instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Владимир Мединский озвучил результаты работы по поддержке отечественного кинематографа

Владимир Мединский озвучил результаты работы по поддержке отечественного кинематографа

Владимир Мединский озвучил результаты работы по поддержке отечественного кинематографа

Сегодня в Москве состоялась совместная пресс-конференция Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского, директора Департамента кинематографии и модернизационных программ Министерства культуры Вячеслава Тельнова и исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, посвященная подведению итогов государственной поддержки кинематографии в 2013 году.

«2013 год можно считать успешным для российского кинематографа, отечественные фильмы, как мы знаем, собрали хорошую кассу. В этому году стали применяться новые принципы государственной поддержки кинематографии. Наблюдается сближение всех участников киноиндустрии: началась слаженная работа Министерства культуры и Фонда кино, мы постоянно взаимодействуем с Союзом кинематографистов, с крупнейшими компаниями-производителями, — заявил Владимир Мединский. — В прошлом году мы провели в Министерстве культуры ряд встреч со всеми ключевыми участниками рынка — кинодокументалистами, руководителями крупнейших анимационных студий, с молодыми режиссерами, представителями сферы образования в области кино. И по итогам каждой из этих встреч были разработаны конкретные решения, которые сейчас воплощаются в жизнь. Некоторые инициативы исходили от самого кинематографического сообщества — несколько рациональных предложений уже получили ведомственное воплощение».

Глава ведомства отметил, что всего на кинематографию из федерального бюджета в 2013 году было выделено 6,7 млрд рублей, из которых 3 млрд рублей было передано Фонду кино. Учитывая острую потребность кинематографии в дополнительных средствах, Минкультуры в конце года пересмотрело свой бюджет и выделило на кинематографию дополнительно 200 млн рублей. Так, благодаря экономии по другим статьям деятельности министерства, удалось запустить в производство несколько фильмов, оказавшихся в финальном шорт-листе, но не попавших в список картин, получивших поддержку по итогам сентябрьского совета Фонда кино. В целом при государственной финансовой поддержке Минкультуры России в 2013 году было завершено производство 40 игровых кинофильмов (включая 9 дебютов и 7 детских картин), 85 мультипликационных (в том числе 4 полнометражных фильма), 400 документальных фильмов. Министерством культуры была оказана поддержка 57 кинофестивалям в 28 регионах Российской Федерации и более 50 киномероприятиям по продвижению российских фильмов за рубежом. В 2013 году 24 российских фильма приняли участие в крупнейших международных кинофестивалях.

Одним из главных достижений 2013 года стало создание новой схемы взаимодействия, бюджетных полномочий Минкультуры и Фонда кино. Фонд кино выделяет средства на производство и прокат кассовых фильмов, опираясь на перспективу возврата средств. А Министерство культуры поддерживает из своего бюджета авторское, фестивальное, документальное кино, анимацию и студенческие дебюты. Необходимо отметить, что Фонд кино, который ранее выделял средства на производство и прокат фильмов полностью на безвозвратной основе, постепенно переходит к возвратности этих средств. В прошлом году 31,2% средств, предоставляемых Фондом кино на производство и прокат национальных фильмов, были выделены на возвратной основе. В настоящий момент усовершенствуется механизм увеличения предоставления доли возвратных средств. В 2014–2015 годах министерство планирует довести эту цифру до 40%. Таким образом, создаются благоприятные условия для увеличения общего объема финансирования кинематографии за счет внебюджетных средств. А Фонд кино становится эффективным инструментом, оперирующим государственными и возвратными бюджетными средствами по поддержке отечественного кино.

Владимир Мединский убежден, что эти меры привели к беспрецедентному росту доли отечественных фильмов в прокате. Доля кассовых сборов отечественных фильмов в 2013 году составила 18% (в 2012 году — 15,7%), из них фильмы компаний — лидеров отечественного кинопроизводства собрали 16,2% от общих кассовых сборов в Российской Федерации (в 2012 году — 7%). Это самый высокий показатель за последние четыре года, отметил Антон Малышев. При этом фильмы крупнейших кинокомпаний собрали в прокате 7 191 млн рублей при посещаемости в 31 млн зрителей. Соответственно, доля фильмов кинокомпаний-лидеров составила 16,4% по кассовым сборам и 16,5% по посещениям. Таким образом, утвержденный целевой показатель деятельности Фонда кино в 2013 году — доля 13,2% от общего числа посещений — достигнут и перевыполнен. Суммарные кассовые сборы фильмов, поддержанных Фондом кино и вышедших в кинотеатральный прокат в 2013 году, по данным на 28 января 2014 года, составили 6 798 млн рублей.

В десятку самых кассовых фильмов на территории России в 2013 году вошли три отечественных фильма, поддержанных Фондом кино, — «Елки-3», «Легенда №17» и «Сталинград». Фильм Федора Бондарчука, собрав 1 672 млрд рублей, стал самым кассовым отечественным фильмом за всю историю современного кинопроката.

В настоящее время в производстве находятся следующие проекты: «Битва за Севастополь» (режиссер — С.Мокрицкий), «Батальон смерти» (режиссеры — И.Угольников, Д.Месхиев), «Сергий Радонежский» (режиссер — В.Хотиненко), «Ревизор» (режиссер — А.Баранов), «Утиная охота» (режиссер — А.Аравин), «Две женщины» (режиссер — В.Глаголева), а также детские фильмы — «Федька» (режиссер — Е.Клейнот), «Самый рыжий лис» (режиссер — А.Стреляная), «Небесный верблюд» (режиссер — Ю.Фетинг).

В целом в 2013 году государственная финансовая поддержка кинопроизводства составила 3 050 281,6 тысячи рублей.

«Одной из важных стратегических задач является государственная поддержка производства и проката национальных фильмов. В частности, повышен максимальный размер выделяемых средств на производство анимационных фильмов, — подчеркнул Владимир Мединский. — С 2014 года на господдержку анимации будет выделяться 15% от всех средств федерального бюджета, выделяемых на поддержку кинематографии. Мы решили многолетнюю проблему с размещением «Союзмультфильма», и надеемся, что летом этого года он обретет большое здание, свою постоянную производственную базу на улице Академика Королева. Министерством разработана и в ближайшее время будет утверждена дорожная карта развития отечественной анимации, которая представляет собой поэтапный план действий по возрождению отечественной мультипликации».

Министерство культуры подготовило комплекс мер, позволяющих зрителям получить доступ к фильмам, создаваемым при государственной финансовой поддержке. Так, в ближайшее время начнутся показы лучших неигровых фильмов в Центре документального кино в Москве (вход — бесплатный) и в региональных киноклубах. Введены дополнительные требования для производителей документального кино: отныне все документальные фильмы, получающие поддержку Министерства культуры, должны быть показаны либо на телеканалах (центральных или региональных), либо участвовать в российских или зарубежных фестивалях.

В 2013 году в Министерстве культуры была запущена система открытой, публичной защиты кинопроектов — питчингов. Эта система показала свою эффективность и будет продолжена в дальнейшем. В России появился Кинофестивальный совет Минкультуры России, который призван координировать и оптимизировать кинофестивальное движение в стране. Министерством культуры впервые запущена практика сценарных конкурсов по темам, определенным государством. Его первый этап завершен, окончательные итоги будут объявлены в марте. Итогом сценарного конкурса, в ходе которого будут избраны и оплачены лучшие работы, станет серьезный пакет качественных сценариев, реализацией которых займется Фонд кино. В 2013 году значительно усилилось взаимодействие Министерства культуры и Фонда кино с Всероссийским институтом кинематографии (ВГИК) — это проявляется в выделении дополнительных средств на развитие образовательных программ и субсидий на реализацию дебютных кинопроектов. В прошлом году была впервые запущена система научной экспертизы киносценариев, связанных с историческими событиями. Сценарии направляются на научную экспертизу Российского военно-исторического общества (РВИО) и получают соответствующее заключение.

Между тем, одним из главных достижений министерства Владимир Мединский и его коллеги считают введение «антипиратского» закона. «Впервые в нашей новейшей истории правообладатели получили законодательную защиту своих авторских прав, а органы исполнительной власти — законные полномочия для пресечения пиратской деятельности в Интернете, — заявил министр. — Мы абсолютно уверены, что успех целого ряда фильмов, которые вышли на экраны осенью прошлого года и собрали очень большую кассу, является в значительной степени результатом эффективной работы Министерства связи, Роскомнадзора и Министерства культуры. Есть и косвенные показатели — в конце 2013 года число покупателей легального контента в Интернете выросло на 30%».

Минкультуры России продолжает работу над протекционистскими мерами в отношении отечественных фильмов. Глава ведомства уверен в том, что, «несмотря на существенное увеличение присутствия на экранах страны отечественных фильмов, этот успех не является системным, и поэтому оказание российским фильмам поддержки в прокате крайне необходимо».

Что касается планируемой доли отечественных фильмов в прокате, Минкультуры России и Фонд кино будут стремиться удержать установленную в 2013 году планку в 18%.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба