ивановской, Новгородской областях независимая оценка качества предоставления услуг организациями культуры проводится силами Общественного совета без привлечения организации-оператора.
На официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» размещена информация о независимой оценке качества оказания услуг, в большинстве субъектов созданы специальные разделы. В республиках Алтай, Хакассия, Тыва, Алтайском крае, Владимирской, Воронежской, Новосибирской, Омской, Томской областях, Ханты-Мансийском автономном округе открыта и доступна информация о независимой оценке организаций культуры, расположенных на их территории, применяется удобная навигация по данному разделу, соблюдается актуальное наполнение необходимой информацией.
Отмечается недостаточная активность по обеспечению технической возможности выражения мнений о качестве оказания услуг организациями культуры на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В качестве положительных примеров организации работы по независимой оценке качества оказания услуг организациями культуры, можно привести республики Коми, Бурятия, Тыва, Алтайский край, Новгородскую, Воронежскую, Калужскую, Костромскую, Смоленскую, Омскую, Томскую, Тюменскую области.