instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Итоги 2020 года: Посещаемость портала «Культура.РФ» достигла 69 миллионов

Итоги 2020 года: Посещаемость портала «Культура.РФ» достигла 69 миллионов

В Минкультуры России подвели итоги работы портала «Культура.РФ» в 2020 году: посещаемость достигла 69 миллионов визитов.

«Для многих интернет-пользователей в этом году портал "Культура.РФ" стал проводником в мир культуры и искусства. Контент сайта рассчитан на все возрастные категории, но для нас очень важно, что в этом году более чем в 5 раз увеличилась детская аудитория. А общая аудитория в этом году более чем в 2 раза выше показателей прошлого года», – отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

В обновленном разделе «LIVE», а также в официальных группах «Культура.РФ» во «ВКонтакте» и «Одноклассники» прошли более 3 500 онлайн-трансляций, которые собрали более 100 млн. просмотров. Опубликовано около 2000 материалов: просветительские статьи, заметки, интервью, интерактивные тесты и актуальные новости. На данный момент на портале «Культура.РФ» в открытом доступе более 5 тысяч спектаклей, лекций, фильмов и концертов. Все записи доступны бесплатно и в высоком качестве.

Одна из ключевых задач портала – познакомить пользователей с уникальными мероприятиями культурных учреждений. С этой целью создан раздел «Афиша», где в 2020 году была размещена информация более чем о 300 тыс. событиях по всей стране. Введение ограничительных мер не могло не отразиться на работе портала. Главная страница была переформатирована, и «Афиша» превратилась в «Онлайн-афишу», а раздел «Посетить» в «#Оставайтесьдома». На портале были выпущены подборки онлайн-контента для пользователей, оставшихся дома, например, «"Не выходи из комнаты". Как провести время интересно и с пользой». Раздел «Онлайн-афиша» представил информацию более чем о 130 000 культурных событий в сети.

Пользователи активно интересовались контентом для детей и школьников: спектакли для детей, подборки «100 фильмов для школьников» и «Аудиокниги для школьников по произведениям русских классиков». Был запущен также Telegram-канал «Это нам не задавали», в котором публикуются наиболее интересные материалы для школьников и их родителей.

В 2020 году многие события из мира культуры стали проходить в виртуальном формате, и порталом «Культура.РФ» году было реализовано несколько совместных проектов в цифровой сфере.

На платформе «Клипы» «ВКонтакте» был запущен проект «Музеи России: 7 экспонатов». Известные блогеры рассказали о лучших экспонатах в музеях страны. Созданы выпуски совместно с Государственным историческим музеем, Бахрушинским музеем, Музеем архитектуры, Еврейским музеем и центром толерантности, Музеем русского импрессионизма, музеем-заповедником «Коломенское» и другими. Суммарно ролики набрали более 8,5 миллионов просмотров.
 
Впервые в 2020 году на платформе TikTok удалось провести такие масштабные акции, как «Библионочь», «Ночь кино», «Ночь искусств» и «Ночь музеев». Стартовал проект #КультурныйTikTok. Каждые две недели зрители знакомились с новым музеем, который в формате четырёх экскурсий рассказывал о самых интересных выставках, экспонатах, фактах и истории. Суммарно экскурсии посмотрели почти 500 тысяч человек. Наиболее популярными стали экскурсии от Музея Фаберже, Еврейского музея и центра толерантности, Музея Победы и Музея музыки. На данный момент аккаунт @culturno насчитывает 103 тысячи подписчиков. 

Проекты в таких соцсетях, как TikTok и «ВКонтакте» помогли выйти на новую аудиторию и поддержать культурное сообщество, которое оказалось в условиях ограничительных мер. Для культурных учреждений активное использование онлайн-инструментов также дало возможность рассказать о себе, реализовать новые инициативы и провести мероприятия, в которых вместительность помещения не играет роли. Таким образом, стираются географические границы, и к событию могут присоединиться все желающие даже из самых отдаленных регионов России и зарубежья. 

Обратная связь с пользователями портала «Культура.РФ» также очень важна. В числе отзывов можно найти следующие: «Отличный сайт, богатый на разные культурные темы», «Научно-популярные программы, музыка онлайн, документальные фильмы про всё на свете и возможность в прямом эфире послушать и посмотреть. Что особенно значимо в пандемию. Спасибо всему коллективу culture.ru» и «Если Вам за культурой – Вам сюда». Также гости сайта отмечают, что помимо качественного контента, особенно приятно пользоваться сайтом, где нет рекламы.  

В декабре 2020 года Портал «Культура.РФ» стал лауреатом «Премии Рунета» в категории «Культура, СМИ и массовые коммуникации». Традиционно за вклад в развитие интернет-технологий в России соревновались IT-гиганты, государственные, коммерческие, общественные организации, стартапы, СМИ и проекты, популяризирующие здоровый образ жизни и культуру.

В долгосрочные планы платформы «Культура.РФ» входит обновление интерфейса, продолжение работы с актуальным и познавательным контентом, а также продвижение портала за рубежом с целью популяризации отечественной культуры: искусства, истории и традиций.

Справочно:

«Культура.РФ» – гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России, который рассказывает об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. Все материалы доступны пользователям портала бесплатно. Куратор портала – Министерство культуры Российской Федерации.

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 29.12.2020 Дата последнего изменения страницы: 29.12.2020
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации