Проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации
1. Информация об обеспечении единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле; |
1.1. Реализация полномочий в сфере контрольной (надзорной) деятельности осуществляется при соблюдении основных принципов государственного контроля (надзора): 1) законности и обоснованности действий и решений надзорного органа и его должностных лиц; 2) стимулировании добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований; 3) соразмерности вмешательства надзорного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц; 4) охране прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц; 5) недопустимости злоупотребления правом как со стороны надзорного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций; 6) сохранении должностными лицами надзорного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну; 7) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного надзора; 8) оперативности и разумности при осуществлении государственного надзора.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 8 Федерального закона № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», пунктов 3, 4, 6 - 8 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации размещены: - перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, с текстами действующих нормативных правовых актов, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля. - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год; - приказ Минкультуры России от 17.11.2021 № 1891 «Об утверждении перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам федерального государственного контроля (надзора), отнесенным к компетенции Министерства культуры Российской Федерации; - приказ Минкультуры России от 17.12.2021 № 2143 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или не соблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами».
Решения о проведении контрольных надзорных мероприятия подготовлены в соответствии с формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», в которых указывается предмет проверки, а также планируемые контрольные (надзорные) действия.
Единообразность применения обязательных требований основана на открытости деятельности Минкультуры России и его территориальных органов, обеспечена путем размещения на официальном сайте Минкультуры России перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в сфере охраны объектов культурного наследия, проверочных листов, в формате, допускающем их использование для самообследования, руководство показателями индикаторов риска и применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным направлением (по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий).
Фактов поступления жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну не зафиксировано. |
|
2. Типичные нарушения обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений |
2.1. Контрольные (надзорные) мероприятия не проводились. |
|
3. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) |
3.1. Случаи причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям (музейным предметам и коллекциям) отсутствуют. |
|
4. Предложения об актуализации обязательных требований |
4.1. Предложения отсутствуют. |
|
5. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле |
5.1. Предложения отсутствуют. |
|